malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:13 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2014 7:44 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Дмитрий Рогозин:
Цитата:
...Нами должны быть решены три стратегические задачи: расширение нашего присутствия на низких околоземных орбитах и переход от их освоения к использованию; освоение с последующей колонизацией Луны и окололунного пространства; подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы...
...важнейшими задачами гражданской космической политики России являются:

- формирование рынка космических услуг и его насыщение результатами деятельности группировки космических средств, работающей в ближнем космосе;

- создание опережающего задела по изучению, освоению и вовлечению в использование возможных ресурсов дальнего космоса...
...Ближайшую перспективу полетов на Луну мы видим в создании посещаемой лунной и первой инопланетной лаборатории. Здесь будет размещен инструментарий изучения глубин Вселенной, лаборатория изучения лунных минералов, метеоритов, опытное производство полезных веществ, газов, воды из реголита.
Первые высадки человека на Луну планируется совершить в 2030 году, после чего должна развертываться посещаемая лунная база...
...Новый вектор развития предусматривает и новые подходы реализации в космонавтике. Это должна быть "другая пилотируемая космонавтика". Есть ли смысл доказывать всему миру то, что мы всем давно уже доказали? Да, Россия способна обеспечивать долговременное пребывание космонавтов на околоземной орбите. Но разве не интереснее ли и прагматичнее обеспечить пребывание космонавтов на лунной научной станции, где вопрос постоянной корректировки орбиты отпадет сам собой? Очевидно и то, что именно с лунной поверхности мы сможем эффективно "доставать" и дальний космос, решая как научные задачи, так и такие специфические проблемы, как борьба с астероидно-кометной опасностью для Земли...
...создавать не отдельные корабли, модули, привязанные к тому или иному сценарию развития. Необходимо создать взаимосвязанные системы таких средств. В частности, мы говорим о перспективной пилотируемой транспортной системе, а также перспективной системе средств обитания. Первая должна выполнять транспортные функции, вторая - обеспечивать пребывание человека в требуемой области космического пространства.

При наличии этих средств можно достичь не только Луны, но и реализовать полеты к астероидам и к Марсу. Таким образом, решая, например, задачу освоения Луны, мы автоматически будем создавать плацдарм для полета к Марсу...
...Звездолет на атомном двигателе...
...поручено проработать и сформировать предложения о целесообразности реализации национального проекта "Изучение дальнего космоса"...
...Ключевыми областями разработок в рамках этого нацпроекта будет создание ядерных энергетических установок и плазменных технологий преобразования энергии, развитие биотехнологий, робототехники и новых материалов...
...На Луну придем навсегда...
в 2009-2013 году научными организациями космической отрасли и РАН была проведена большая работа по анализу перспектив освоения космоса...основной вектор - это освоение нашего ближайшего спутника - Луны...
... Луна - не промежуточная точка на дистанции, это самостоятельная и даже самодостаточная цель. Вряд ли целесообразно сделать 10-20 полетов на Луну, и дальше, все бросив, лететь на Марс или астероиды. У этого процесса есть начало, но нет окончания: мы собираемся прийти на Луну навсегда. К тому же полеты на Марс, на астероиды, в нашем представлении, не только не противоречат освоению Луны, но во многом подразумевают этот процесс...
Более подробно - читайте в статье по ссылке.
У меня сильное впечатление, что статья составлена в том числе и по идеям, высказанным на этой площадке. :)
А про необходимость закрепления космических планов обязательствами первых лиц я только вчера здесь писал.
Рогозин - это не первое лицо, но Лицо и очень высокое.
Он повязал себя этой статьей, обязательством придти на Луну навсегда, другими хорошими обещаниями.
Пусть у него получится. Пусть у нас получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2014 1:20 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 10:13 am
Сообщения: 302
Откуда: Из СССР
Грибник писал(а):
Дмитрий Рогозин:
Цитата:
[b]...Нами должны быть решены три стратегические задачи: расширение нашего присутствия на низких околоземных орбитах и переход от их освоения к использованию; освоение с последующей колонизацией Луны и окололунного пространства; подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы...Он повязал себя этой статьей, обязательством придти на Луну навсегда, другими хорошими обещаниями.Пусть у него получится. Пусть у нас получится.

Как там у Маяковского:"Люблю я планов громадьё!" ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2014 1:50 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Беспартийный писал(а):
Грибник писал(а):
Дмитрий Рогозин:
Цитата:
[b]...Нами должны быть решены три стратегические задачи: расширение нашего присутствия на низких околоземных орбитах и переход от их освоения к использованию; освоение с последующей колонизацией Луны и окололунного пространства; подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы...Он повязал себя этой статьей, обязательством придти на Луну навсегда, другими хорошими обещаниями.Пусть у него получится. Пусть у нас получится.

Как там у Мояковского:"Люблю я планов громадьё!" ...


