malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:35 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 23, 2014 4:07 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Космические челноки опять востребованы:

Цитата:
Речь идет о транспортной системе «Енисей-5», разработка которой началась еще в 2008 году. Предполагается, что ракета длиной 75 метров будет оснащена первой ступенью с тремя кислород-водородными ЖРД РД-0120, производство которых Воронежское КБ химической автоматики развернуло в 1976 году. По мнению специалистов Центра имени Хруничева, восстановить данную программу не составит большого труда, причем в дальнейшем возможно многоразовое использование этих двигателей.

Однако кроме явных достоинств у «Енисея» есть один существенный, прямо скажем, сегодня неустранимый недостаток – габариты. Дело в том, что согласно планам основная нагрузка будущих запусков ляжет на возводимый на Дальнем Востоке космодром Восточный. Во всяком случае тяжелые и сверхтяжелые перспективные носители предполагается отправлять в космос именно оттуда.

Диаметр же первой ступени ракеты «Енисей-5» равен 4,1 метра и не позволяет ее транспортировку по железной дороге, по крайней мере без существенной объемной и весьма затратной модернизации дорожной инфраструктуры. Из-за проблем с транспортировкой в свое время пришлось вводить ограничения на диаметр маршевых ступеней ракеты «Русь-М», которая так и осталась на чертежных досках.

Кроме космического Центра имени Хруничева разработкой тяжелого носителя занималась и ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия». В 2007 году там предложили проект носителя, использующего отчасти компоновку ракеты «Энергия». Только полезный груз в новой ракете размещался в верхней части, а не в боковом контейнере, как у предшественницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 17, 2014 11:23 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Вильнул с темы "Cупертехника!"
maxon писал(а):
В чём смысл одной камеры для ракетного двигателя? Можете сформулировать?
Для двигателя - в удельной мощности. Чем больше объем, тем больше мощность при остальных неизменных параметрах. Но рост размера, а значит и теплового потока пропорционален кубу, а теплосъем квадрату размера и при определенном размере теплосъема не хватает для обеспечения конструкционной надежности двигателя. Можно конечно уменьшать удельное тепловыделение в объеме, но тогда уменьшение удельной мощности превышает увеличение от размера. На самом деле, есть конечно еще параметры, но определяющим стал размер камеры сгорания обеспечивающий необходимое тепловое давление при высокой надежности.

А для ракеты, т.е. системы, количество двигателей является сильно значимой величиной в отношении удельной мощности к надежности. Складывающейся из двух основных велечин.

1) Суммарная надежность системы двигателей
Так при условии (цифры конечно абстрактные, для впечатлительного примера, реально у F-1 надежность была повыше, а у НК-15 была пониже)
И так 30 движков на 1ступени Н-1 против 5 на Сатурне-5 дают падение надежности соответственно:
0.99**30=0,74
0.99**5=0,95

Примечания.
а)Надежность НК33 - 999,4 http://sdelanounas.ru/blogs/47381/, но это же модифицированный и отработанный. И для Н-1 надежность правильнее считать конечно по P_e(t,k,n)=\binom{n}{k}p(t)^kq(t)^{n-k}, \quad k=0,1,2, \ldots ,n, но лень и не факт.
б) Надежности управления - управлять полем двигателей гораздо сложнее чем несколькими - приходится больше дергать - управлять, а значит растет вероятность сбоя. Сложнее и запуск и работа - сильно мешают соседние движки.

На испытаниях Н-1 с этим двумя проблемами и столкнулись:

1-й запуск
0с - система КОРД выключила исправные ЖРД № 12 и 24 блока "А"
6с - ЖРД № 12 оборвалась трубка датчика замера давления газа после турбины,
28с - оборвалась трубка замера давления горючего перед газогенератором того же ЖРД. "Кислый" газ с температурой 340°С смешался с горючим, образовав пожароопасную смесь.
55с - в хвостовом отсеке блока "А" вспыхнул пожар.
69с - пережгло изоляцию кабелей, вызвав срабатывание системы КОРД из-за замыкания цепей телеметрии и системы управления двигателей. Все ЖРД блока "А" были отключены.

