malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:22 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 7:30 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Куба находится пока вне влияния США и банков:

Цитата:
Наконец стало известно что будет с тремя грузовыми Ил-96-400 и двумя сертифицируемыми Ту-204СМ. Их судьба оказалась намного удачнее того мрачного сценария, который вырисововался после отказа Полета от новых Ил-96-400, и отзыва сертификата эксплуатанта у "Red Wings". По соглашение, подписанное в Гаване, три самолета Ил-96-400 будут переделаны из грузовой версии в пассажирскую. Также предусмотрена поставка двух самолетов Ту-204СМ, которые будут поставлены после завершения испытаний и сертификации.

По всей видимости будет изменена комплектация по двигателям и авионике, т.к. поставка американских технологий на Кубу запрещена, a значит комплектация двигателями ПС-90А1 и ПС-90А2 не возможна.

Общая сумма соглашений по поставкам самолетов на Кубу составит 650 млн долларов, заявил журналистам министр промышленности РФ Денис Мантуров. По его словам, подписанное соглашение предусматривает опцион на поставку трех самолетов Ан-158. Это дополнительная поставка авиатехники, помимо тех самолетов, которые должны быть поставлены уже в текущем году: первый - в марте, второй - в июне и третий - в августе.

http://www.sdelanounas.ru/blogs/29412/
Куба не заказывает SSJ. Может из-за американских технологий? Или ВТБ им кредит не выдал для такой покупки? Или SSJ с Кубы до американского берега не долетит? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 3:29 pm 
maxon писал(а):
АЛанов писал(а):
...Ту-204 не приспособлен под мировую сервисную сеть - нет пулов запчастей, нет логистики, нет специалистов.
Речь пока про внутренний рынок.
"Пока" не получится по нескольким причинам. Точнее, по любой из нижеследующих:
- авиаперевозчик, "закрытый" на внутренний рынок заведомо проиграет конкуренцию авиакомпании, летающей по всему миру, по элементарной причине меньшего потребительского рынка;
- "Заточенный" под закрытую экономику СССР Ту-204 этим самым априори ограничивает свой рынок, а, значит, и свою серию. В то время, как Боинг и Эйрбас работают на весь мировой рынок. А от программы выпуска зависит цена на самолёт - чем серия длиннее, тем цена самолета ниже;
- Технология производства Ту-204/214 основана на методе "плазово-шаблонной увязки" а-ля 30-х годов - "каменном веке" авиастроения. Это сильно удорожает стоимость подготовки производства и само производство, что также добавляется к цене, которая из-за малой серии уже выше, чем у конкурентов, которые ещё в 70-х...80-х полностью избавились от этого метода.
- Всё вышеперечисленное справедливо и к отечественному оборудованию, к двигателям и авионике, которые ещё сильнее влияют на стоимость самолета, чем просто его конструкция;

Совокупность вышеперечисленных факторов сделает цену на билеты на Ту-204 заоблачной, что в случае даже закрытия нашей экономики от всего мира, заставит людей пересесть на ЖД или потребует введения дотаций, фактически изымаемых из кармана населения (как оно и было в СССР - аэрофлот был убыточным).
Однако, нереальность не то что бы закрытия всей экономики (мы не самодостаточны), а даже нереальность "закрытия" одного лишь внутреннего авиапространства для импортных самолетов, делает проект Ту-204 экономически несостоятельным. А всех денег патриотов, уверяю, не хватит, чтобы содержать эксплуатацию этих лайнеров.
Цитата:
Он нужен сотнями в год для российского рынка!
"Сотни в год" это всего гражданских воздушных судов по расчетам Минтранса (хотя тот же Боинг и Эйрбас оценивают нашу потребность в два раза скромнее). На долю магистральных самолетов выпадает ещё более скромная величина - примерно пара сотен до 2025 года. Много это или мало? Для СССР нормально. Для нынешних экономических реалий - практически ничего. Для сравнения, посмотрите объемы производства Боинга и Эйрбаса. Одних только "трёх семерок" было изготовлено 1,5 тыс. штук, а параллельно делались ещё и "767" (почти 1000 шт.). А рабочую лошадку В-737 до сих пор делают чуть ли не штуку в день (как мы МиГ-29 в лучшие времена), и планируют ещё увеличить его выпуск в 1,5 раза в начале 2014 года (В-737 next).

