maxon писал(а):
АЛанов писал(а):
Вот видите, что значит строить догадки на газетной шелухе.
Вы предлагаете их строить по заявлениям ГСС?
Я предлагаю не строить догадок, а исходить из официальных сообщений уполномоченных лиц, органов, организаций. В том числе и по заявлениям разработчика, изготовителя и эксплуатанта. А если уж строите, то не надо пытаться выдавать свои догадки за реальный факт.
Цитата:
..."разгерметизации не было". Была. И "догадки" нам строить приходится...
То есть, Вы этим как раз и подтверждаете, что "разгерметизация" это не факт, а догадка (пусть и вынужденная).
Цитата:
Цитата:
...не посадка была "значительно позже", а сообщение "от главного оператора аэропорта Казань" поступило значительно позже - в 14:10 ...
А это уже и не важно.
Ну, почему же? Ведь "газеты" сообщают, что самолёт сел через 4 минуты. Через 4 минуты после чего? После "разгерметизации"? После начала "экстренного снижения"? После окончания "экстренного снижения"? Какие у Вас есть "догадки"? Мне, например, интересно знать, что было за 4 минуты до посадки, это многое бы прояснило.
Цитата:
Смотря какой перепад. Эти рассуждения верны только для больших давлений. И тонких стенок.
Я Вам не буду читать курс сопромата и строительной механики. Скажу только, что на плоский пол, в случае изолированности грузового отсека от пассажирского, при разгерметизации будет действовать нагрузка в 6...7 тонн на кв. м. Чтобы плоский пол выдержал такую нагрузку, его надо усилить частым продольно-поперечным набором. Практически это выльется в то, что вместо одного шпангоута, будут два - верхний и нижний, а между соседними шпангоутами ещё и много продольных и поперечных стенок. Это выльется в очень "весомую" массу. Насколько можно судить по фотоснимкам фюзеляжа в производстве, ничего этого в Суперджете нет. Значит, на такой случай нагружения пол не рассчитывался. Это означает, что сколько-нибудь значимого перепада давления между грузовым отделением и пассажирским салоном не может быть даже в принципе. В противном случае, будьте уверены, фюзеляж делался бы другим.
Всё это - моё мнение как инженера-конструктора (хоть и бывшего). Я допускаю, что на магистральных самолётах большой вместимости могут быть другие требования безопасности, и там, вполне возможно, идут на изоляцию грузовых отсеков от пассажирского салона. Но на таких небольших самолётах, как SSJ-100, проще вложиться в надёжность герметизации всей грузопассажирской части фюзеляжа (и доказать это сертифицирующему органу), чем утяжелять пол.
Цитата:
На подводных лодках все отсеки герметизированы, но стенки между ними плоские. Объяснять нужно почему?
Потому что у подводной лодки проблема не в том, чтобы поднять её в воздух, а в том, чтобы утопить. Потому лишняя масса железа там не помеха. В том числе и частые рёбра жесткости на плоских переборках, которые из-за этого не трудно сделать плоскими не только из-за неизвестного заранее направления перепада давления, а и по соображениям технологичности тоже.
Цитата:
Как всегда, слишком большая самоуверенность и торопливость в выводах.
Ну, теперь, после разъяснений, надеюсь, Вам уже стало ясно, на чём базируется моя "самоуверенность и торопливость в выводах"? Кстати, на фото, где Вы демонстрировали "гнутые шпангоуты", отчётливо видна выпуклая задняя стенка, отделяющая герметизированную часть фюзеляжа от негерметизируемой.
Цитата:
Для выявления реальной причины проверить борт на герметичность на земле тоже не достаточно, фюзеляж может дать течь только под нагрузкой в полёте. На земле швы сходятся и салон становится герметичным.
Такое может подумать кто угодно, но только не специалист. Фюзеляж действительно "дышит". Но "дышит" в диапазоне деформаций, значительно ниже допустимых. А все герметизирующие слои между сопрягаемыми деталями обладают деформационной стойкостью на порядок большей, чем метал (или тем более углепластик). Сравните метал и резину. Что раньше порвется? Все фюзеляжи проверяют на герметичность при расчетном перепаде давлений, который существенно выше реально возможного. Весь каркас самолёта спроектирован и изготовлен так, чтобы как можно равномернее распределить все нагрузки. В равномерности нагрузок, в равнонагруженности и равнопрочности проявляется всё прочностное, а с ним и массовое совершенство конструкции. Потому в самолётостроении работают самые лучшие прочнисты мира, и потому в МАИ говорили: "Сопромат сдал - можно жениться".
