malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Сб апр 27, 2024 8:27 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2012 3:58 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8334
Откуда: инженер из СССР
Хотя общие карты есть и совершенно роскошные:
http://www.orangesmile.com/ru/foto/ocean-maps.htm

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На сайте их можно еще немного увеличить
Полосы есть многочисленные и, я думаю, вовсе не от склеек карт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2012 5:03 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3647
Откуда: Минск, Белоруссия
Грибник писал(а):
Я еще мог бы допустить наложения доп.данных на карты.
Но их наложение только на космические снимки входит в противоречие с моим миропониманием.
Вот что говорит Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA — то самое, которое и строит эти карты) на официальном сайте (перевожу выборочно):

Необычные сеточные структуры, которые видны на океаническом дне, созданы судами с сонарами высокого разрешения на борту — для того чтобы сделать карты лучше!

Изображение

Линии, которые вы здесь видите, показывают пути, по которым прошли суда с сонарами, для того чтобы составить более подробно небольшие участки карты океанического дна. Сеточная структура, которая здесь видна, может показаться похожей на улицы в небольшом городе, но у неё ширина более 100 миль. Изображённый участок в интернет-сообществах часто называют «подводным городом». Это место находится в Атлантическом океане к северо-западу от Канарских островов и имеет следующие координаты: 31º15'15" N, 24º 15' 30".
[...]
NOAA — лишь одно из многих агентств в мире, которое использует сонар, чтобы «посмотреть», на что похоже океаническое дно. Некоторые съёмки дна океана покрывают небольшие участки с высоким разрешением. Другие съёмки сделаны более широко и показывают обширные участки с низким разрешением.
[...]
Когда вы с помощью онлайн-карт видите странные фигуры в виде сеток на морском дне, на самом деле вы видите две (или более) разных карты, наложенных одна на другую. Одна карта может показывать большую, с низким разрешением, картинку с изображением океанического дна. Такая карта будет иметь мало деталей и выглядеть гладкой. Другая карта, или «массив данных», часто выглядит как пучок похожих на сетку линий поверх гладкой, с низким разрешением, карты. Траектории этих линий показывают пути, пройденные судами, которые собирали сонарные данные с высоким разрешением на небольших участках океана.


Вопрос только, все ли ломаные линии, которые мы видим, являются следом сонарных судов? Тот факт, что многие линии совпадают с картами разломов, составленными десятки лет назад, говорит скорее о том, что корабли с сонарами бороздили океан не наугад по прямым линиям, а как раз по этим известным разломам. Только поэтому участки по соседству с разломами оказались с низким разрешением. В отличие от прохода сонара по обычному дну, когда линия получается довольно прямой и не очень тёмной, проход вдоль реального разлома даёт не идеально ровную линию, и к тому же заметно более тёмную.

Более того, есть довольно большие участки, почти полностью отснятые с высоким разрешением, без гладких участков рядом, и прямые углы тем не менее наблюдаются и там. Это уже траекториями сонаров не объяснить, это самые настоящие разломы:
Вложение:
ocean-high-res.jpg
ocean-high-res.jpg [ 27.08 КБ | Просмотров: 5312 ]
Что, кстати, подтверждается и «совершенно роскошными» картами, предоставленными Грибником.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2012 11:15 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник, вы тут только что сами раздобыли отличные карты и, похоже, абсолютно бесплатно. Так что предположить можно, что и Гугл мог проделать то же самое. Не так ли? Что касается грифа секретно, то он, наверное, касается лишь каких-то конкретных зон и конкретных высоких разрешений. Карты Гугл океанического дна нельзя считать картами высокого разрешения, там минимальный объект, который можно разглядеть, должен быть километрового размера. Кроме того, "мелководье" (а это глубины до 500 м) у них вообще замылены. Почти везде. Это те глубины, которые ещё могут как-то использоваться военными. Так что подводные военные базы мы там точно не увидим. Даже искать не стоит. А вот пусковые шахты наших ракет на суше найти можно... :wink:

С последним постом Игрека я вполне согласен. Всё правильно. Сетки я отношу к следам сонаров. Только замечу ещё раз, что трансформные тектонические разломы поперёк основных, часто встречающиеся на карте, не имеют отношения к тем прямоугольным структурам, что я отметил. Это явно НЕ разломы. Тектоника - это одно, те структуры - что-то иное. Характерные размеры иные.