Вот благодаря таким объемам (всего свыше 400 самолетов в год) Боинг и остается на плаву. Если Боинг вдруг решит делать самолеты только для США, он не успеет этого даже начать. Как производитель гражданских ВС он исчез бы очень быстро, а мгновенно упавшие акции ускорили бы это исчезновение. Не забываем, что Боинг дважды попадал в финансовую яму, из которой выбирался очень трудно - один раз в процессе разработки В-747, другой - между В-767 и В-777 (10 лет тишины). И это по причинам не угадывания рынка, сроков и стоимостей разработок. При этом всё остальное было на высоком конкурентном уровне. Что говорить о нас, ни по одному параметру не соответствующим "дуополистам", да ещё с таким маленьким объемом выпуска. "Внутренний рынок" для Ту-204 это читай отсутствие рынка его продаж. Нет экономически оправданного объема - нет и самолета.

Максон, Вы просто не представляете уровня конкуренции в этом сегменте. Уже то, что конкурентов оказалось всего двое во всем мире (дуополия), говорит само за себя. Объясняется это тем, что самолёты (особенно, магистральные) как вид товара совмещают в себе и средства производства, и потребительский товар одновременно. Образно говоря, самолет это технологическая линия и одновременно услуга. В природе эти два вида товаров обычно разнесены - к технологическим линиям предъявляются одни требования, а к потребляемым товарам, на них изготовленных, а тем более, услугам - совершенно иные. А в самолете эти трудно совместимые вещи совмещать-таки приходится. Мало того, что позволить себе это технически сложное и финансово затратное мероприятие могут далеко не все даже развитые государства, так и они изо всех сил пытаются снизить это бремя - распределить затраты, и даже перенести их вообще на другие виды деятельности (например, производство запчастей уже давно финансируется фирмами, специализирующимися на логистике поставок запчастей). Удержаться на этих двух льдина крайне трудно. Потому и осталось всего двое - Боинг и Эйрбас.

В итоге у обоих конкурентов буквально "вылизаны" все затратные статьи, убраны все лишние программы (например, региональные самолеты), используется широчайшая кооперация, аутсорсинг. А такое ВРЕДЯЩЕЕ делу явление, как ура-патриотизм, был выброшен обоими конкурентами на свалку так давно, что уже никто и не помнит (но Боинг, похоже, сделал это позже, чем Эйрбас. Зато отреагировал шире.) Малейшая ошибка в прогнозах, малейшая не оптимизированность параметров, малейшее предпочтение "своих" поставщиков по сравнению с объективно лучшими, и конкурент вылезает вперед. Чуть-чуть промахнулись в запросах рынка, чуть-чуть сместили акценты в облике самолета, чуть-чуть не угадали предпочтения пассажиров, и вся программа выпуска может оказаться на грани. Спасает лишь то, что выигравший физически не в состоянии сделать лайнеров сколько угодно заказчику, и тот вынужден приобретать менее выгодный (часто на смешную для нас величину!) самолет его конкурента сейчас, чем ждать годами лучшего варианта. Ту-204 в эти варианты не попадает с гигантским отставанием - ни по технологии и организации производства, ни по организации сервиса, ни по организации продаж, ни по рынку сбыта. Итог - никто не покупает. Время этого самолета ушло, кто бы там, что ни говорил. Что-то улучшить можно, на кардинально это проблемы не решит.

Потому и возник вопрос об МС-21, как о самолете, соответствующим запросам не ура-патриотов, а реальных заказчиков. Вопрос, получится ли, у меня лично вызывает сомнения - на слишком серьезный пирог замахиваемся. С другой стороны, для заказчика нужна однозначность и прогнозируемость, и если всё есть - страхование, лизинг, экономика, развитость сервиса, то в условиях, пока конкуренты не насытили рынок своей продукцией, вполне можно что-то продать и самим. Хотя для прогноза объемов выпуска этого явно "маловато будет".


Цитата:
У себя мы должны правила определять.
Правил можно придумать массу. Только физика и материальная экономика, на ней основанная, одна на всех - одинаковая и для дяди Сэма, и для папуасов Новой Гвинеи, для либералов и патриотов, и даже для инопланетян (если они есть, и если из нашей Вселенной). А потому вопросов два:
- во что это обойдется, и кто за это будет платить.
И никакие самые патриотичные или, напротив, самые либеральные правила тут не помогут. За патриотичность придется заплатить очень не малую цену. А взять её придется из чего-то не сделанного другого, возможно, более нужного нам.
Цитата:
А пока госбанки кредитуют закупки откровенного дерьма вместо кредитования закупок нормального самолёта.
Нормальность самолета определяется его технико-экномическими параметрами. Патриотичность и либеральность среди них не числится.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 4:40 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 3:20 pm
Сообщения: 69
АЛанов писал(а):
....
Цитата:
А пока госбанки кредитуют закупки откровенного дерьма вместо кредитования закупок нормального самолёта.
Нормальность самолета определяется его технико-экномическими параметрами. Патриотичность и либеральность среди них не числится.


