malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт апр 19, 2024 8:54 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Что такое благодатный огонь:
Уверен, это Истинное Чудо 33%  33%  [ 3 ]
Не уверен, но скорее это чудо 0%  0%  [ 0 ]
Не уверен, скорее это фокус 22%  22%  [ 2 ]
Это точно фокус 44%  44%  [ 4 ]
Всего голосов : 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Благодатный огонь
СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2011 1:36 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Источник
Изображение
Очень любопытная статья была размещена на сайте: Протопресв. Георгий Цецис "Миф и реальность Благодатного огня". Она представлена на греческом языке, но есть её перевод на русский. Интересно, что на греческом языке происходящее в Великую Субботу действо, называется "Церемония зажжения Благодатного огня", а не схождения. "Схождение" - это уже русское народное творчество, внедрённое в сознание людей.

Одними из самых ранних упоминаний о схождении Благодатного Огня в канун Христова Воскресения являются сообщения, которые встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком.

В первоначальном варианте церемония чествования Благодатного огня проводилась в ночь с субботы на воскресение. Но постоянные побоища, которые имели место между православными верующими разных стран, привели к тому, что мусульманские иерусалимские власти вынуждены были перенести "божественное" ночное "чудо" на утро.

Профессор Дмитриевский А.А., сославшись на профессора Олесницкого А.А. отмечал, что раньше заутренняя была соединена с праздником огня при Гробе Господнем. Но в виду сильных беспорядков, которые происходили при этом торжестве, по жёсткому требованию местных властей, он был перенесён к предшествующему дню». Отрадно, что в "небесной канцелярии" очень оперативно отреагировали на время проявления "чуда", и перенесли его не более благоприятное...

Благодатный огонь. Разоблачение мифа. Благодатный огонь. Разоблачение мифа. Благодатный огонь. Разоблачение мифа. Благодатный огонь. Разоблачение мифа. Благодатный огонь. Разоблачение мифа.

В былые времена правоверные мусульмане, как первые разоблачители этого "чуда", не очень-то и напрягали себя серьёзными исследованиями. Им достаточно было знать то, что появление огня было связано с приспособлением, которое наполнялось составами для самовозгорания.

Историк 12 века Ибн-ал-Каланиси, описывая эту технологию, подчёркивал, что христиане на Пасху устраивают хитрость, вешая лампады в алтаре, используя приспособления из бальзамового дерева, его масла и масла жасмина. Они ухитрялись провести натянутую железную нить, и скрыть её от посторонних взоров. Полученное самовозгорание приобретало блестящее сияние и яркий свет.

По мнению, практически всех, исламских историков и писателей, между священниками и мусульманскими властями существала давняя договорённость об обоюдовыгодном сотрудничестве и честном дележе финансовых средств пожертвований паломников. Так ал-Джаубари в 13 веке обратил внимание на случай, когда Ал-Мелик ал-Муаззам, сын ал-Мелика ал-Адиля, войдя в церковь Воскресения, сказал приставленному к ней монаху, что не уйдёт от туда, пока не увидит как сходит свет.

На что монах ответил, что наверное царю будет более приятнее не знакомство со способом, а богатство, которое приносит он приносит. Открытая тайна не принесёт денег правительству. Услышав это, правитель сразу понял всю скрытую подноготную дела и оставил всё как оно и было. Богатство в очередной раз покрыло "чудо" завесой тайны.

Доход от такого "чуда" действительно большой. Палестина практически живёт дарами, которые с готовностью приносят ей поломники ко святому гробу из Европы. Вот и получается, что, праздник гроба Господня является праздником благополучия и счастья мусульманской страны. К стати, именно мусульмане додумались брать плату за вход в православный храм, и билеты продаются до сих пор, хотя навар идёт в казну Израиля.

В 13 веке театрализованное представление обретения Благодатного огня, претерпевает существенное изменение - если до этого огонь встречали снаружи от Кувуклии, то после 13 века для получения огня начали входить внутрь. Теперь все разоблачения, говорившие о специальном механизме, стали не актуальны. Однако, очень скоро, священники были пойманы на очередном обмане за руку, дотошным мусульманином-исследователем (Ибн-ал-Джаузи ум. 1256).

Он решил самостоятельно выяснить то, как же на самом деле появляется огонь. Живя в Иерусалиме и посещая храм и в другие дни, а не только на Пасху, он подсмотрел как пользуясь невнимательностью людей, один священник на заходе солнца, открывал нишу в углу часовни и зажигал свою свечу.
Иными словами, огонь зажигают от лампады, которая спрятана за иконой в нише. Конечно, такая мелочь не могла затронуть алчных сердец местных правителей, и об этом разоблачение постарались поскорее "забыть". Сейчас уже не является тайной наличие ниш за иконами. Они хорошо видны на фотографиях паломников, которые позируют на фоне плиты Гроба Господня.

