malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Сб апр 27, 2024 5:11 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2013 3:07 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8333
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
Вообще говоря, используя полученные российские технологии, они могут и в самом деле туда слетать. Сейчас. И увезти туда нужные атрибуты былого посещения...
Что-то здесь не то.
Имея собственные наработки, те же движки для челноков, например,
можно было бы вполне возобновить программу.
Но не захотели.
Или не смогли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2013 6:45 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Грибник писал(а):
maxon писал(а):
Вообще говоря, используя полученные российские технологии, они могут и в самом деле туда слетать. Сейчас. И увезти туда нужные атрибуты былого посещения...
Что-то здесь не то.
Имея собственные наработки, те же движки для челноков, например,
можно было бы вполне возобновить программу.
Но не захотели.
Или не смогли?
Как ни странно, они уже не могут! В журнале Техника Молодежи специалист еще 3 года назад привел интересную статью "Восход и закат Созвездия"
http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/ ... _id=125006
http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/ ... _id=125006


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2013 10:34 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Из интервью Бориса Каторгина http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/70828/
Цитата:
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих "Атласов", который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на "Энергомаше" есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2013 8:34 am 
"Обратная разработка" называется (хе-хе, как скажет Rudy)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2013 1:58 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Грибник писал(а):
Но не захотели.
Или не смогли?


Пока никто не собирается лететь на Луну, чтобы показать фуфло во всей красе, амерам не нужен мощный двигун.
Они же в средине прошлого десятилетия собирались всех нагнуть "Аресом-V", который именно на шатловских твердотопливных ускорителях должен был взлетать, практически как шатл, только вмеcто шаттловских SSМЕ должен был использовать модернизированный сатурновский J-2 в формате "X".
Скорей всего не только F-1, но этот J-2X как и его сатурновский прототип, слишком похож на фуфел. А доводить программу до ума шибко дорого. Вот и похерили "Арес" вместе скораблем "Орион".

А тем временем они пытаются создать с нуля более дешевую SLS, с универсальным кораблем "Дракон". И всё это видимо лишь для того, чтобы в этот раз уже напугать китайцев, если те вздумают обратить взор на Луну.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 9:25 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Хорошая подборка фотографий: http://cherkalet.narod.ru/buran_energia/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 11:17 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Противоречивая новость, то ли радоваться , что америка не получит наших двигателей, то ли жалеть наших производителей, у которых исчезнут заказы. А вообще, Ситуация с передачей США наших ракетных технологий очень напоминает дележ немецких трофеев после Великой Отечественной.
http://izvestia.ru/news/556096
Цитата:
Совбез РФ решает вопрос о запрете экспорта в США двигателей РД-180 для ракет семейства Atlas

Россия может прекратить поставку в США ракетных двигателей РД-180 для использования их на ракетах Atlas V. Вопрос о прекращении поставок в настоящее время рассматривается Советом безопасности (СБ) РФ, рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе.

— С помощью ракет семейства Atlas американцы выводят военную нагрузку, — говорит представитель Роскосмоса. — Прежде в России на это смотрели сквозь пальцы, а сейчас поставлен вопрос о целесообразности сотрудничества такого рода. На заседании СБ, в частности, констатировалось, что ракеты Atlas V используются для выведения перспективного космоплана, который по сути представляет собой новейшее универсальное космическое оружие, потенциально опасное в том числе для российской спутниковой группировки. Поэтому сейчас стоит вопрос о прекращении поставок РД-180 американцам после 2015 года.

Проект двигателя РД-180 от химкинского НПО «Энергомаш» был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателей для первой ступени модернизированных носителей семейства Atlas в начале 1996 года. РД-180 представляет собой модификацию модели РД-170, созданной в рамках программы «Энергия-Буран».

По сути РД-180 — это половина двигателя РД-170 — самого мощного из когда-либо созданных жидкостных ракетных двигателей, но невостребованного из-за сворачивания программы «Энергия-Буран». По оценке президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, на момент начала эксплуатации двигателей РД-170 (это конец 80-х годов прошлого века) СССР опередил США в технологиях жидкотопливного ракетного двигателестроения минимум на 50 лет. По соглашению 1996 года, НПО «Энергомаш» через СП «РД-Амрос» обязалось поставить 50 двигателей РД-180 в рамках твердого контракта и еще 51 по опционному соглашению. В США уже поставили более 60 двигателей по ценам $11–15 млн за штуку.

Ракеты Atlas V с двигателями РД-180 регулярно используются для выведения военных объектов. Например, с помощью Atlas V выводятся новейшие спутники связи AEHF в интересах ВВС США. Экспериментальный орбитальный самолет Boeing X-37 запускался ракетой Atlas V трижды, в последний раз — в декабре 2012 года.

Исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев считает, что решение отказаться от экспорта РД-180 отрицательно скажется на предприятии:

— Мы по данному вопросу свое мнение уже сформулировали, наверх предоставили, вам я его пересказать не могу. Тем более что тут от нас ничего не зависит. Если примут такое решение, значит, примут. Хотя, конечно, для нас это нездорово. РД-180 пока летает только на Atlas V, прежде планировалось его использовать в составе ракеты-носителя «Русь-М», однако работы по его созданию прекращены. В случае сворачивания производства РД-180 нам нужно будет думать, чем загрузить производственные мощности.

