malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт сен 20, 2019 4:58 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 310 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2017 9:10 am 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2017 8:21 pm
Сообщения: 33
Ого, сколько написали, пока я отсутствовал! :shock: Даже не знаю с чего теперь начать :unknown: Однажды на одном (уже не помню каком) форуме возникла одна дискуссия. Завела её участница, позиционировавшая себя как иностранная студентка проходящая здесь обучение, и звучала она как: "Славяне- это Словене. Остальные к ним не имеют отношение. Просто?Просто!". Участвовало порядка десятка пользователей и было (аргументированно!) исписано не один десяток страниц. И что? А ничего! Все аргументы разбивались об это "Просто? Просто!", как о каменную стену. Вот чем-то мне наша дискуссия - ту напоминает. :cry: :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 12, 2017 10:35 pm 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2017 8:21 pm
Сообщения: 33
Василич писал(а):
Не со "славянского ведичесва", а из арийского ведизма, северной традиции.

Уважаемый Василич, а чем всем известный Круголет неверен?(я к сожалению не смог процитировать именно тот Ваш пост, но надеюсь что Вы его ещё не забыли) Я конечно как старый параноик, тоже не вполне доверяю АХиневичу (честно говоря, меня даже его фамилия несколько напрягает) , к тому же у меня "под боком" есть цельный академик СО РАН, который свой "Перунов ккалендарь" просчитывает, но насколько принципиальны эти различия? И вообще, ЧЕМУ СЕЙЧАС МОЖНО ВЕРИТЬ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2017 1:07 pm 
Не в сети
Политик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 879
Для тех кому будет интересно, сборник фильмов: "Загадки церковной утвари" (Познавательное ТВ)

Сами фильмы небольшие, показаны примеры древних церковных предметов - экспонатов музеев, на которых видны более поздние вставки распятий, надписей, вставок. Приведены изображения экспонатов вблизи, визуально заметно, что более поздние вставки и доработки выполнены более топорно, и примитивно, отличаются по стилю, качеству и технологии изготовления от основного экспоната. Вблизи, даже на глаз видно, что они выполнялись в разное время и разными людьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 07, 2017 2:04 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 5350
Откуда: инженер из СССР
Межрегиональная конференция
"Органы безопасности России - 100 лет в системе развития государственности",
посвященная столетию образования ВЧК ОГПУ

21.09.2017

А что, при царе органы безопасности не работали?
Или ориентируемся на первое ЧК, где самые секретные совещания шли на идише?

Но не всё плохо.
"ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы ...
...актуальным на текущем этапе является противодействие попыткам фальсификации отечественной истории,
... В том числе противодействие инициируемым из-за рубежа информационными кампаниями,
нацеленным на создание в российском обществе комплекса вины и покаяния.
В этой связи органами безопасности во взаимодействии с российским научным сообществом
должна проводиться активная работа в области исторического сознания"

Наконец дошло. :old:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2018 5:16 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 5350
Откуда: инженер из СССР
Интереснейшие документы всплывают.
Во времена якобы жестокого татаро-монгольского "ига"
дань (налог) был равен десятине, т.е. 10%.
Сравните с современным в любой более-менее стране.
Следов гаплогрупп монгол на Средне-русской равнине, да и в Сибири нет.
Церковь защищалась законодательно!
Полное впечатление о лжи в учебниках истории.
Было другое огромное русское государство со столицей не в Киеве, Владимире или Москве,
а в городе - Царе (Саре - Сарае).
И царь был царь-батюшка = Батя = Батый.
Вот статья о привилегиях церкви при "иге", из статьи
ЦЕРКОВЬ И ОРДА. КТО БЫЛ ПЕРВЫМ ЦАРЕМ НА РУСИ
18/03.2018

цитирую только Ярлык хана Узбека митрополиту Петру 1313 год:
Цитата:
...«А се Ярлык Язбяка Царя, Петру Митрополиту, всея Руссии чюдотворцу.

