malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пн июн 17, 2024 6:47 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3823 ]  На страницу Пред.  1 ... 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236 ... 255  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 10:58 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 937
Цитата:
Вашингтоне таки не Музей НАСА, а Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. Вещи разные.


Верно, правильно - NASM.
Однако его часто называют музеем НАСА. А Вы там были? - просто интересно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 11:00 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Олег К писал(а):
Я верю специалистам.
Ну хоть что-то. Слова о "вере" вырвали.
Цитата:
никаким "грунтозаборщиком" таки не доставить.
Домыслы. Без доказательств. И я понимаю, что вы их представить не можете, именно на этом свой обман и строили амеры.
А то, что такой грунтозаборщик весом всего в пару тонн могут построить обычные слесари я вам пример приводил. Для Луны, конечно всё посложней, но всяко проще систем жизнеобеспечения, и доставки людей назад.

Но что же всё же случилось с амеровскими движками? Как там "специалисты" отбрехиваются?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 11:01 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
kai писал(а):
Верно, правильно - NASM.
Однако его часто называют музеем НАСА. А Вы там были? - просто интересно...

Только по видео. :( Даже знакомые присылали, когда просил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 11:02 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
srha писал(а):
Ну хоть что-то. Слова о "вере" вырвали.

Уточняю, чтобы не цеплялись к словам. Я доверяю специалистам: их компетентности и знаниям предмета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 11:07 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
srha писал(а):
Но что же всё же случилось с амеровскими движками? Как там "специалисты" отбрехиваются?

А что с ними "случилось"? Кончилась программа и усе. Ровно то же самое случилось с советским Бураном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 11:09 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Олег К писал(а):
srha писал(а):
Но что же всё же случилось с амеровскими движками? Как там "специалисты" отбрехиваются?

А что с ними "случилось"? Кончилась программа и усе. Ровно то же самое случилось с советским Бураном.


США распались, что ли? С Бураном именно это приключилось... России такой проект стал не нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 11:15 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
maxon писал(а):
США распались, что ли? С Бураном именно это приключилось... России такой проект стал не нужен.

Многие космические программы заканчиваются. Советская "лунная программа" тоже закончилась. Никаких следов Н-1 нету, а она была реалом. Луноходы тоже почили в бозе, хотя не являлись фейком.

maxon, ну сто раз ужо указывали. Нет финансирования - нет и дальнейшего производства. Конгресс закрыл программу "Аполлон" и никто не будет делать ни ракеты, ни движки. При этом не обязательно разваливаться государству. Первичная причина закрытия космических программ - это отсутствие финансирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 11:46 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Олег К писал(а):
Нет финансирования - нет и дальнейшего производства.
Т.е. на покупку российских движков деньги есть, а на закупку своих нет. Так вы оттрактовали амеровскую проблему с двигателями?

Олег К писал(а):
Я доверяю
верю - доверяю, какая разница? Технические специалисты опираются не на доверие, и в данном случае скорее всего воспользуются понятием вероятностной неопределенности. Которая считается из суммы вероятностных описаний условий реализации проекта, обусловленных прежде всего неопределенностью природно-климатических условий (космос, солнце, радиационные слои и т.д.) или процессами эксплуатации и износа средств (прочности конструкций зданий и сооружений, отказы оборудования и т.п.) и т.д. Я для себя прикинул таковую, и нашёл её очень малой - т.е. признал миссию практически не выполнимой. А вы доверяете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 12:20 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
srha писал(а):
Олег К писал(а):
Нет финансирования - нет и дальнейшего производства.
Т.е. на покупку российских движков деньги есть, а на закупку своих нет. Так вы оттрактовали амеровскую проблему с двигателями?