В РКК «Энергия» (является управляющей компанией НПО «Энергомаш») выступают против прекращения экспорта ракетных двигателей в США.

— Это интриги руководства Роскосмоса, они забрали с НПО «Энергомаш» производство двигателей РД-191 (двигатель первой ступени носителя «Ангара»), теперь пытаются блокировать экспортную деятельность, — считает собеседник «Известий» в руководстве корпорации.

В Роскосмосе это утверждение опровергают. Собеседник в космическом агентстве поясняет, что в июле Совет безопасности обратился с официальными запросами относительно экспорта ракетных двигателей в четыре ведомства: Минобороны, Минпромторг, Службу внешней разведки и Роскосмос с просьбой предоставить мотивированные позиции по данному вопросу.

— Роскосмос свое мнение пока не отправил, это очень непростой и многосторонний вопрос, по которому однозначную позицию занять сложно, — пояснил собеседник.

Ранее руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин высказывался за продолжение международного сотрудничества по поставке двигателей в США.

— Американцы покупают двигатели РД-180 энергомашевского производства и сейчас ведут с нами переговоры о возможности приобретения перспективных двигателей РД-193 для разработки своих носителей, — говорил Поповкин в интервью «Известиям» в декабре 2012 года. — Они убедились, что российское предприятие делает качественный продукт. Лучшие жидкостные ракетные двигатели в мире. И им легче купить, чем догонять в этой области. Поэтому нам крайне важно сохранить НПО «Энергомаш» и обеспечить его развитие.

— По моему мнению, прекращать экспорт ракетных двигателей в США глупо, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Это ударит только по нам. Как финансово — мы потеряем деньги от контрактов, так и репутационно, поскольку с нами после этого не захотят иметь дела зарубежные партнеры. Понятно, что американцы от этого сильно не пострадают, уж точно не прекратят запускать в космос военные спутники. А нам придется прекратить выпуск РД-180, потому что эти двигатели больше никому не нужны.

— Подобные разговоры звучат на фоне так называемой «паузы в отношениях» между РФ и США, но, на мой взгляд, конкретно эта идея глупая, — говорит руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — От того, что мы сотрудничаем с США, продаем им двигатели и при этом сами покупаем что-то военное у французов и израильтян, мы же сами только выигрываем. К слову, доделать новый двигатель для «Ангары» нам помогли деньги Южной Кореи — если б не межправительственное соглашение о помощи при создании KSLV (первая корейская ракета космического назначения, построенная с использованием российских технологий) неизвестно вообще, когда бы был доделан этот двигатель. Сворачивание международного сотрудничества в данной ситуации — худший из возможных сценариев.

В пресс-службе подразделения «Космические системы» корпорации Lockheed Martin, где делают носители Atlas, не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 11:20 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Лично я только за такое решение. К примеру такая отговорка "От того, что мы сотрудничаем с США, продаем им двигатели и при этом сами покупаем что-то военное у французов и израильтян, мы же сами только выигрываем." не выдерживает критики, с мистралем мы кажется разобрались, пятая нога нам ни к чему, а еврейские беспилотники уже на этапе испытаний показали свой нрав- отключалось управление и залетали на секретные территории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 7:51 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Лично я только за такое решение. [/quote]
Совершенно верно - новость однозначно хорошая - это "сотрудничество" с США пора заканчивать. Оно было костылем экономики для того, чтобы поддержать наших производителей во времена развала. Но теперь у наших производителей двигателей должны быть наши же потребители - производители ракет и спутников.
Примерно такая же ситуация с ВОУ-НОУ - работали наши центрифуги на амерскую энергетику, чтобы не развалилась отрасль. А с будущего года - пусть амеры сами ищут себе НОУ по белу свету.
Цитата:
По моему мнению, прекращать экспорт ракетных двигателей в США глупо, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Это ударит только по нам. Как финансово — мы потеряем деньги от контрактов, так и репутационно, поскольку с нами после этого не захотят иметь дела зарубежные партнеры.

Надо же - научный руководитель, а в экономике - идиот. Продавать надо не двигатели, а запуски - конечный продукт.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 10:35 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Antibot писал(а):
http://izvestia.ru/news/556096
Цитата:
Совбез РФ решает вопрос о запрете экспорта в США двигателей РД-180 для ракет семейства Atlas

Россия может прекратить поставку в США ракетных двигателей РД-180 для использования их на ракетах Atlas V. Вопрос о прекращении поставок в настоящее время рассматривается Советом безопасности (СБ) РФ, рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе.


Поздновато хватились. 60 штук уже в США, это 60 запусков Атласа. Хватит на всё время жизни проекта... Это 10 лет по шесть запусков в год. С запасом хватит...