За некоторыми исключениями, в принципе, мусульмане не сомневались в фальсификации "чуда" благодатного огня, но любовь к деньгам, позволяла спокойно сосуществовать с религиозными конкурентами. В некоторых случаях, когда вера и фанатизм брали вверх над здравым смыслом зарабатывания денег, мусульмане не затрудняя себя разоблачениями, просто разрушали храм, "вспоминая" подозрения, которые, как правило, у фанатиков являются царицей доказательств.

Очередным разоблачителем "чуда" Благодатного огня, стал Мелетий Смотрицкий, полоцкий архиепископ. Его попытки примерить католиков и православных, привели его в унию. Но чёрт дёрнул его для укрепления православной веры посетить Иерусалимский храм и приобщиться поближе к таинству появления Благодатного огня.

Своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису В 1627 году он напишет, что предместник Метелий, доказывая превосходство строго над новым, и борясь против нового календаря, приводил в качестве доказательств различные чудеса, но категорически отказывается упоминать о ежегодном иерусалимском "чуде"и в присутствии патриарха Александрийского и иеромонаха Леонтия, говорил, что турки давно бы уверовали в Христа, если бы чудо было истинным.

На протяжение всех лет существования "чуда" благодатного огня, христиане так и не смогли спокойно совершать этот обряд без того, чтобы не учинить очередной мордобой. Этот срам и позор зафиксирован даже в книге М.Твена «Простаки за границей», где говорится, о том, что уже очень давно доказано, что христиане просто не в состоянии все вместе молится у гроба Спасителя.

Дерутся не только рядовые священники, но и находящиеся внутри Кувуклии в ожидания огня армянский архимандрит и греческий патриарх. Из-за этого власти Израиля решили, что для соблюдения элементарного правопорядка в Кувуклии обязан присутствовать израильский полицейский, и на некоторых видео кадрах видно, как внутрь Кувуклии, в начале входит полицейский, и только потом греческий патриарх, а следом армянский архимандрит. Одним словом, святые отцы не вызывают доверия у властей с давних времён и по сей день.


Именно беспредел в храме стал причиной самого скандального разоблачения "чуда" Благодатного огня. В 1834 году пришлось вмешиваться турецкой армии, т.к. драка в храме переросла в жестокое побоище, в котором погибло более 300 человек.

Из дневника видного деятеля и учёного, епископа Порфирия Успенского, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме, можно узнать о действиях, предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет. Порфирий вёл дневник, куда заносил свои размышления на отвлечённые темы, впечатления от событий исторического масштаба, описания памятников и прочее.

Они были изданы в 8 томах Императорской академией наук под попечительством Императорского Православного Палестинского Общества и под редакцией Сырку П.А. Третий том увидел свет свет в 1896 году. Там говорится, что господин Палестины и Сирии, паша египетский Ибрагим, захотел убедится, что огонь является чудесным, а не зажигается спичками. И что же он предпринял? Он объявил патриаршим наместникам, что будет сидеть в кувуклии и пристально наблюдать за обретением огня.

В случае подтверждения чуда, они получат 2500000 пиастров, но в случае преднамеренной лжи, все деньги обманутых поклонников будут отданы ему. Но и это ещё не всё. Он в обязательном порядке во всех европейских газетах напишет об этом мерзком подлоге.

Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и епископ Филадельфийский Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня.

После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и был послан к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.

Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство больше не верит в чудесное явление огня. Рассказавший всё это, митрополит добавил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Только он ведает и может, успокоить народы, которые верят в огненное чудо великой субботы. Другим и начинать нельзя этого переворота в умах, иначе растерзают у самой часовни Св. Гроба.

Они уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо "святый свет”, – "освящённый огонь”. Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил их о причине, на что получил ответ, что ему открыли сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного.

В этих записях крайне важно обратить внимание на любопытные моменты:
1. Признание было сделано в тесном кругу высших иерархов православной церкви.
2. Успенскому о происшедшем рассказал непосредственный участник тех событий, который, по сути, являлся очевидецем признания о подлоге.
3. Ибрагиму пригрозили обострением отношений с Российской империей. И к слову сказать, Крымская война показала, как опасно светским властям влезать в религиозную жизнь Православной церкви на Святой земле.
4. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». А значит, результатом признания стала потеря веры в "чудо" святогробского духовенства. И этому был свидетель сам епископ Порфирий.

И через 500 лет ничего не изменилось - всё та же лампада за иконой. Уже спустя десятилетия, сомнения распространились и за пределы святой земли. Об этом в 1914 году написал известный учёный - востоковед Крачковский И.Ю.: «У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне”».

Но в полной мере, православная критика Благодатного огня была раскрыта Успенским Н.Д, профессором Ленинградской Духовной академии, известным деятелем православной церкви, и была доложена в актовой речи на церковном собрании 9 октября 1949 г. Подробно разобрав древние свидетельства, Успенский пришёл к следующему выводу: «Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, глубокоуважаемые коллеги и дорогие гости! (...)

Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, "что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного”, и к этим словам наместника Иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным ещё и потому, что в нём сохраняется древнехристианская и вселенская традиция» .