2-й запуск
За четверть секунды до отрыва от стартового стола взорвался ЖРД № 8 блока "А".
Через 0,5 с после команды "контакт подъема" система КОРД начала выключать ЖРД №№ 7,8, 19 и 20; на девятой секунде - двигатель № 21 (противоположный ЖРД № 9). Еще через пару секунд были отключены все двигатели, кроме ЖРД № 18, который продолжал работать.

3-й запуск
С момента отрыва телеметрия зафиксировала ненормальную работу системы управления по крену:
8с - рулевые сопла встали на упоры, так и не сумев парировать возмущение по крену,
48с - из-за выхода на закритические углы атаки началось разрушение РН

4-й запуск
104с - замечены проблемы
107с - в хвостовом отсеке блока "А" взрыв разметал всю периферийную двигательную установку. Ракета взорвалась и рассыпалась в воздухе на куски. О причинах катастрофы ракеты 7л до сих пор однозначного ответа нет. По официальной версии ОКБ-1, зафиксированной в заключении аварийной комиссии, все произошло в результате повреждений в хвостовом отсеке блока "А", вызванных разрушением двигателя №4. ОКБ Кузнецова не согласилось с этими заключениями. По утверждению авария произошла из-за разрушения трубопровода диаметром 250 мм, подающего кислород к ЖРД №4, вследствие гидравлического удара, вызванного "пушечным" отключением ЦДУ.
Вложение:
n-1-01.jpg
n-1-01.jpg [ 103.8 КБ | Просмотров: 9809 ]

По материалам http://www.astronaut.ru/bookcase/articl ... _coolmenus


На «Энергии» вот так, через четырехкамерность РД-170 ушли от большого количества двигателей, но сохранили многокамерность для получения потребной удельной мощности (компромисс), водородные РД-120 можно считать вспомогательными при запуске, все 4 меньше одного РД-170.
Четыре ускорителя РД-170 - 16 камер сгорания + 4 РД-120

Штаты реально эту проблему решили через твердотопливные ускорители.

Шатлл - два твердотопливных дают львиную долю 2600 тс, 3 движка шаттла при запуске можно считать вспомогательными, вместе — 540 тс.

Все остальные ракетоносители пониже в разы Delta IV Heavy ; Ariane 5 ECA ; Atlas V ; «Протон-М» и т.д.
Стартуют или в основном за счет твердотопливных ускорителей или всё же количество двигателей не более 6 - «Протон-М», Atlas V .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 17, 2014 11:28 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
srha писал(а):
Вильнул с темы "Cупертехника!"
maxon писал(а):
В чём смысл одной камеры для ракетного двигателя? Можете сформулировать?
Для двигателя - в удельной мощности. Чем больше объем, тем больше мощность при остальных неизменных параметрах...
А почему тогда нет одноцилинрового Бентли? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 17, 2014 11:34 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Грибник писал(а):
А почему тогда нет одноцилинрового Бентли? :)
Может из-за экономичности, экологичности, и э...
Цитата:
Количество цилиндров двигателя. ( z )

Количество цилиндров является важнейшей конструктивной характеристикой двигателя. В зависимости от количества цилиндров рассчитывается и проектируется и система охлаждения двигателя. Количество цилиндров самым прямым образом влияет на общие габаритные размеры и вес автомобиля. Например: c увеличением количества цилиндров при одном и том же литраже двигателя размеры его цилиндров уменьшаются. Это уменьшение вследствие увеличения отношения внутренней поверхности цилиндра к его объему сопровождается усилением охлаждения двигателя. Уменьшение диаметра цилиндра позволяет создавать камеру сгорания улучшенной формы и вместе с обстоятельством усиления охлаждения позволяет производителем создавать более экономичные двигатели. Но есть и обратная сторона, увеличение количества цилиндров ведет к общему удорожанию силового агрегата. В современном автомобильном моторостроении получили распространение 2-х, 3-х , 4-х , 5-и , 6-и , 8-и , 10-и , 12-и , 16 –и цилиндровые двигатели.
http://www.motorzona.ru/help/parts-help0002A/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 17, 2014 12:10 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
srha писал(а):
Грибник писал(а):
А почему тогда нет одноцилинрового Бентли? :)
Может из-за экономичности, экологичности, и э...


