Вы написали:
Цитата:
Полагаю, не могли они принять ислам, как и католичество или православие за отсутствием в то время таких понятий
Я уточнила, что к моменту разгрома Хазарии
ислам существовал уже три века и Ваше утверждение об отсутствии в то время понятия "ислам"
не соответствует действительности. Вы готовы изменить свое мнение?
То же касается национальности, которая людьми, указывающими, например, в паспорте свою национальность, определяется как
принадлежность к своему народуОсознание
сынами Еверовыми себя как народа, и их
самоназвание "евреи", произошло в глубокой древности. Авраам был потомком Евера, через которого вел свое происхождение прямо к Ною; выйдя по повелению Божию из земли проживания и достигнув Ханаана, он
считал себя пришельцем на этой земле, потому что пришел издалека и род его был еще малочисленным перед лицом населявших те земли народов, но он верил, что семя его утвердится в
земле обетованной. Для местных же племен весь род Авраама был пришлым, и для них самоназвание рода ассоциировалось с тем же понятием "переселенцев" или "пришельцев", но никак не "беженцев", потому что Авраам ниоткуда
не бежал.
И причем здесь слоны?
Цитата:
Раскол между сектами одной религии...
Ваше суждение показывает, что Вы не знакомы с историей вопроса. Были две половины - восточная и западная - великой Византийской империи ромеев, которые
до IX века имели одну веру, от которой в силу политических причин Запад начал уклоняться. Восточная же часть никаких изменений в вере не претерпела и осталась с тем же учением, которое приняла от первых христиан.
Цитата:
25 сентября 800 г. папа Лев III без всякого участия Константинополя возложил на голову Карла Великого императорскую корону и нарек его императором. Ни Карл Великий, ни позже другие германские императоры, которые в какой-то степени восстанавливали созданную им империю, не стали соправителями константинопольского императора, в соответствии с уложением, принятым вскоре после смерти императора Феодосия[3] (395). Константинополь неоднократно предлагал компромиссное решение подобного рода, что сохранило бы единство Романии[4]. Но каролингская империя желала быть единственной законной христианской империей и стремилась занять место империи константинопольской, считая ее отжившей.
...Во второй половине IX в. антагонизм между Римом и Константинополем проявился на новой почве: встал вопрос, к какой юрисдикции отнести славянские народы, вступавшие в то время на путь христианства. Этот новый конфликт также оставил глубокий след в истории Европы.
...Как ни странно, но победы Византии, в том числе над исламом, были выгодны и Западу, создав благоприятные условия для зарождения Западной Европы в том виде, в каком она будет существовать в течение многих веков. А точкой отсчета этого процесса можно считать образование в 962 г. Священной Римской империи германской нации и в 987 г. — Франции Капетингов. Тем не менее, именно в XI в., казавшимся столь многообещающим, между новым западным миром и Римской империей Константинополя произошел духовный разрыв, непоправимый раскол, последствия которого были для Европы трагичными. С начала XI в. имя папы больше не поминалось в константинопольских диптихах, а это означало, что общение с ним прервано.
Кроме введения Filioque был еще целый ряд латинских обычаев, возмущавших византийцев и увеличивавших поводы для разногласий.
В 1054 г. произошло событие, которое могло остаться незначительным, однако послужило поводом для драматического столкновения между церковной традицией Константинополя и западным реформаторским течением.
Стремясь получить помощь папы перед угрозой норманнов, покушавшихся на византийские владения юга Италии, император Константин Мономах по наущению латинянина Аргира, назначенного им правителем этих владений, занял примирительную по отношению к Риму позицию и пожелал восстановить единство, прерванное, как мы видели, в начале века. Но действия латинских реформаторов на юге Италии, ущемлявшие византийские религиозные обычаи, обеспокоили Константинопольского патриарха Михаила Керулария. Папские легаты, прибывшие в Константинополь для переговоров об объединении, замыслили руками императора сместить несговорчивого патриарха. Дело кончилось тем, что легаты возложили на престол Святой Софии буллу об отлучении Михаила Керулария и его сторонников. А через несколько дней в ответ на это патриарх и созванный им собор отлучили от Церкви самих легатов.
Два обстоятельства придали поспешному и необдуманному поступку легатов значение, которые не могли оценить в то время. Во-первых, они снова затронули вопрос о Filioque, неправомочно упрекая греков в том, что те исключили его из Символа веры, хотя не-латинское христианство всегда рассматривало это учение как противоречащее апостольской традиции. Кроме того, византийцам стали ясны замыслы реформаторов распространить абсолютную и прямую власть папы на всех епископов и верующих даже и в самом Константинополе...
http://www.pravoslavie.ru/put/070411113000.htm
Очень наглядно: "Гибель империи. Византийский урок"
http://video.yandex.ru/users/rlihoy/view/6/