Хотя и тектоника наша удивительна. Ваша последняя картинка демонстрирует сдвиг земной коры по прямой поперёк основного разлома на сотни километров! Сам первичный разлом оказался разрезан и сдвинут. При этом каких-то сильных разливов магмы вдоль нового разлома не заметно. Удивительная картина! Не перестаю поражаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2012 11:53 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8334
Откуда: инженер из СССР
igrek писал(а):
...Линии, которые вы здесь видите, показывают пути, по которым прошли суда с сонарами...

Насколько я понял, линии - это не следы сонаров на дне, а некие погрешности совмещения карт.
До меня все равно не доходит.
У Гугла есть прекрасные карты, вот туда это и засунуть бы.
Нет, без каких-либо объяснений, можно сказать - тайком,
вместо космических снимков подсовывают всему миру карты с сонаров с заведомо паразитными линиями и сетками.
Спрашивается зачем?
Ваша аргументация очень доказательна, но вопросы кому это понадобилось и зачем остаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2012 4:25 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник писал(а):
Насколько я понял, линии - это не следы сонаров на дне, а некие погрешности совмещения карт.
До меня все равно не доходит.


Чего тут не доходит? Возьмите две фотографии одного и того же, но с разной резкостью. Берёте мутную и нерезкую как основу и на неё наклеиваете тонкую полоску от резкой фотографии. На то место, где изображение должно совпадать. Что увидите?

Цитата:
У Гугла есть прекрасные карты, вот туда это и засунуть бы.


Это и сделано:

Сотрудничество компании Google с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (National Oceanic and Atmospheric Administration) и Институтом океанографии Скриппса (Scripps Institution of Oceanography at UCSD) позволило собрать достаточное количество данных для обновления изображений морского дна в картографическом сервисе Google Earth. Новые батиметрические данные являются результатом трехлетних исследований, во время которых были обнаружены даже некоторые ошибки в визуальном отображении океанического дна в Google Earth. Как сообщает компания, обновление охватывает топографию рельефа всего мирового океана и показывает самые точные данные о морском дне, которые только известны на сегодняшний день. При создании карт использовались не только снимки, полученные в ходе исследования океанических территорий на судах, но и данные со спутников. Комбинирование изображений позволило Google Ocean воссоздать рельеф морских глубин с максимальной точностью, благодаря чему в картографическом сервисе теперь более 15% морского рельефа доступно в высоком разрешении с точностью до 1 км.

Цитата:
Нет, без каких-либо объяснений, можно сказать - тайком, вместо космических снимков подсовывают всему миру карты с сонаров с заведомо паразитными линиями и сетками. Спрашивается зачем? Ваша аргументация очень доказательна, но вопросы кому это понадобилось и зачем остаются.


Да трезвонят постоянно:
http://net.compulenta.ru/615865/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2012 4:57 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Но хватит уже про карты Гугл. Это сужение темы.

Следующий этап:

"Тайны славянской цивилизации."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 16, 2012 1:52 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
При изучении придерживать крышу.
Применение металлического крепежа настоятельно рекомендуется.
При том количестве осмотренных трупов, какая-то деформация у автора неизбежна.
http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 16, 2012 9:37 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Баламут писал(а):
При том количестве осмотренных трупов, какая-то деформация у автора неизбежна.
http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/


Это здесь не по теме. Отдельные таинственные эпизоды современной истории нашей цивилизации мы не рассматриваем. Кто-то может найдёт что-то непонятное в гибели Титаника, кто-то при штурме Берлина и в смерти Гитлера... Но это всё не то. Это лишь не совсем понятные эпизоды истории. Тема более глобальна, она в происхождении всей нашей цивилизации, в глобальных механизмах истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2013 8:33 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Искажение истории. Удар. Часть 10

Не хочу сказать, что я придерживаюсь выводов Кунгурова, интересен набор фактов. А выводы я предпочитаю делать сам.

