С превеликим удовольствием читаю эту новую волну дискуссии. Позвольте и мне бросить свои "пять копеек" в вашу кассу. Ну чтобы у бухгалтера не сходился баланс.
1. Писмо Фетского диска коренным образом отличается даже от местной критской письменности, не говоря уж об этрусской. Этрусская писменность действительно близко родственна древнеславянским чертам и резам. Но никакого основания отождествлять "фетскую" письменность с этрусской просто нет. А значит использовать наработки исследований этрусской и древнерусской или древнеславянской письменности просто нет. Письменность Фетского диска явно смысловая (иероглифическая), а не фонетическая (позднеруническая - слоговая или алфавитная - звуковая).
Думаю различие очевидно. Например, китайские иероглифы хорошо сохранились именно в многоязычном Китае. Потому, что иероглиф транслирует трансязыковый смысл, а не звучание на конкретном языке. По всей видимости знаки фетского диска вообще содержат только иероглифический смысл, а не конкретное звучание. А посему все фонетические изыски уважаемого Гриневича, как ни жаль, но лишены оснований.
2. Теорема Шеннона об источнике шифрования (у него теорем много, активно используются пять) относится только к кодам с конечными известными алфавитами фиксированной длины. Материалов письменности Фетского диска слишком мало даже для того, чтобы установить размер алфавита (если это алфавит, а не иероглифы). А значит установить значение "
Сигма1", и по нему определить переменную
Х, из формулы Шеннона не удастся. Об установлении набора всех конечных слов из алфавита шифрования говорить и вовсе не приходится.
Да и слова ли представлены на диске или наборы смыслов, как положено в иероглифическом письме? Значит мы имеем дело с неточным множеством набора символов и сомнением в отношении того, вообще с чем имеем дело, со словами или смыслами.
Думаю очевидно, что уважаемый коллега Гриневич не мог применить теорему Шеннона иначе, как в спекулятивных целях безосновательной ссылки на авторитет.
3. Необходимо знать, что задачей дешифрования является не "расшифровка текста" сообщения, а раскрытие ключа шифрования. Это особенно важно для криптосистем с постоянным ключом шифрования, коими являются лингвистические системы. Весь существующий ныне криптоанализ заточен именно на это. И теорема Шеннона говорит именно об этом. Рассчитываемая по формуле этой теоремы длинна текста должна обеспечить именно
вскрытие ключа однозначного дешифрования.
Уважаемый исследователь, если он применял математические методы криптоанализа, о которых он вообще молчит (упоминание одной из теорем Шеннона вообще не в счет, поскольку она является лишь оценивающей возможности дешифрования, но не методическим аппаратом криптоанализа). Следовательно можно сделать вывод о том, что Гриневич вообще полный профан в криптоанализе.
Если бы этот уважаемый господин действительно дешифровал письменность фетского диска, то он бы предьявил всем ключ дешифрования, а не свою сомнительную версию. Этот ключ мог бы проверить любой специалист, а программист написать соответствующую программу дешифрования. На вход подали бы "шифр-текст", а на выходе получили бы "открытый текст".
Ничего подобного мы от Гриневича не имеем. А следовательно он шарлотан, как минимум в части криптоанализа.
4. Но при дешифровке текстов известных языков есть одно естественное умолчание, когда речь идет о современных, понятийно родственных языках. Потому как такая дешифровка-перевод возможна лишь при соответствии понятийных областей языков шифрования и дешифрования. Даже в разных поколениях развития одного и того же языка это затруднительно. В чем мы убедились выше. А в разных языках, отстоящих друг от друга почти на 4 тысячи лет, это сверх трудно. У нас может уже и не быть тех понятий, которые имели древние языки и наоборот...
В результате господин исследователь вольно или невольно приписывает своему переводу то, чего нет и не могло быть в понятийной среде носителей древнего языка. Как и обратное, просто не способен перевести те понятия древних, которому нет аналогов в современном языке.
5. Есть ещё и методы концептуального (когнитивного,смыслового) сравнительного криптоанализа. Они основаны на сравнении большой базы концептов различных областей знаний и учений. Эти методы, в частности, применяются для проверки результатов дешифровки текстов. Давайте, на вскидку, проверим результаты Гриневича, любезно перепубликованные уважаемым Максоном.
Вот напримеры:
"Что вам послал ещё господь? Место в мире божьем". "Будет служение Богу". "Что считать, господи!...".
Т.е. Гриневич в качестве шумового эффекта передачи смыслов текста диска использует свои авраамические культурные заморочки. В частности христианские. Отсюда это "господи" и личностно-монотеистическая религиозность. Между тем самые ранние упоминания о личностном монотеизме относятся лишь к 14 веку до н.э. (Египет), а в иудаизме - к 4 веку до н.э. Христианское "господи" и того позже. А диск датируется не ранее чем 17 веком до н.э.
У древних народов, в том числе и древних славян, к коим многие исследователи относят и этрусков, над всеми этими "богами" стояло Единое Разумное Мироздание - внеличностный, всеобъемлющий разум. Он включал в себя свои собственные разумные разъятия - пантеоны богов и человеческие разумные сущности, как духовно растущие дети и внуки богов - будущие поколения богов.
Далее можете пройтись сами. Вы легко найдете слишком "современное" толкование Гриневичем текста диска, ничего общего не имеющее с любым древним содержанием признанного периода датировки...