Лебедев выдвинул в совдир "Аэрофлота" своего годовалого сына:
Цитата:
МОСКВА, 26 фев — Прайм. Совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев выдвинул в совет директоров компании трех человек, в том числе своего сына Егора, следует из сообщения крупнейшего российского авиаперевозчика. Согласно открытым источникам, Егор родился в ноябре 2011 года. Таким образом, кандидатом в совет директоров "Аэрофлота" стал годовалый ребенок. Национальный резервный банк, владеющий, по разным данным, от 8% до 11% акций перевозчика, помимо Егора Лебедева предлагает включить в совет председателя правления НРБ Андрея Манойло, а также переизбрать директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергея Алексашенко. Таким образом, адвокат и известный оппозиционный деятель Алексей Навальный, которого в июне 2012 года избрали в совет директоров "Аэрофлота" с подачи Лебедева, в его новый состав не войдет.
Это как бы для смеха и пиара. И попадание в точку, СМИ
пестрят сообщениями об этом.
Однако, смех смехом, но понятно, что политика государственного перевозчика формируется как-то не слишком "по-взрослому" - с ориентацией на дядю из-за границы. Имеются ввиду Боинги, закупаемые "Ростехнологиями", и сдаваемые в лизинг "Аэрофлоту". Этому, видимо, содействует попавший в совет директоров компании в качестве представителя "государственных интересов" глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов вместе с кучкой каких-то банкиров. Они и создают основную политику компании, лоббируя интересы если и государства, то вовсе не российского. Тут к месту вспомнить "лидера" российского авиапрома - "Суперджет", который авиакомпания эксплуатирует уже больше года. Разработанный ГСС с помощью Боинга конкурент не принятого в серию Ту-334 оказался не слишком надёжным -
"всего десять новейших самолетов обеспечили 40% отказов авиатехники "Аэрофлота" в 2012 году". И его сослали в Пермь -
"Руководство авиакомпании планирует перевести все SuperJet в региональное подразделение, которое будет базироваться в Перми". Официально решение объясняется местными налоговыми льготами, но почему-то произошло после публикации анализа удручающей статистики. И по этому возникает мысль, что решение обусловлено стремлением избавиться от этого "дарёного коня" (покупка самолётов была сделана с большой скидкой). Выделение отряда SSJ в отдельное подразделение позволяет и локализовать издержки по его эксплуатации. Более того, все возможные неприятности тоже уже не повлияют на имидж компании - всё спишут на новую компанию, которая получит отдельный "бренд". Это говорит о том, что самолёт забраковали и сейчас идёт мягкий процесс избавления от не слишком надёжного продукта ГСС. Просто пустить на слом нельзя, вернуть производителю - тоже. Остаётся выделить в мелкую компанию, отключить финансирование и позволить ей постепенно загнуться самой. Решение вполне "взрослое", кстати, можно сказать даже, весьма умное. Ибо неприятностей афера Погосяна могла принести много...
Зато по Ту-204/Ту-214 полезно вспомнить следующее:
Ещё в 2010 году «Атлант-союз» заказывал 15 Ту-204СМ. Компания банкротится в 2011 году, а "Авистар"
входит в штопор. Предприятие пришлось спасать и
"Путин обеспечил «Авиастару» 140-миллиардный контракт". Правда не на Ту-204СМ, а на Ил-476. "Авиастар" в своё время создавался специально для производства Ту-204, ещё в СССР. Было понимание, что самолёт нужен сотнями. Выпустили десятки за все годы... Новые тушки заменили беушные боинги и аэрбасы. Сегодня тушки заказываются исключительно для государственных ведомств -
"ПРЕЗИДЕНТСКАЯ «ТРЕХСОТКА» ПРЕВЗОШЛА ОЖИДАНИЯ". А вэто время,
"в агрегатно-сборочном производстве ЗАО «Авиастар-СП» в разной степени готовности сегодня находятся три серийных самолета Ил-76МД-90А." Будут ли Ту-204СМ??? Как бы там ни было, но Авиастор спасён. За счёт Ил-476. В этом плане стала интересна судьба ещё одного производителя тушек - КАПО:
КАПО оказалось аутсайдером плана Путина:
Цитата:
План по спасению главных гражданских авиазаводов, о котором осенью заявил президент России, похоже, начал выполняться. Согласно проекту единого авиазаказа, сформированного по заявкам крупнейших государственных структур, традиционно менее удачливые конкуренты Казани – Ульяновск и Воронеж – могут получить крупнейший госзаказ в истории отечественного авиастроения. Первому прочат строительство 22 машин до 2020 года, второму – аж 65. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», на этом фоне КАПО, которому ранее и доставались почти все профильные госзаказы, смотрится неудачником – стране нужны всего лишь 13 новых самолетов Ту-214.
Так работает
программа "развития".