Даария, она же Арктида, Гиперборея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Ср апр 17, 2013 12:29 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
К теории Ларина:

Содержание водорода в твердых породах достигает 36-38%. Водород входит в состав вод минеральных источников, нефтей, часто выделяется мощными струями из залежей морских солей, в частности калийных. В газовой фракции выбрасываемых вулканами веществ он составляет до 3% у Везувия, до 22,3% у Мон-Пеле, а в Исландии вулканические источники выбрасывают струи газа, содержащие 54% водорода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 8:55 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
К теории Ларина:

"Северный магнитный полюс начал стремительно перемещаться."

Цитата:
За 6 последних месяцев он преодолел рекордное расстояние. Перемещение северного магнитного полюса составило 161 милю. При такой скорости он прибудет в Сибирь менее чем за 2 года. В то время как за последние сто лет он переместился на 1500 км.


Изображение

Это из раздела "жёлтых новостей", их авторы любят нагнетать. Насколько реально ускорилось, кто и как проводил измерения не сказано. И всё привязано к изменению климата, которое фининтерн связывает с деятельностью человека, выделением СО2... Наверное скоро и движение магнитного полюса привяжут к СО2... :wink: Однако, само движение полюса есть факт и интересный. Земля эволюционирует и этот процесс явно влияет на развитие цивилизации (но не наоборот).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Чт июн 06, 2013 8:51 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
если это карта Северной Канады, значит, полюс к нам пошел.
Всё верно - настало время повлиять на разиватие нашей цивилизации.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Сб дек 28, 2013 11:36 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8334
Откуда: инженер из СССР
Нашел замечательную статью об углублении оглупления населения.
По моему, оно больше всего тянет к конспирологии, как к первопричине.
Статья на 6 листов, разбил ее на 2 части, чтобы удобнее читать было.
Разрыв между умными и глупыми нарастает
Часть 1

Цитата:
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.


Последний раз редактировалось Грибник Сб дек 28, 2013 11:42 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Сб дек 28, 2013 11:40 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8334
Откуда: инженер из СССР
Разрыв между умными и глупыми нарастает
Часть 2

Цитата:
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

— А какая под этим теоретическая подкладка?

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.

— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников

— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.

Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.

Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.

— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?

— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.

— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".

Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.

Чтобы помочь детям с СДВГ надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.

После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.

Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суперконспирология. Часть 1.
СообщениеДобавлено: Пт янв 03, 2014 2:05 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm
Сообщения: 1388
Откуда: Москва
Всех с наступившим Новым Годом!
Грибник писал(а):
Нашел замечательную статью об углублении оглупления населения.
По моему, оно больше всего тянет к конспирологии, как к первопричине.


Верно, уважаемый Грибник. Статья явно с конспирологической начинкой. В смысле - является предметом для изучения конспирологами. Не могу утверждать, что госпожа Ясюкова высоко посвящённая космополитка (хотя в наше время именно такие космополиты заполонили всяческие центры, типа "Диагностики и развития способностей") , но то что заморочена этой дрянью - это уж точно.

Любопытно наблюдать, как госпожа Ясюкова гневно клеймит космополита Даниила Боруховича Эльконина, ученика главы тайного кружка космополитов ("почему-то" подавляющее большинство космополитов представители еврейской национальности) Лва Симховича Выготского (второй из восьмерых детей в семье выпускника Харьковского коммерческого института, купца Симхи (Семёна) Львовича Выгодского и его жены, учительницы Цили Моисеевны Выгодской), и тут же почти боготвотит этого самого Выготского...

А ведь свои исследования по детской психологии господин Эльконин проводил, таки да, совместно с учениками Л. С. Выготского: А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, А. В. Запорожцем, Л. И. Божовичем, П. Я. Гальпериным. Посмотрели бы вы на этот чистопородный иконостас космоплитов по рождению...

Они все вместе и внедряли идеи Лейбы Выготского по деградации психики детей "гоимов".

Кстати Даниил Борухович Эльконин, будучи подполковником (Московский областной военно-педагогический институт Советской Армии, где не только преподавал психологию, но и разработал основные принципы построения курса советской военной психологии) был под судом военного трибунала за распространение идей космополитизма и лишь смерть Сталина спасла его с подельниками от расстрельного приговора...

Не находите странным, что такой образованный психолог, дочь профессора Людмила Аполлоновна Ясюкова и не знает всех этих взаимосвязей учеников космополита Лейбы Выготского внутри их же психологической школы, к которой сама и принадлежит???

(продолжение следует)

_________________
Я так ВИЖУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 105


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.