Вообще-то Маяковский. Опечатка. Само высказывание скептическое, я полагаю? По этому поводу выскажусь тоже. Я вот лично заметил, что у русских лучше всего получаются именно грандиозные планы. Там, где можно помечтать и подумать над осуществлением мечты. Мы ведь и на Луну-то не полетели потому, что Политбюро отменило план. А так ракета была уже готова. Даже две. Их потом порезали на металл. У нас был свой ракетоплан "Буря", которая была прототипом Бурана. Тоже уже могла летать... В отсутствие ГЛОНАСС ориентировалась по звёздам. Был там чудо-аппарат для этого. Была "Спираль" - тоже ракетоплан, этакий космический истребитель-бомбардировщик, сегодня американцы испытывают его копию.

Мы очень многое можем, нам только нужно задачу поставить. И чем грандиознее задача, тем с большей охотой она будет выполняться. Это штаны мы шить не любим. Мелкие задачки и проблемки мы решаем тяп-ляп, лишь бы отвязались. И потому автомобиль не можем качественный собрать - там требуется немецкий педантизм или японская аккуратность. Мы кувалдой болты забиваем потому, что крутить гайки нам скучно - мечты нет. Вот если ракета на Луну, тогда да, и тряпочкой каждый винтик протрём... Лишь бы долетела...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2014 9:05 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 10:13 am
Сообщения: 302
Откуда: Из СССР
maxon писал(а):
Я вот лично заметил, что у русских лучше всего получаются именно грандиозные планы. Там, где можно помечтать и подумать над осуществлением мечты.

Завидую Вам, Максон! Вы такой Непобедимый Оптимист!!! Хорошая энергетика! извините за офтоп ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2014 10:43 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Поздравляю всех с Днем космонавтики! Поехали!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 10:18 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
...автомобиль не можем качественный собрать - там требуется немецкий педантизм или японская аккуратность...
Не наговаривайте.
Всё мы можем.
Термоядерные боеголовки собираем вполне надежные, при этом крутим очень скучные гайки.
Концерн BMW по итогом прошлого года признал, что
лучшим по качеству производством у них является завод в Калининграде...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 12:15 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник писал(а):
Термоядерные боеголовки собираем вполне надежные, при этом крутим очень скучные гайки.
Концерн BMW по итогом прошлого года признал, что
лучшим по качеству производством у них является завод в Калининграде...


Не машем кувалдой под внимательным взглядом управляющего немца (в Калининграде) или службы безопасности ядерного объекта (там где эти бомбы делают)... :?

Мой сосед год назад купил Калину и как-то подвозил на ней. Там изначально коробка передач гудела. Но во время поездки мне показалось, что машине лет десять уже - всё гремит. А я ведь ему предлагал свой десятилетний Муссо за ту же цену. Отказался. А я теперь сам жалею, что вообще его продал - машина была в идеале практически. Уж всяко лучше самой новой Калины.

Нет, я полагаю, что качество растёт, и постоянно. Просто ещё далеко до стандартов. Китай и тот обгоняет и уже сильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 2:01 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Российские РД-180 стоят на ракетах "Atlas", включая и более мощную "Atlas 5". Эксперты говорят о возможности использования другого двигателя - РД-181 для модернизации носителя "Antares". А почему эти двигатели не используются в российских космических программах?

Владимир Солнцев: Пока не используются. Сегодня в России еще идет формирование перспективной программы освоения космоса, в том числе и дальнего. В то же время у США, где авторитет НПО Энергомаш очень высок, развивается программа создания ракет-носителей тяжелого и сверхтяжелого классов для освоения Луны, полетов к Марсу и другим планетам Солнечной системы. Где мы тоже планируем участвовать в конкурсе. Наши двигатели используются и в Корее по программе KSLV. Последний пуск ракеты завершился полным успехом.

А что еще в портфеле космических двигателестроителей? Или это секрет?

Владимир Солнцев: Никаких секретов. В нашем творческом портфеле - конструкторская документация унифицированного ряда кислородно-керосиновых двигателей в диапазоне тяг от 80 до 1000 тонн. Их технические характеристики способны удовлетворить требования любого ракетного носителя, от легкого до сверхтяжелого классов.


Торговля стратегическими технологиями. Ещё советскими. А эти импотенты только торговать умеют. :evil: Я бы с голоду лучше умер...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 2:41 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
...А что еще в портфеле космических двигателестроителей? Или это секрет?...
А еще есть ядерные реактивные двигатели маршевого класса.
Их в СССР на Семипалатинском полигоне в тоннелях для взрывов гоняли.
Для освоения Солнечной системы - самое оно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 15, 2014 3:10 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Вложение:
L1_D01_S04_P11m_.jpg
L1_D01_S04_P11m_.jpg [ 234.08 КБ | Просмотров: 9027 ]
Шутка.

Настоящая панорама с этим камнем http://www.planetology.ru/panoramas/ima ... 4_P11m.jpg
Остальные панорамы с "Луноход 1" - http://www.planetology.ru/panoramas/lun ... ge=english


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 18, 2014 10:44 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Как-то ускользнуло от внимания:

Россия начинает масштабную реформу космонавтики. Об этом в ночь на четверг возвестил курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин, фактически ставший после прошлогоднего крушения "Протона" ее инициатором.