Вышняго и безсмертнаго Бога силою и волею и величеством и милостию его многою. Язбяково слово. Всем нашим Князем великим и средним и нижним, и сильным Воеводам и Вельможам, и Князем нашим удельным, и Дорогам славным, и Польским Князем высоким и нижним, и Книжником, Уставодержальником, и учительным людским Повестником, и Сбирателем и Баскаком, и Послом нашим и Гонцом, и Данщиком, и Писцом, и мимоездящим Послом, и Ловцом нашим, и Сокольником, и Пардусником, и всем людям, высоким и нижним, малым и великим, нашего царства, по всем нашим странам, по всем нашим улусам, где наша, Бога безсмертнаго силою, власть держит и слово наше владеет. Да никто же обидит на Руси соборную церковь Митрополита Петра, и его людей и церковных его; да никто же взимает ни стяжаний, ни имений, ни людей. А знает Петр Митрополит в правду, и право судит, и управляет люди своя в правду, в чем ни будь: и в разбои, и в поличном, и в татьбе, и во всяких делах ведает сам Петр Митрополит един, или кому прикажет. Да вси покоряются и повинуются Митрополиту, вся его церковныя причты, по первым изначала законом их, и по первым грамотам нашим, первых Царей великих грамот и Дефтерем. Да не вступаются в церковное и Митрополиче никто же, занеже то Божие все суть; а кто вступится, а наш ярлык и наше слово преслушает, тот есть Богу повинен, и гнев на себя от него приимет, а от нас казнь ему будет смертная. А Митрополит правым путем ходит, да правым путем пребывает и спешится, да правым сердцем и правою мыслию вся своя церковная управляет и судит и ведает, или кому повелит таковая деяши и управляти. А нам в то не вступатися ни во что, ни детям нашим, ни всем нашим Князем нашего царства и всех наших стран, и всех наших улусов; да не вступаются никто же, ни чем., в церковныя и в Митрополичи, ни в волости их, ни в села их, ни во всякия ловли их, ни в борти их, ни в земли их, ни в улусы их, ни в лесы их, ни во ограды, ни в волостныя места их, ни винограды их, ни в мельницы их, ни в зимовища их, ни в стада их конныя, ни во всякия скотские стада, но вся стяжания и имения их церковныя, и люди их, и вся причты их, и вся законы их уложенные старые от начала их – то все ведает Митрополит, или кому прикажет; да не будет ничто же перечинено, или порушено, или кем изобижено; да пребывает Митрополит в тихом и кротком житии безо всякия толки; да правым сердцем и правою мыслию молит Бога за нас, и за наши жены, и за наши дети, и за наши племя. И мы бо такоже управляем и жалуем, якоже и прежние Цари Ярлыки им давали и жаловали их; а мы, по томуж пути, темиж Ярлыки жалуем их, да Бог нас пожалует, заступит; а мы Божия брежем, и даннаго Богу не взимаем: а кто взимает Божия, и тот будет Богу повинен; а гнев Божий на него же будет, а от нас будет казнен смертною казнью; да то видя, и иныя в боязни будут. А поедут наши Баскаки, и Таможники, Данщики, Поборщики, Писцы, – по сим нашим грамотам, как наше слово молвило и уставило, да все будут целы соборные церкви Митрополичи, ни кем, ни от кого не изобижены вся его люди и вся его стяжания, как ярлык имеет: Архимандриты, и Игумены, и Попы и вся причты церковныя, ни чем ни кто да не будет изобижен. Дань ли на нас емлют, или иное что ни буди: тамга ли, поплужское ли, ям ли, мыт ли, мостовщина ли, война ли, ловитва ли коя ни буди наша; или егда на службу нашу с наших улусов повелим рать сбираши, где восхотим воеваши, а от соборныя церкви и от Петра Митрополита ни кто же да не взимает, и от их людей и от всего его причта: те бо за нас Бога молят, и нас блюдут, и наше воинство укрепляют; кто бо того и преж нас не ведает, что Бога безсмертнаго силою и волею живут все и воюют? то все ведают. И мы, Богу моляся, по первым же Царей грамотам, грамоты им давали жалованныя, а не изыначивали ни в чем. Как то было преж нас, так молвя, и наше слово уставило. По первому пути которая дань наша будет, ни запросы наши накинем, или поплужное, или Послы наши будут, или кормы наши и коней наших, или подводы, или корм Послов наших, или наших Цариц, или наших детей, и кто ни есть, и кто ни будь, да не взимают, да не просят ничто же; а что возмут, и они отдадут назад третицею, аще будет взяли за нужду великую; а от нас им будет не кротко, а наше око тихо на них не смотрит. А что будут церковныя люди, ремесленицы кои, или Писцы, или каменные здатели, или древянные, или иные мастеры каковы ни буди, или Ловцы какова лова ни буди, или Сокольницы, а в то наши никто не вступаются и на наше дело да не емлют их; и Пардусницы наши, и Ловцы наши, и Сокольницы наши, и Побережницы наши да не вступаются в них, и да не взимают у них их дельных орудий, да не отнимают ничего же. А что закон их, и в законе их церкви, и монастыри, и часовни их, ничем да не вредят их, ни хулят; а кто учнет веру хулити или осуждати, и тот человек не извинится ни чим же и умрет злою смертию. А что Попы и Дьяконы их, един хлеб ядят, и во едином дому живут, у кого брат или сын, и тем, по томуж пути, наше жалованье; ож кто будет от них не выступил, а Митрополиту не служит, а живет тот себе именем поповским, да отыимается, но дает дань. А Попы, и Дьяконы, и причты церковные пожалованы от нас по перьвой нашей грамоте, и стоят молящеся за нас Богу правым сердцем и правою мыслию; а кто учнет не правым сердцем о нас молитися Богу, то грех на нем будет. А кто будет Поп, или Диакон, или Причетник церковный, или Людин, кто ни буде, откуду ни есть, Митрополиту похотят служити и о нас Бога молити, что будет о них у Митрополита в мысли, то ведает Митрополит. Так слово наше учинило, и дали есмя Петру Митрополиту грамоту сию крепости ему для, да сию грамоту видяще и слышаще вси людие, и все церкви, и все монастыри, и все причты церковные, да не преслушают его ни в чем, но послушни ему будут, по их закону и по старине, как у них исстари идет. Да пребывает Митрополит правым сердцем, без всякия скорби и без печали, Бога моля о нас и о нашем царстве. А кто вступится в церковное и в Митрополичье, и на того гнев будет Божий, а по нашему великому истязанию не извинится ничим же, и умрет злою казнью. Так ярлык дан. Так молвя, слово наше учинило. Таковой крепостию утвердило Заечьего лета, осеньняго перваго месяца 4 Ветха. На полних писан и дан» ...