Выживать Энергомашу следовала за счёт своих заказчиков. Нужно было наш космос финансировать, денег для этого хватает. То, что космос у нас финансируют очень слабо - большой минус правительству. Это НЕ ДАЛЬНОВИДНО. Это отсутствие стратегического мышления. Хотя там, похоже с любым мышлением проблема...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 4:21 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 4:19 pm
Сообщения: 1
Любопытно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 9:41 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Пойнтс писал(а):
Примерно такая же ситуация с ВОУ-НОУ - работали наши центрифуги на амерскую энергетику, чтобы не развалилась отрасль. А с будущего года - пусть амеры сами ищут себе НОУ по белу свету.
Может здесь была ссылка на отличный разбор ситуации с ядерным топливом в мире и в стране (статья 2012 г.):
http://crustgroup.livejournal.com/26549.html
Цитата:
1. Российская обогатительная отрасль получила гарантированный сбыт своего топлива в США по демпинговым ценам.

2. Российская обогатительная промышленность не была порезана на металлолом в 1990-е годы и продолжила обогащение урана дешёвым и производительным центрифужным способом, по-прежнему имея возможность выдавать "на гора" не меньше 2500 тонн урана реакторной чистоты в год.

3. Фактические поставки низкообогащённого (реакторного) урана в США составили за период 1995-2010 годов от 350 до 1040 тонн в год. Всего на конец 2010 года "уничтожено" 16 494 боеголовки, что соответсвует общей поставке 412 тонн оружейного урана. В случае же перевода этих цифр в фактически поставлявшийся в США низкообогащённый уран реакторной чистоты, речь идёт о 11 682 тоннах реакторного урана — или средним поставкам в 730 тонн низкообогащённого урана в год.

4. Американская обогатительная промышленность по факту находится в глубоком кризисе. Оператор контракта ВОУ-НОУ c американской стороны — компания USEC, которая и сама является крупным обогатителем, по факту продаёт дешёвый российский уран, при этом не имея возможность толком довести до ума свою технологию газовых центрифуг, ни каким-либо разумным способом реформировать свой собственный газодиффузионный завод в Пайктоне.

В 1970-е годы, глядя на постепенные успехи европейцев в деле доводки до ума советских центрифужных технологий, Министерство энергетики США (Department of Energy — DOE) потратило больше чем два десятилетия и около 3 млрд долларов на научные исследования по разработке и усовершенствованию метода газовой центрифуги для разделения изотопов урана. Интенсивно развернув исследования, специалисты США раз­работали серию центрифуг с разде­лительной способностью от 200 до 500 ЕРР/год. Более тысячи этих вы­сокопроизводительных и весьма слож­ных машин были построены и испыта­ны прежде, чем программа была остановлена в 1985 г. Однако программа даже на момент своей остановки так и не вышла из стадии опытных разработок.

В 2000-е годы USEC вернулась к идее довести до ума "американскую центрифугу". Пилотный каскад такого завода должен был стать стандартным блоком для коммерческого завода по обогащению урана. До конца 2002 году должно было быть выбрано место сооружения пилотного каскада, сооружение пилотного каскада должно было начаться в 2004 году, а его эксплуатация начаться в конце 2005 года. Но проклятый Сталин программа ВОУ-НОУ дотянулася и до "американской центрифуги". Поэтому, по факту, у США пока нет своего "харвестера", чтобы обеспечить дешёвым ураном свою ядерную энергетику.

5. Программа ВОУ-НОУ заканчивается в следующем году и уже было предварительно заявлено, что дальнейшая работа по поставкам российского урана на американский рынок будет осуществляться в рамках отдельных уже полностью коммерческих соглашений. Учитывая пункты 1-4, я думаю, Вам уже неудивительно, что флагман американского обогащения — компания USEC после работы программы ВОУ-НОУ находится в глубоком кризисе, а Россия по-прежнему почему-то обладает ещё 800 тоннами свободного оружейного урана.
В общем — не в американского коня пошёл дармовой российский корм. И российский оружейный уран никак не утилизировали, да американскую обогатительную индустрию подуничтожили. А был ли мальчик?
То есть, я конечно верю, что вначале, при предателе Ельцине, мальчик был. Но вот когда он "моргнул и взрослее стал" —я уже сказать не ручаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 10:57 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
maxon писал(а):
60 штук уже в США, это 60 запусков Атласа. Хватит на всё время жизни проекта... Это 10 лет по шесть запусков в год. С запасом хватит...
Да еще куча НК-33 впридачу :x


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 3:01 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Россия может вернуться к строительству космических кораблей типа «Буран». Такое заявление сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013. Специалисты отрасли расходятся во мнениях относительно рациональности такого возврата.

«Будущая авиационная техника будет иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника уже сейчас у нас работает и в той, и в другой среде. К примеру, «Буран», который опередил время значительно, но, по сути, все эти космолёты — это XXI век, и хотим мы этого или нет, но придётся к этому возвращаться», — цитирует Рогозина РИА «Новости».

«Буран» — орбитальный корабль-космоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия-Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект Space Shuttle. Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.


Вспомнили??? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 28, 2013 8:29 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 1117
А что, "Буран" очень удобная штука для снятия спутников с орбиты, отслуживших свой срок или отказавших по какой либо причине. Можно будет определить причину отказа, произвести ремонт, либо убрать космический мусор например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.