А на почти уже десяток статей Мальчиша про эти самые "характеристики" мы уже привычно закрываем глаза ? "Интересный" Вы человек АЛанов :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 4:49 pm 
Я не закрываю, читайте мои комментарии к статьям. И на форуме тоже.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 5:14 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 3:20 pm
Сообщения: 69
АЛанов, maxon ведёт разговор с позиции того что Ту-204СМ на порядок лучше чем SSJ.
Для того что бы понять смысл сказанного maxon'ом нужно принять это как данность в данном месте в данное время. Вы просто "оффтопите" получается (то есть говорите совсем о другом).

Открывайте новую ветку (или возращайтесь к старой) о сравнении Ту-204СМ и SSJ, если хотите поговорить "о наболевшем". Вы накатали целую телегу не несущую никакой смысловой нагрузки по уже принятым "соглашениям". То есть тут получается тот самый спор, который никакой истины не принесёт - так как Вы не хотите понять собеседника (а вполне вероятно, намеренно это делаете заводя диалог в тупик).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 11:24 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 1117
На мой взгляд xor, считаю, что аргументы Аланова, тоже заслуживают внимания.
Прочитал их с очень большим интересом.
Периодически слежу за дискуссией на эту тему и честно скажу: я не могу придти к однозначному мнению о SSJ.
В моем сознании аргументы Максона и Аланова не могут перевесить друг друга, иногда это случается, но только пока кто- нибудь из них, не ответит.

Спасибо Максону и Аланову, в этой теме оба хорошо пишут, хотя я и не пришел к единому мнению о SSJ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 04, 2013 12:55 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 1117
В следующем году Россия и Китай начнут обсуждение совместного проекта широкофюзеляжного самолета
http://vpk.name/news/99520_v_sleduyushe ... oleta.html
Цитата:
23 октября вице-премьер Д. Рогозин рассказал о дальнейших планах государства, касающихся развития гражданской авиации. По словам чиновника, уже в следующем 2014 году российские специалисты приступят к обсуждению конструкторских и производственных работ в рамках нового проекта широкофюзеляжного самолета. При этом проект предполагается вести совместно с китайской авиационной промышленностью.
Рогозин отметил, что необходимость в широкофюзеляжном пассажирском самолете есть как в России, так и в Китае. Сотрудничество с Китаем будет самым удобным для России вариантом, поскольку оно обеспечит рентабельность производства больших партий новых самолетов. Имея большую численность населения и большие планы по развитию различных отраслей промышленности, Китай оказывается перспективным партнером.

Цитата:
Вице-премьер напомнил, что российская промышленность в настоящее время постепенно заполняет среднемагистральный сектор авиалайнеров. Уже эксплуатируется и строится серийно самолет SSJ100, а также завершаются проектные работы по проекту МС-21. В результате в течение ближайших лет российская авиационная промышленность будет производить сразу два типа среднемагистральных самолетов. Однако современные дальнемагистральные самолеты не строятся и даже не разрабатываются. По этой причине требуется в самое ближайшее время заняться созданием новых проектов.

Цитата:
Партнерство с Китаем, согласно августовским заявлениям Рогозина, будет полезным для России, в первую очередь, по экономическим причинам. Основными заказчиками перспективного широкофюзеляжного лайнера, разработанного лишь российскими специалистами, станут отечественные авиакомпании. Из-за этого даже по самым смелым оценкам серия подобных самолетов будет ограничена лишь несколькими десятками бортов, что соответствующим образом скажется на рентабельности и экономических аспектах проекта в целом. Привлечение Китая, также нуждающегося в подобных самолетах, поможет заметно увеличить количество планируемых к постройке самолетов и за счет этого улучшить основные финансовые показатели проекта.