О реакции РПЦ на этот доклад, оставил записи Осипов А.А., бывший профессор Ленинградской Духовной академии, который порвав с религией, стал одним из самых видных атеистов и критиков религии: «Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, – пишет об Успенском А.А. Осипов, – он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого "чуда” никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями над гробом Лампады.

(…) И в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, тоже человек с богословской учёной степенью, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им (многие из моих бывших коллег, наверное, помнят): "Я тоже знаю, что это только легенда! Что… (здесь он назвал по имени-отчеству автора речи и исследования) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падёт и сама вера!”».
Хотелось бы также описать и обратить внимание на последовательность действий во время церемонии.

1. Представитель власти и два священника осматривают Кувуклию.
2. Большой восковой печатью запечатывают входные двери Кувуклии.
3. Когда появляется хранитель, он вносит внутрь Гроба Господнего большую лампаду, накрытую колпаком. Затем снимают печать и хранитель входит внутрь Квуклии,и спустя пару-тройку минут, выходит.
4. Появляется торжественная процессия, возглавляемая греческим патриархом. Процессия обходит три разве вокруг Кувуклия. Одежды патриаршего достоинства снимаются с патриарха,и он вместе с армянским архимандритом в сопровождении израильского полицейского входит внутрь.
5. Уже через 5-10 минут греческий патриарх и армянский архимандрит выходят с огнём.

Получается, что после обыска патриарха и до входа его внутрь, в кувуклию заходит священник с лампадой (а может, той самой, неугасимой?) и ставит её на гроб (а может в нишу, что за иконой), что определённо неизвестно.
Если принять во внимание, что внутрь Кувуклии входит армянский архимандрит, то вызывает интерес его интервью, в котором этот священнослужитель хотя и не сказал прямо о подлоге, но отметил прелюбопытнейший факт.
«- Скажите, а как Вы молитесь? Это специальная молитва по молитвеннику, или молитва импровизированная, та что исходит от души? Как молится греческий Патриарх?

- Да, читается молитва по молитвеннику. Но, помимо молитв из молитвенника, я возношу и свою сердечную молитву, При этом, мы имеем специальную молитву для этого дня, которую я произношу наизусть. Греческий патриарх читает свою молитву по книге, это так же специальная молитва для церемонии Света.
- Но как же вы читаете молитвы по молитвеннику если там темно?
- Да. Из-за мрака не легко читать».

И это так, - во мраке не легко читать!!! Но раз тяжело, но возможно, то это говорит о том, что источник света определённо существует!!! Без света читать невозможно вообще! Где-то должен быть источник! Да и то сказать! Если бы непосредственные очевидцы "чуда" - израильские полицейские не сомневались в его истинности, они бы первые стали православными христианами!

Что же получается? Факт фальсификации "чуда" Благодатного огня на протяжении веков, в принципе, не вызывает сомнений, но - "...не трогайте благочестивых легенд, а то падёт и сама вера!"?!... Вера верой, а деньги-деньгами! Именно это делает союзниками непримиримых религиозных конкурентов. Прекрасный бизнес-проект, который веками будет приносить не хилый доход всем своим соучастникам - религиозным и политическим деятелям. Вот только при чём здесь Бог?...

Полицейский первым входит в ... (примерно 1:20)
http://www.youtube.com/watch?v=17HyYmTCDnQ&

Программа Максимум: http://www.youtube.com/watch?v=1m6S7Wu038w&

Кураев о Благодатном огне: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&

Драка духовных лиц: http://www.youtube.com/watch?v=6SEVxlwj6MA&

Побоище в главном храме: http://www.youtube.com/watch?v=T4Zbt9wD9H8&

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Благодатный огонь
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 10:47 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Похоже, при переносе часть голосов потерялась.
Или я ошибаюсь?

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Благодатный огонь
СообщениеДобавлено: Сб дек 10, 2011 9:59 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Что-то голосование вообще не работает... Похоже просто надо её отредактивать. При переносе поломалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Благодатный огонь
СообщениеДобавлено: Сб апр 14, 2012 9:43 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3845
Откуда: Санкт-Петербург
maxon писал(а):
Что-то голосование вообще не работает... Похоже просто надо её отредактивать. При переносе поломалась.

Это Господь покарал, чтобы не наезжали на Благодатный огонь.
Мне так кажется.
Вся эта статья написана без учёта психологического эффекта.
А эффект этот подтверждается свидетелями и каким образом зажигается огонь НЕВАЖНО.
Вот, наверное, помните телесеансы Кашпировского.
У людей объективно наступало излечение, рассасывались шрамы.
Даже бабушка Бехтерева (академик) вынуждена была публично признать наличие эффекта.
У нас в Питере ежедневно тысячи людей приходят к церкви Ксении Петербуржской.
Маршрутки беспрерывно возят к ней народ от метро "Василеостровская".
Если бы не помогала, то не ходили бы.
Так и в Иерусалиме. А то, что кто-то на этом зарабатывает, - это не аргумент.
Не будет эффекта, не смогут и зарабатывать.
Если вещь непонятна, то это не значит, что её нет.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.