Интересно, что в документе он не Узбек, а "яз - бяка",
классное имя для правителя - "Бяка"! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2018 10:58 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 5350
Откуда: инженер из СССР
Удивительные вещи можно вычитать даже о том, что казалось-бы знаем-перезнаем с детства, например, о богатырях:
Что мы знаем о наших Богатырях?
Цитата:
...
Михайло Потык

Один из второстепенных богатырей. Известен он лишь в северно-русских былинах как красавец и змееборец. Легенд о нём существует несколько. Согласно одной из них, Михайло на охоте встретил лебедя, который обратился в девушку — Авдотью Лебедь Белую. Они поженились и дали клятву, что если кто-то умрёт раньше, то оставшийся в живых будет похоронен вместе с умершим в одной могиле. Когда Авдотья умерла, Потыка вместе с её трупом спустили в могилу, на коне в полном вооружении. В могилу явился змей, которого богатырь убил, а его кровью воскресил жену. По другим былинам, жена опоила Потыка и обратила в камень, а сама сбежала с царём Кощеем. Товарищи богатыря — Илья, Алёша и другие, спасают Потыка и мстят за него, убив Кощея и четвертовав неверную Лебедь Белую.

Хотен Блудович

Богатырь в русских былинах, выступающий в одной былине в роли свата и жениха. История Хотена и его невесты — практически древнерусская история Ромео и Джульетты. Согласно легенде, Мать Хотена, вдова, на одном пиру сватала своего сына к красавице Чайне Часовой. Но мать девушки ответила ей оскорбительным отказом, который услышали все пирующие. Когда Хотен узнал об этом, он отправился к невесте и та согласилась выйти за него замуж. Но мать девушки была категорически против. Тогда Хотен потребовал поединка и побил девятерых братьев своей невесты. Мать Чайны просит у князя войско, чтобы справиться с богатырём, но Хотен побеждает и его. После этого Хотен женится на девушке, беря богатое приданое.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2019 12:51 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 5350
Откуда: инженер из СССР
Вадим Викторович Долгов. Доктор исторических наук, профессор.
Что творил древнерусский «спецназ» на Кавказе

Просто очень интересная и не стандартная рассказка.

Цитата:
...Весьма показательная история содержится в «Истории Дербента», дагестанской хронике, написанной в начале XII века.

Начинается история с того, что в старинном городе Дербенте случился переворот. Молодой эмир Маймун ибн Ахмад оказался заточен в одном из своих роскошных дворцов. Жизни его ничего не угрожало, но местная знать (раисы) начисто лишила его реальной власти и свободы передвижения. Из окон дворца он увидел, что в порт Дребента входят восемнадцать русских ладей. Эмир исхитрился послать гонца с мольбой о помощи. К берегу пристала одна (одна!) ладья. Её экипаж и освободил эмира от гнета раисов.

Эмир был поражен боевым навыкам освободивших его воинов. Он пригласил русов на службу – лучших телохранителей ему было не сыскать. И все бы хорошо, но тут начали серьезно волноваться сопредельные эмираты и княжества. Если одна ладья русов смогла освободить город, что могут натворить восемнадцать?

В Дербент стали засылать лазутчиков-провокаторов. Они приходили под видом проповедников ислама. Но вся их проповедь склонялась лишь к тому, чтобы убедить, что молодой эмир – отступник, раз окружил себя телохранителями-язычниками. Особенно напористо агитировал против Маймуна иранский проповедник Мусса ат-Туси. Люди слушали его, развесив уши.

Мудрый эмир понимал справедливость поговорки «переспорить жреца» (то же, что «толочь воду в ступе»). Поэтому и не спорил: вежливо пообещал вести более праведную жизнь. Но проповедник не унимался. Сдержанность эмира он принял за слабость. Распаляясь, он стал требовать, чтобы русы покинули Дербент или приняли ислам.