А поэтому "разошедшийся" и потом вновь "сошедшийся" шов - это нонсенс! "Разошедшийся" шов - это ЧП, это уже разрушение конструкции, обратно он уже не "сойдется" никак. Соответственно и разгерметизация, если бы она возникла по этой причине, сама собой уже не исчезла бы. Но поскольку она всё-таки "пропала", значит дело не в швах. Среди причин остаётся герметизация дверей и люков, ложные срабатывания датчиков и дыры в ПО.
Цитата:
Фюзеляж самолёта ... Даёт под нагрузкой течь. ... Это признак близкого разрушения самого планера.
Между прочим, фюзеляж, нахваливаемого Вами Ту-334 не сдал "экзамен" на остаточную прочность (после окончания ресурса) - разрушился. А SSJ - выдержал.
Цитата:
Вот я, как физик, подумал - а как убедились, что срабатывания датчика были ложные? ... Поэтому ГСС и старательно избегают любых намёков на реальную разгерметизацию.
А как проверить, была ли реальная - "физическая" разгерметизация? Что имеется из средств контроля на этот случай? Ну, сработал датчик люка багажного отсека. А падение давления зафиксировано? (Что там на этот счёт газеты пишут?) У Вас имеются расшифровки бортовых самописцев? И что такое "разгерметизация"? В принципе, этот термин может быть уместен, когда кроме штатных каналов движения воздуха, появляется нештатный. А как его обнаружить? Впрямую - по соотношению массовых расходов воздуха через впускные и выпускные каналы (и я не уверен, что они имеются - чрезмерно большое количество датчиков это высокая вероятность ложных срабатываний и неучётов в ПО). А косвенно - по величине давления в салоне и характеру его изменения. Но такой же - косвенный - результат может быть получен и из-за нештатной работы СКВ. А это - уже совсем не разгерметизация. То есть, по одному лишь давлению этого не скажешь. Могла, например, нарушиться работа клапанов АРД. Но это, опять же, никакая не разгерметизация, это нарушение работы СКВ. (Сразу оговорюсь, АРД - это сто лет используемые супернадёжные устройства.) Понимаете, если даже возникла щель в каком-то люке (...Боже мой, что я говорю?! Простите меня, профессионалы.), и если система отбора воздуха от компрессора двигателя справляется с увеличившимся расходом, то и падения давления зафиксировано не будет. А разгерметизация в этом "сильно гипотетическом" случае будет. Потому ничего не остаётся, как говорить только о том, что штатно зафиксировано. А штатно фиксируются только сигналы датчиков. Была разгерметизация или нет - это уже результат последующего разбирательства, может, даже расследования (только не журналистского) и - если потребуется - дополнительных испытаний.
В авиации к терминам вообще отношение очень корректное, и вольности трактовок, подобные Вашим, не допускаются. Лётчик в том же МиГ-21 никогда не скажет "отказ двигателя". Потому что нет такого табло. Он скажет "падение температуры на турбине", "неконтролируемое падение оборотов". Хотя и без всяких приборов понимает, что у самолёта пропала тяга. Поэтому, на основании одного лишь сигнала датчика люка грузового отсека, ну, никак нельзя сказать об однозначной разгерметизации. Однако по совокупности остальных параметров - остальных датчиков (и самочувствию пассажиров) - можно однозначно судить, что последствий, характерных для разгерметизации, не было. После чего ещё раз проверить герметичность на земле и всё взвесить: на одной чаше весов - один датчик, на другой - противоречащая ему совокупность других датчиков, параметров и результатов проверок. Дальше, как я уже сказал, вопрос предпочтений. Но, слава Богу, в авиации судят на основании фактов, а не предпочтений (хотя последнее нет-нет, да и проскакивает).
Цитата:
На основе газетных сообщений можно тут сказать следующее. Произошла разгерметизация багажного отделения.
На основе газетных сообщений достоверно можно сказать лишь о наличии самих газетных сообщений. Всё остальное подлежит проверке.
Цитата:
Полагаю, что оно герметизировано от пассажирского салона
Не надо полагаться, надо просто узнать (из чертежей, ТУ или от специалистов).
Цитата:
Вот что можно предположить в первую очередь по подобным сообщениям.
Вот тут я с Вами согласен. Предположить - это всё, что можно тут сделать. Соответственно, и результатом этого будут не выводы, а предположения. Об этом не стоит забывать...
К тому же есть одно НО. Предположения делаются на основе синтеза информации и знания.
Для достоверных выводов требуется и то, и другое одновременно.