Зато какая удельная мощность! :lol: Все 500 лошадей в одном цилиндре!

Повеселили Вы нас...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2014 8:58 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Цитата:
Китайцы продолжают космическую программу. Для ее продолжения разработан роботизированный зонд, который должен взять лунные образцы грунта и с ними вернуться назад. В конце минувшего года с этой целью запущен орбитальный лунный пробный аппарат, который стал началом миссии Chang’e 5. В ее рамках на Землю и должны быть зондом доставлены лунные образцы в 2017 году.

Старт состоялся в южной провинции Сычуань, где расположен космодром Сичан, куда и был доставлен аппарат многократного использования, на который возложено выполнение миссии, являющейся первой попыткой китайцев возвратить на Землю лунный зонд.

Орбитальный пробный аппарат должен совершить высокоскоростное возвращение в земную атмосферу, чтобы проверить предшествующую миссию. Для этого была разработана специальная капсула, которая приземлится, испытав в полной мере, при возвращении из окрестностей естественного спутника Земли, тепловые нагрузки. На лунную поверхность луноход со спускаемым аппаратом доставлены резервным для миссии Chang’e 3 аппаратом Chang’e 4, который адаптирован также для проверки технологий в рамках миссии Chang’e 5.


http://eterra.info/mosaic/kitay-prodolz ... ie-kosmosa


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 09, 2014 1:56 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
http://epizodsspace.no-ip.org/index.html

Хороший сайт по космонавтике. Любительский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 13, 2014 7:10 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Россия предлагает Китаю ракетные двигатели
С их помощью китайская промышленность сможет сэкономить минимум десятилетие на разработку экологически чистых ракет-носителей
http://izvestia.ru/news/577834
Цитата:
Российская ракетно-космическая промышленность предлагает Китаю реализовать совместный проект в области ракетного двигателестроения. Как сообщил «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, ведущий российский производитель жидкостных ракетных двигателей — химкинское НПО «Энергомаш» — по поручению космического агентства подготовил предложения по данной теме для встреч на высшем уровне.

— Параметры возможного сотрудничества по двигателям на 18-м заседании комиссии по вопросу подготовки регулярных встреч глав правительств Китая и России доложит вице-премьер Дмитрий Рогозин, мероприятие запланировано в Сочи на 11 октября, — уточнил собеседник «Известий» в Роскосмосе. — Во встрече будет участвовать вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян.

Близкий к руководству НПО «Энергомаш» источник рассказал «Известиям», что основной момент предложения для китайских партнеров в том, что российские конструкторы готовы помочь китайцам преодолеть отставание в части кислород-керосиновых двигателей первой ступени.

— Мы проанализировали состояние китайского парка средств выведения и увидели, что их ракеты в основном летают на гептиле, то есть на ядовитых компонентах — на том же топливе, которое использует наш носитель «Протон», — говорит собеседник в «Энергомаше». — Недавно они анонсировали переход на экологически чистые компоненты топлива, в первую очередь керосин и кислород как окислитель. На перспективу они рассматривают в качестве топлива метан и водород. Их новый космодром Вэньчан планируется эксплуатировать только с использованием безопасного топлива. НПО «Энергомаш» располагает целой линейкой кислород-керосиновых двигателей и внушительным опытом создания таких машин, исходя из чего и построено наше предложение. Мы готовы изготавливать и поставлять китайцам любые двигатели из существующих, либо разработать новые под их потребности.

По мнению собеседника «Известий» в НПО «Энергомаш», российские конструкторы могли бы принять участие в создании линейки новых китайских носителей «Великий поход-5», которые планируется эксплуатировать на Вэньчане. Использование российских технологий, по его словам, позволит Китаю преодолеть отставание в 10–15 лет.