В конце концов, эмир оказался перед дилеммой: расстаться с верными телохранителями, либо вступить в противостояние с жителями города, вконец замороченными фанатичными речами Муссы. Эмир верных воинов не предал. И, скажем сразу, ему не пришлось в этом раскаиваться.

Народ под руководством религиозного фанатика начал осаду дворца эмира. Как ни крепка была цитадель, эмиру с русским воинами пришлось покинуть её.

О беспорядках в Дербенте узнал самый серьезный враг Дербента – владыка Ширвана. Он не преминул воспользоваться случаем. Ширваншах легко захватил город. Новые власти хорошо умели морочить людям головы. А тут нужно было воевать. Этого они делать не могли. Захватчики хозяйничали в древнем городе. Казалось, изгнанный эмир Маймун уже никогда не сможет вернуться на престол предков.

Но недаром он взял на службу русов. Далее последовала операция в духе самых фантастических голливудских боевиков. Что-то вроде фильмов про Рембо. С той только разницей, что Рембо – выдуманный персонаж, а герой Дербентской Хроники, скорее всего, вполне реальное лицо. Так вот один из русских телохранителей, которых в Дербенте именовали по-арабски гулямами, в одиночку пробрался в покои Ширваншаха.

Что и как объяснял русский гулям владыке Ширвана навсегда останется тайной. Но точно известно, что беседа была вполне результативной. Правда, Ширваншах оказался немного ранен, но это не помешало ему спешным порядком убраться из Дербента вместе со своим войском.

Законный правитель эмир Маймун ибн Ахмад вернулся в город. Жители, сильно поумневшие за прошедший период, уже не имели ничего против его русских телохранителей.

Что творил древнерусский «спецназ» на КавказеКстати, хронист записал и имя древнерусского «спецназовца». Но, увы, прочитать его непросто. Дело в том, что в арабском алфавите есть всего лишь одна гласная – алеф, которая может обозначать разные звуки. В целом же слова пишутся без гласных – одними согласными буквами. Дополнить гласные в известных арабских словах не составляет труда.

Но когда арабоязычный хронист пытался зафиксировать иноязычное слово – возникают трудности. Согласно хронике, руса звали «Б-л-д». Огласовать эти звуки можно по-разному, тут и удалой пушкинский «Балда» вспоминается (кстати, словом «балда» называли тяжеленный древнерусский молот), и вполне обычное для современного уха имя «Влад».

Так или иначе, после этого случая, эмир Маймун прочно утвердился на престоле Дербента и с русскими гулямами не расставался. Мало ли какой соседний эмир на древний Дербент позарится – русский спецназ всегда наготове...


Можно детишкам прочесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 31, 2019 5:26 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 5350
Откуда: инженер из СССР
Интереснейший текст:
Сотворение мира 7527 лет назад — научные доказательства
23 марта 2019 года

Не цитирую, длинновато, ~10 мин на прочтение.
Содержание богато фактурой, логичные доказательства, лёгкий для восприятия русский язык автора.
Советую прочесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 9:51 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 5350
Откуда: инженер из СССР
Запрещенная победа Дмитрия Донского
Цитата:
...Знаете ли вы о величайшей победе Дмитрия Донского над знаменитой татарской Ордой?

Уверен, что нет, ибо при упоминании имени этого князя в памяти большинства людей всплывает Куликовская битва.

Однако главной победой великого князя Дмитрия стала вовсе не она.
Ведь в 1376 году, в минуту хорошего настроения, Дмитрий Иванович с друзьями поднялся в седло -- и отправился поохотиться на храбрых ордынских багатуров...

В результате великокняжеского набега были сурово разорены обширные земли ближнего к Руси Булгарского улуса великой Орды, а под стенами самого Булгара состоялась битва, в ходе которой «монголо-татарское» войско в очередной раз оказалось наголову разгромлено русскими дружинниками.

И это — не смотря на активную поддержку артиллерии, ведущей огонь по русским войскам со стен крепости!

«А иные гром пущающе з града, страшаще Русское воинство» — как сказано об этом факте в Полном собрании русских летописей, том 11, страница 25.

В результате поражения булгарский правитель Хасан-хан, не доводя дело до штурма города, от лица Булгарского улуса признал главенство над собой московского князя, принял московских сборщиков налогов, выплатил 5000 рублей отступных и сверх того — отдал московскому князю все свои пушки
Изображение
...
Дмитрий Донской отбил пушки.
В 1376 году!
А монах Шварц "изобрёл" порох в ~1330.
Ахренеть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 19, 2019 7:34 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 5350
Откуда: инженер из СССР
Вот это сюжет для сериала!
«Игра престолов» как бледная тень средневековой Руси


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 310 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.