"Объединенная ракетно-космическая корпорация зарегистрирована! Приступаем к масштабной реформе отечественной космонавтики", - заявил Рогозин в своем Twitter.

Согласно тексту президентского указа, ОРКК будет заниматься "обеспечением разработки, производства, испытаний, поставок, модернизации, реализации, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных". Кроме того, корпорация будет проводить единую техническую политику при создании современной космической техники. Роскосмос же, прежде являвшийся единоличным главой отрасли, будет определять госполитику в ракетно-космической отрасли и выступать в качестве заказчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 19, 2014 3:16 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Первый запуск «Ангары» состоится 25 июня

Цитата:
Первый испытательный пуск новейшей ракеты-носителя «Ангара» состоится 25 июня 2014 года. С космодрома Плесецк запустят легкую версию носителя «Ангара-1.2 ПП» без космического аппарата, сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в Роскосмосе. Целью испытаний станет проверка работы первых двух ступеней ракеты.


Напомню, что в качестве двигателя там урезанный РД-180. Одну камеру из 4-х оставили. Видимо решили, что так лучше модульность обеспечить... {dontknow}


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 20, 2014 10:52 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
Мне нечаянно удалось более 10 лет назад побеседовать с одним из конструкторов "Ангары".
По его словам, главная фишка новой конструкции - многоразовая 1 ступень, что делает пуски много дешевле.
Сейчас - не знаю. Идея красивая, но достаточно сложная. Захотят ли.
На высоте ~70 км 1 ступень отделяется с запасом керосина, притормаживает, падает до 20-30 км,
выпускает крылышки, включает вспомогательные турбореактивные движки и садится на аэродром,
как очень некузявый аэроплан.
В принципе - все осуществимо.
Дорогущая железяка может слетать до 20 раз - это баснословно выгодно.
Но боюсь, в нашем отечестве более важно вовремя освоить средства и
пустить лифт к празднику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 10:59 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник писал(а):
По его словам, главная фишка новой конструкции - многоразовая 1 ступень, что делает пуски много дешевле.
Сейчас - не знаю. Идея красивая, но достаточно сложная. Захотят ли.
На высоте ~70 км 1 ступень отделяется с запасом керосина, притормаживает, падает до 20-30 км,
выпускает крылышки, включает вспомогательные турбореактивные движки и садится на аэродром,
как очень некузявый аэроплан.


Проект "Байкал":

"Байкал" - это ускоритель на ЖРД РД-191М (модификация однокамерного РД-171, сделанная для РН "Ангара") с тягой 196 тс. Но это не единственное его принципиальное отличие от твёрдотоплимвных ускорителей, что применяются на "Ариан-5". Он также пристыковывается к ракете, как ТТУ , но после отработки топлива и отстыковки, выпускает крылья, включает вспомогательный двигатель, и возвращается на ближайший к космодрому аэродром, как обычный самолёт. Конечно в беспилотном режиме. Тем самым ускоритель превращается в многоразовый ракетный модуль. В проекте, который разрабатывали совместно ГКНПЦ им.Хруничева и НПО «Молния», применяются стандартные авиационные технологии, вроде шасси от истребителя МиГ-23 и двигателя ТРД РД-33 от истребителя МиГ-29. Применение деталей от серийных самолётов значительно удешевляет аппарат. Он может служить и просто первой ступенью ракеты, и пристыковываться к первой ступени в качестве ускорителей (до 4 штук). Он очень органично соединяется с проектом семейства РН "Ангара", где модульный принцип позволил реализовать самый широкий спектр ракетоносителей на универсальных ракетных модулях - УРМ с теми же двигателями. По-сути, "Байкал" и является модернизацией УРМ: "УРМ дооснащается поворотным крылом, хвостовым оперением, воздушно-реактивной силовой установкой, шасси, автономной системой управления и другими подсистемами." В такой комплектации он и представляет собой ускоритель "Байкал". Самый тяжёлый вариант "Ангары" может использовать 4 таких ускорителя и аналогичен по грузоподъёмности европейской "Ариан-5" с ТТУ, поднимая 5,66 тонны на геопереходную орбиту.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2014 7:38 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Цитата:
Суд по федеральным искам США на прошлой неделе обязал корпорацию United Launch Alliance (ULA), выводящую на околоземную орбиту спутники Пентагона, отказаться от закупок российских ракетных двигателей РД-180 производства НПО "Энергомаш". Свое решение суд мотивировал санкциями, которые президент Барак Обама ввел против России. Но поводом для рассмотрения ситуации стали не жалобы антироссийских политиков, а иск компании Space Exploration Technologies (SpaceX) миллиардера Элона Маска, который рассчитывает заполучить миллиардные оборонные заказы.

Читать полностью: http://it.tut.by/397591


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.