История вопроса оказывается давняя 2006г. http://www.ifc-leasing.com/ru/news/news-old_755.html
Однако похоже сдвинулся этот проект в 2011г Путиным http://www.gfaclaims.com/politika/20593 ... putin.html
Цитата:
Совместная разработка широкофюзеляжного самолета будет иметь огромный эффект как для России, так и для Китая. Такое мнение высказал премьер-министр РФ Владимир Путин в интервью китайскому агентству Синьхуа и телеканалу ССTV.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 21, 2013 8:01 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Я отделил обсуждение катастрофы в Казани в отдельную тему. Ибо не имеет отношения к суперЖ напрямую. Здесь даю ссылку на новую тему, не теряйте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 8:59 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Неплохая статья:

Такой маленький «Суперджет»

Цитата:
Избранная для RRJ ниша изначально скромна и не слишком престижна – реактивный региональный самолет для второстепенных линий, не обеспечивающих загрузку стандартных узкофюзеляжных ближнемагистральных лайнеров. Такие региональные самолеты уступают продукции Airbus и Boeing не только своими размерами, но обычно и удобством для пассажиров и экипажей. Мировая потребность в них невелика и сейчас едва превышает отметку в сто самолетов в год. За первую половину нынешнего года авиакомпании всего мира получили только 50 машин этого класса – от канадского Bombardier CRJ700 до бразильского Embraer E195. Еще десяток обеспечили авиапромы России и Украины. Для сравнения: более крупных самолетов Airbus и Boeing за те же полгода было поставлено около 600 единиц. Количество одного только американского «бестселлера» Boeing 737-800 увеличилось на 182 экземпляра.

По стоимости сегмент больших региональников тоже не впечатляет – за прошлый год все их поставки выручили четыре-пять миллиардов долларов, совершенно теряющихся на фоне десятков миллиардов долларов, заработанных двумя авиагигантами пассажирского авиастроения. Неудивительно, что те посматривают на этот сегмент и производителей так называемого второго эшелона, работающих на нем, настолько снисходительно, что готовы помочь им советом-другим.

Даже при выполнении самых смелых планов по производству 70 «Суперджетов» в год при нынешней каталожной цене 35 миллионов долларов годовая выручка ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) от их продажи будет составлять не более двух с половиной миллиардов долларов США. На практике самолеты почти никогда не продаются по каталожной цене. Скидки от нее в 20–30 процентов являются нормой, так что даже полностью загруженное предприятие вряд ли сумеет зарабатывать хотя бы два миллиарда долларов в год.

При кажущейся значительности этой суммы она уже не является для отечественного авиапрома чем-то невероятным. Общая выручка ОАК в 2012 году, когда было произведено всего 12 SSJ, составила 171 миллиард рублей, что более пяти миллиардов долларов. Разумеется, получена она была не от продажи продукции ГСС, а в основном от производства самолетов военного назначения как на экспорт, так и по существенно выросшему гособоронзаказу. Лишь немногим менее 126 миллиардов рублей заработали в 2012-м «Вертолеты России». Объединенная двигателестроительная корпорация, в которой сосредоточен и выпуск авиадвигателей, выручила 129 миллиардов.

В ближайшие годы доходы этих больших корпораций будут продолжать расти в связи с увеличением поставок отечественной авиатехники. Тем временем «Гражданские самолеты Сухого» не выйдут на плановые темпы производства пяти SSJ в месяц ранее 2015-го. К тому моменту в масштабах корпораций эта программа будет казаться еще менее значимой финансово.

Да даже если ГСС и удастся наладить действительно серийное производство, само по себе количество произведенных самолетов не является показателем успешности проекта и гарантией прибыльности.

Хороший пример – японский региональник 60-х годов прошлого века YS-11, создававшийся при активной поддержке правительства и имевший не менее амбициозные задачи, чем нынешний «Суперджет». Самолет был попыткой Японии с нуля создать свой гражданский авиапром. С самого начала он рассматривался не только и не столько как «рабочая лошадка» для национальных авиакомпаний, но как экспортный продукт, способный привлечь валюту в разрушенную войной и оккупацией экономику.

В самолете использовалось очень большое количество импортных компонентов, включая двигатель, что позволило быстро сертифицировать его авиавластями США. За десятилетие YS-11 был произведен в 182 экземплярах, экспортировался во многие страны, включая США и Западную Европу. Отдельные его экземпляры летают и сегодня.

При всем при этом программа YS-11 считается крупным провалом японского авиапрома, так как стала глубоко убыточной для участвовавших в ней компаний, не сумевших покрыть свои затраты на разработку и производство, которые оказались значительно выше запланированных. Неудача поставила крест на мечтах о самостоятельном гражданском авиапроме Японии и на десятилетия отбила у руководства страны желание играть на этом поле. Только сейчас в воздух готовится подняться следующая попытка японского авиапрома – региональный MRJ.


