Как-то зацепило это меня. Администрация декларирует категорическое неприятие демагогии, а тут такое...
Грибник писал(а):
Каждый видит то, что отвечает его мировоззрению
Не каждый. Не стоит, наверное, так обобщать.
Грибник писал(а):
— Почему США покупают российские двигатели?
— Потому что своих таких нет.
С точки зрения логики - это лишь один из возможных ответов. Ровно так же возможен ответ:
- Потому, что это выгодно.
Кстати, из него абсолютно логично вытекает и Ваш вариант. Своих
таких нет потому, что создание производства и само производство существенно дороже импорта. Неужели это нужно пояснять?
Грибник писал(а):
— Почему же они не летают на своих двигателях?
— потому что свои хуже.
А здесь - да, Вы предпочитаете не замечать совершенно очевидные факты. Они не отвечают Вашему мировоззрению? Американцы запускают свои спутники и грузовые корабли и с помощью своих ЖРД: "Merlin", RS-68A и RL-10B-2.
Грибник писал(а):
— Почему они продолжают покупать, несмотря на санкции?
— Потому что не могут сделать свои.
Снова неоднозначный вывод. От того, что сама постановка вопроса неверная. Санкции вводят чтобы нанести ущерб противной стороне, а не самим себе. Сделка заключалась во времена, когда о санкциях никто и подумать не мог. За лицензию уже уплачено.
Грибник писал(а):
— Почему американцы продолжают выпускать более дорогие свои двигатели с худшими параметрами для других ракет?
— Потому, что не хотят быть совсем зависимыми от России.
Американцы, впрочем, как и любая другая страна, выпускают РД с теми параметрами, которые подходят для их носителей и по той себестоимости, которую обеспечивает их производственная база. По параметрам водородные RS-68A совсем не уступают РД-180. Меньшая тяга при более высоком УИ - не повод утверждать подобное. А по стоимости "Merlin" выигрывает у РД-180 в силу простой конструктивной схемы и многоразовости. Так что, на вопрос в такой постановке отвечать бессмысленно в силу его неправомерности.
Грибник писал(а):
— Почему американцы упорно продолжают разработки своего двигателя на замену российского,
не взирая на дороговизну?
— Потому, что не хотят быть зависимыми от России.
Во-первых, разработки ведутся всегда. Не на замену
российских двигателей, а на замену
старых двигателей. Это научно-техническим прогрессом называется. Пришли к выводу, что метановые двигатели - ближайшая перспектива, вот и разрабатывают их. Во-вторых, "дороговизна"-то, откуда у Вас уже взялась? Все разрабатываемые метановыые движки - многоразовые. Там совсем другая экономика.
Грибник писал(а):
— Итак, что мы видим в итоге?
— США покупают российские ракетные двигатели, потому что это самые эффективные двигатели на керосине, и при этом дешёвые.
Однако свои двигатели похуже для других ракет у США тоже есть и используются.
Странный итог. Потому, что верный, несмотря на полную алогичность предшествующих выкладок. Верный, если не принимать во внимание заблуждение насчёт "похуже".
Грибник писал(а):
То есть статья подтверждает то, о чём говорил я — всё упирается в характеристики.
Ничего подобного статья не подтверждает. Всё упирается в экономическую эффективность. Понты давно закончились. Ракеты производят частные компании. И делают они это только при условии получения прибыли. Государство же заинтересовано ограничивать аппетиты частников. В условиях либеральной модели экономики, единственный способ - конкуренция. Не зависимости от России боятся власти. Это всего лишь вопрос текущей политической конюнктуры. А вот наличие эффективной конкуренции на внутреннем рынке пусковых услуг - это ключевой вопрос национальных интересов. Потому государство и не допускает ухода с рынка конкурентов "SpaceX" - ULA и "Orbital ATK" разрешая покупку РД-180 и РД-181.
Грибник писал(а):
Никаких своих двигателей на замену русских двигателей на протяжении 17 лет
у американцев нет и в ближайшие ещё 2 года тоже не будет.
Бессмыслица. Никто и не собирался менять двигатели. Даже у нас. Пришла пора нового поколения
носителей.
Грибник писал(а):
Если бы F1 имел заявленные характеристики хотя бы по тяге,
давно бы отказались от русских двигателей,
наплевав на дороговизну и низкий удельный импульс.
Это забавно. F-1 с заявленными характеристиками двукратно избыточен для носителя среднего класса. Не говоря уж о надёжности схемы первой ступени с единственным двигателем. Просто интересно - как Вы себе представляете его использование?