В аппарате Дмитрия Рогозина заявили, что детали предстоящих переговоров в рамках подготовки встреч глав правительств Китая и России не комментируются.

Источник «Известий» в Роскосмосе отметил, что в ходе предварительных бесед китайские коллеги выразили большую заинтересованность в двигателях семейства РД-170 (создан в рамках программы «Энергия–Буран», является самым мощным жидкостным ракетным двигателем из когда-либо созданных).

— Вопрос упирается только в то, что китайцы сразу сказали, что им нужны не только сами двигатели, но и вся технология их производства, перенесенная в Китай, — отметил собеседник в Роскосмосе. — А такого варианта в наших предложениях пока нет.

Не исключено, что российские компетенции в области двигателестроения станут предметом торга в контексте резко теплеющих российско-китайских отношений. Здесь китайцы уже сделали ряд жестов, указывающих на готовность к более тесному партнерству. Например, 18 августа на семинаре, проводившемся в Москве под эгидой ОАО «Информационные спутниковые системы имени Решетнева», вице-президент китайской государственной промышленной корпорации «Великая стена» Джао Чуньчао заявил, что по поручению государственной администрации начата работа над созданием механизма, который сделает все китайские космические электронные компоненты абсолютно доступными для российской промышленности.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики Андрея Ионина, китайские конструкторы испытывают очевидные проблемы с созданием мощных жидкостных двигателей первой ступени.

— Двигателей уровня РД-170 у них нет, и сколько они их будут делать самостоятельно, сказать сложно, поскольку информация такого рода у них абсолютно закрыта, — говорит Ионин. — Безусловно, им могут пригодиться двигатели РД-171, РД-181 для создаваемой линейки новых ракет-носителей. Но нам нужно четко понимать, что существующее на сегодняшний день технологическое превосходство нужно использовать для того, чтобы делать с Китаем совместную космическую программу. Продавать технологии ни в коем случае нельзя, речь может идти только о совместных проектах, где мы вкладываем двигатели, наш опыт пилотируемых полетов, а они вкладывают свои ресурсы.
Любопытно: америке мы в свое время отдали всю документацию на РД-180, осваивайте! А Китаю пока показываем кукиш... Если продавать Китаю РД-180, а то и РД-170, - у них пока нет соответствующих ракет, в отличие от амерских атласов. Значит все сотрудничество на длинную перспективу- от 5...10 лет и дальше, а там может и следующий после РД-170 на 1000 т тяги сделаем? :) Если дай Бог все будет нормально, то вместе и на Луну можем слетать! А пока в свете предстоящих событий с крахом доллара и англо-саксонской системы, мне представляется, что будут у нас и совместные полеты к нам на Мир-2, который заменит МКС, и мы к ним на их станцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 11:17 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
http://kiri2ll.livejournal.com/134290.html

Напомню, что этот секретный военный беспилотник летает на российских двигателях. Запас американцы уже сделали на три десятка полётов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2014 9:49 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Цитата:
ВАШИНГТОН, 29 окт — РИА Новости. Авария украинско-американской ракеты-носителя Antares может быть вызвана проблемами в двигателе, заявил РИА Новости специалист по политике в области космоса, заслуженный профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон.
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более двух тонн груза к Международной космической станции, взорвалась в момент старта на космодроме Валлопс на атлантическом побережье США. Пострадавших не было. В NASA подтвердили, что космический грузовик был потерян через шесть секунд после старта.

Разработчик Cygnus готов возобновить полеты после расследования аварии
Эксперт напомнил, что это уже четвертый запуск Antares и предыдущие три запуска были успешными. Профессор считает, что авария может быть связана с ракетными двигателями. "Двигателями являлись обновленные ракетные двигатели, изначально предназначенные для использования на советской ракете-носителе Н-1 более чем 40 лет назад", — рассказал Логсдон. Двигатель НК-33 разрабатывался для лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х годов и продается в США по программе МКС для ракет-носителей Antares.
Эксперт добавил, что говорить о дальнейшем использовании или неиспользовании Antares, пока не установлены конкретные причины аварии, рано. Кроме того, еще неясно, какой ущерб был нанесен самой стартовой площадке, сказал профессор, подчеркнув, что ракета-носитель Antares может быть запущена только с этой площадки.