Но более всего понравилась картинка:
Изображение Папа и сыночек. Боинг оплодотворил ГСС... :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 03, 2013 4:04 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Новый пиар:
"Сухой" в эмиграции


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2014 9:49 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Китайская авиакомпания решила закупить SSJ-100 на 3,5 млрд долларов.

Видимо российское правительство пролоббировала контракт. ГСС теперь 5 лет будет его выполнять. Доживёт ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 1:02 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
8 апреля по инициативе комитета по обороне Госдумы должны состояться закрытые слушания – ждут президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна. Уж очень много к нему накопилось вопросов. Пиарщики госкорпорации на них точно ответить не могут, знай себе восхваляют «Сухой Суперджет 100» и новые боевые машины КБ «Сухой» – Су-35, Су-34 и, конечно, приму – Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА).

Как стало известно редакции «АН», провальными результатами деятельности Погосяна на посту главы ОАК озадачена не только Генпрокуратура России. Предъявляют претензии военные, скрытое недовольство высказывает высшее руководство страны. И мимо гражданской тематики депутаты и эксперты Госдумы, уверен, не пройдут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Чт апр 10, 2014 12:17 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Если перейти по ссылке Максона в "Военное обозрение",
то там после статьи идет обширное обсуждение,
в основном - весьма содержательное.
Интересующимся советую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 3:06 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Цитата:
Достаточно вспомнить, что вот эти «все хорошо» руководство страны слушает больше десяти лет. Взять хотя бы СуперДжет-100. Первоначально доложенные Погосяном Путину якобы рекордные летные характеристики самолета, его вес разительно отличаются от того, что получилось по факту – и в худшую сторону.

Через полгода наступает срок, когда руководство «Сухого» должно отчитаться перед правительством и президентом о том, что выполнены планы по утроению объема работ по этому проекту. А по факту имеем следующее: с 2003 года, когда начались работы по СуперДжету, освоено уже почти четыре бюджета (!) достаточных для постановки на конвейер массового производства этого самолета, полностью доведенного до ума. При этом самолет совершенно «сырой». Массово его выпускать некому и не на чем, а деньги куда-то ухлопаны. В обещанных объемах ни его производство, ни послепродажное обслуживание «Сухим» так и не реализованы. А отчитываться надо… И уже скоро! Вот отсюда эти метания.

И это очень удивительно, что президент России терпит рядом с собой такого человека. Путин достаточно жесткий в деловых вопросах человек, он верит обещаниям доверенных лиц, но никакого обмана никогда не потерпит. А тут его публично обманывают раз за разом… Удивительно!


http://svpressa.ru/economy/article/88776/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2014 9:24 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Плата за предательство

Буквально за считанные часы до подписания номера из компетентных источников во французской Тулузе стало известно, что программа производства «погосяновского» лайнера «Сухой Суперджет 100» оказалась под угрозой остановки.
То, о чём «АН» предупреждали все последние годы. «Суперджет», созданный в рамках международной кооперации, имеет около 80% импортных комплектующих. Двигатели самолёта SaM-146 – та же картина. Фирма «Снекма», мировой гранд двигателестроения, работает на паритетных началах с американской корпорацией «Дженерал Электрик» (основана при участии правительства США) и совсем немножко с Россией, по двигателю для «Суперджета». На французов давит и собственное правительство, и американские партнёры, требующие прекратить сотрудничество с нами в высокотехнологичной сфере. Имеют право – сердце двигателя, газогенератор, французы получили от американцев. И ссориться с ними не собираются.
С одной стороны можно гордиться – SaM-146 близкий родственник одного из самых растиражированных в мире авиадвигателей CFM56. «Высокотехнологичную» часть делают французы – газогенератор, камеру сгорания, турбину высокого давления.
С другой – к материалам и технологиям российских специалистов не подпускают.Более того, присылают в Рыбинск готовую основу, потом наш завод его дособирает и… отправляет обратно во Францию на испытания. Оттуда двигатель возвращают в Россию для установки на самолёт. Воистину кооперация – трижды пересекать континент, генерируя неслабые накладные расходы. Но главная беда, что никакие другие двигатели подходящей мощности под крылья «Суперджета» не встанут – они крупнее в диаметре. А планер самолёта сконструирован так, что от нижней кромки воздухозаборника движка до земли и так всего 42 сантиметра.
Тут бы иметь альтернативу в виде Ту-334. Но Погосян, заручившись вредительской поддержкой в министерствах и власти, проект более чем удачного самолёта практически удавил. А отличные характеристики туполевского лайнера и сегодня он воспринимает как личный вызов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.