РИА Новости http://ria.ru/space/20141029/1030678036 ... z3HVxk8WNl

От себя добавлю. Американскую ракету Антарес разрабатывали хохлы (после украинских событий я к ним уважения не имею) из КБ "Южное" по аналогии с советским ещё "Зенитом". Американская частная компания использовала их опыт, поскольку своего опыта работы с большими ЖРД не имела. "Зенит" у хохлов довольно часто падал из-за сбоев в управлении ещё по проекту "морской старт", из-за чего проект обанкротился. Теперь хохлы из "Южного" успешно банкротят "Orbital Sciences Corporation", которая является частной корпорацией, пытающейся отобрать часть коммерческих запусков у НАСА. И напомню, что эта американская корпорация закупила 30 штук НК-33 по миллиону долларов каждый из ещё старого запаса, заготовленного для ракет Н-1 несостоявшегося лунного советского проекта. Двигатели пролежали на складе 40 лет и теперь вот летают к МКС, зарабатывая авторитет американской космонавтике. Хотя хохлы тут портят картину...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 01, 2014 4:01 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Космический корабль SpaceShipTwo, по данным Федерального управления авиации США, упал вскоре после успешного отделения от самолета. Его обломки нашли в пустыне Мохаве на юге Калифорнии. Ранее сообщалось, что суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo, принадлежащий британскому миллиардеру Ричарду Бренсону, потерпел крушение во время испытательного полета в США. Один пилот ранен, другой серьезно пострадал и был доставлен в госпиталь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2014 10:54 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Не могу не согласиться:
...У частной космонавтики есть один глобальный минус.
Она должна быть выгодной.
Значит - дешевой.
Без "глупых перестраховок" государства...
Некоторое время это даже работало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2014 3:23 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник, любите Лукьяненко? Почитайте лучше Олдей... На порядок круче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 03, 2014 8:22 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Ричард Брэнсон сообщил, что вылетает на место крушения туристического космолета →
Самое время Обаме снова обвинить Россию.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 03, 2014 11:14 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
Грибник, любите Лукьяненко? Почитайте лучше Олдей... На порядок круче.
Вы знаете блог украинских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, где они на русском языке комментирует нонешние события?
Дайте ссылочку.
Не сомневаюсь, что украинские писатели будут в комментах на современные события на порядок круче. :)

Вообще-то я с Сергеем очень раньше переписывался, еще в ФИДО.
Он очень интересный чел.
"Дозоры " Пилюлькин писал примерно так:
Изображение
("История болезней" художник А.Шишкин) :) :) :)

Потом он совсем в писатели ушёл, в разные формы переписки ворвалась толпа фанатов,
мне участвовать в трескотне не захотелось...


Книжки Лукьяненко может и не круче, хохлы, согласен, заводнее будут.
Но у Сергея вылезают мысли, далеко за беллетристику, можно прочитать и дальше,
как тот удав из мультика, каждую мысль неспешно думать.

Вот позавчера дочитал "Самоволку".
Есть некоторые характерные оговорки, у Путина... :)
По ящику как-то в новостях показывали сюжет с их встречей не помню по какому поводу.
Судя по взаимному поведению и невербальным реакциям для меня ясно, что они имеют неформальное общение.
А Лукьяненко дружит с Пановым из Тайного города с Герметикона и курирует с десяток молодых авторов.
Исходя из доступной мне теории, в переломных моментах (в точках фуркации)
побеждает тот, у кого есть Концепция будущего или у кого она лучше проработана.
Мне кажется, что эти ребята покруче RAND будут.

Если наша Концепция Будущего пишется фантастами... :twisted:

Интересно, каково это писать фантастику с грифом "ОВ" (даже "СС" для такого не катит) в 1 экз.? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.