Российские движки в наличии, а амовских нет и надо разворачивать производство. Что дешевле и эффективнее? Кроме того, НК-33 используются на легких и средних РН, а Ф-1 применим только для сверхтяжелых носителей, которые не производят. Все по-моему совершенно ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 12:25 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
srha писал(а):
Олег К писал(а):
Я доверяю
верю - доверяю, какая разница? Технические специалисты опираются не на доверие, и в данном случае скорее всего воспользуются понятием вероятностной неопределенности. Которая считается из суммы вероятностных описаний условий реализации проекта, обусловленных прежде всего неопределенностью природно-климатических условий (космос, солнце, радиационные слои и т.д.) или процессами эксплуатации и износа средств (прочности конструкций зданий и сооружений, отказы оборудования и т.п.) и т.д. Я для себя прикинул таковую, и нашёл её очень малой - т.е. признал миссию практически не выполнимой. А вы доверяете...

Специалисты по космической техники опираются не на теорию вероятности, а на знания является ли конструкция работоспособной, а также если ли техническая и материальная возможность для подобного производства. Вы вот "прикинули" и посчитали "очень малой", а я вот читал Мшина, Глушко, Мозжорина, Чертока, Раушенбаха. Они считают программу Аполлон и ее достижения абсолютным реалом. Их мнение и опыт Ваши всяко перевешивают. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 12:52 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2534
Достаоточно просто на эту тему высказался Раушенбах:

Так что, выражаясь красивым слогом, я ощутил горечь поражения, уже значительно отойдя от космических проблем. Тем более это не было такой уж горечью, я знал, что поражение неизбежно, потому что наши финансовые возможности несопоставимы с американскими. Первые шаги в космосе требовали сравнительно дешевых денежных затрат, а когда начались полеты в космос человека, в особенности к Луне, американцы нас не обошли, нам просто не хватило средств. У страны не оказалось денег, когда дело дошло до очень мощного развития космических разработок, и это не явилось неожиданным ударом. Если американцы могли бросить на запуск столько-то миллиардов долларов, то нам подобное не снилось, зачем было и болтать попусту! Полет на Луну человека обошелся Америке в такую астрономическую сумму, что ой-ей-ей, но они на это пошли, потому что им деваться было некуда, они должны были до нас доплюнуть: первый спутник наш, первый человек наш, что дальше? Первый человек на Луне. Вот здесь они взяли реванш. Доплюнули. Поставили себе задачу за десять лет осуществить эту программу, вложив в нее бешеные деньги. У нас такое задание тоже в принципе поставили, но только на словах, денег ни копейки не дали. Просто сказали, что надо, мол, полететь на Луну и так далее, но только потом стали выделять деньги, причем в малых количествах. И правильно, нечего тратиться на всякую ерунду. Американцы походили по Луне и возвратились обратно, не сделав никаких особых открытий, это была демонстрация флага. (Взято отсюда)
На мой взгляд, не возможно не согласиться. "Американцы на Луне" это был чисто политический и идеологический проект. Хотя, не исключено, что идея разорения СССР в гонке вооружений, ставшей возможной благодаря Рейганомике, появилась именно тогда - из осознавания гигантских затрат на лунную программу.

(Рейганомика - это накачка экономики фальшивыми деньгами (через финансовые пузыри), с последующим признанием этих фальшивых денег настоящими всей мировой экономикой. Рискованно, конечно. Продержись СССР ещё лет 10, не известно, чем бы эта рейганомика закончилась для самих штатов. Но сработало. И аж 30 лет работало - с пузыря на пузырь. Но сейчас, похоже, пришёл конец этой "лафе"...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 1:08 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2534
Вдогонку:
Мысль пришла в голову - может, это был такой проект по спасению доллара? Успехи соц. лагеря вполне могли подорвать доверие к печатному станку США. Всего чуть больше, чем через десяток лет после уничтожительной войны начать летать в космос, да ещё и первыми! Это, как ни крути, был неоспоримый факт преимуществ строя в СССР. Угроза доллару, тогда ещё не подмявшего под себя весь мир, могла быть не шуточной. В этом плане гигантские траты на лунную программу не выглядят чрезмерными, если понимать, что на деле это был проект спасения доллара. Тут уже "или пан или пропал".
Как гипотеза? Критериям Поппера не противоречит? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 1:17 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
А_Ланов писал(а):
Достаоточно просто на эту тему высказался Раушенбах:

Вот еще его предисловие к брошюре Г. М. Салахутдинова
"АПОЛЛОНЫ" ЛЕТЯТ НА ЛУНУ (Из истории космонавтики)
Вышла в свет в Издательстве "Знание", Москва 1988
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/znan ... dinov.html
Цитата:
Предлагаемую работу вполне можно было бы назвать "Неизвестное об известном" или как-нибудь по-другому, подчеркнув при этом главное — то, что речь в ней пойдет в целом об известных событиях, подробности которых почти неизвестны в нашей стране.
Посвященная одной из наиболее ярких и, несомненно, впечатляющих страниц из истории космонавтики — полетам американских астронавтов на Луну, — она оказывается первой в нашей стране публикацией, освещающей все основные коллизии этого выдающегося достижения. Автор справедливо отмечает, что наша периодическая печать в свое время весьма мало уделяла внимания этому величайшему свершению человечества. Добавлю, что о появлении подобного рода публикации еще несколько лет назад не приходилось даже и мечтать. В те годы было не принято вспоминать, напоминать об этом достижении американской науки и техники. Появление брошюры выходит за рамки обычного информационного сообщения, являя собой еще одно проявление чувства уважения советского народа к народу Америки, выражая стремление к дружбе между нашими народами.
Не беря на себя смелость судить о художественных достоинствах брошюры — это дело читателей и специалистов, — остановлюсь лишь на некоторых научно-исторических ее аспектах.
Автор довольно подробно рассмотрел программу "Аполлон", правильно понял причины ее появления. Ему удалось также объективно оценить и позицию советской стороны в вопросе осуществления пилотируемого полета на Луну.
Программа "Аполлон" появилась как результат рефлексии мировой общественности на лидирующее положение Советского Союза в освоении космоса. Цель программы состояла в том, чтобы, добившись первенства в освоении Луны, восстановить престиж Америки, показать миру ее высокий научно-технический и экономический потенциал. В этих условиях правительство СССР могло выбирать приемлемый для себя вариант — либо включаться в "лунную" гонку, либо позволить американской стороне обогнать нас в этом направлении. В начале 60-х гг. мы проводили исследовательские работы по пилотируемому полету на Луну, но они были прекращены, как только стало ясно, что потребуются чрезмерно большие расходы. Следует подчеркнуть, что в то время велась беспрецедентная гонка вооружений и включаться параллельно в еще одно дорогостоящее соревнование было для нашей страны расточительно. Если бы первый спутник был американским, если бы первым человеком, побывавшим в космосе, стал бы гражданин США, наверняка нашей стране пришлось бы понести расходы на осуществление лунной программы и, я в этом уверен, наши космонавты оказались бы на Луне первыми. Впрочем, последнее — лишь мое предположение, основанное на рассуждениях по схеме "что было бы, если бы того, что было, не было бы", которая, как известно, весьма неблагодарна.
В конечном итоге в СССР был выбран сравнительно дешевый путь изучения Луны с помощью автоматов. К сожалению, в брошюре этому вопросу почти не уделяется внимания. Я далек от мысли упрекать в этом автора, понимая, что у него были веские причины для такого подхода — ограниченный объем, четко выбранный предмет (программа "Аполлон"), наконец широкая известность у нас в стране исследований с помощью "лунников". Вместе с тем попытаюсь, хотя бы кратко, восполнить этот пробел.
Исследования Луны с помощью автоматов имели два несомненных достоинства. Во-первых, как уже отмечалось, это сравнительно дешево. Во-вторых, использование автоматов позволяет в ряде случаев решать задачи, оказывающиеся не по силам человеку. Например, автомат можно послать в труднодоступный район поверхности Луны, где посадка пилотируемого аппарата опасна или вообще невозможна.
С технической точки зрения создание автоматов типа "Луна", снабженных буровыми установками для извлечения образцов грунта с глубины Луны, "луноходами", способными передвигаться по ее поверхности и собирать соответствующую научную информацию, — уникальная задача, большое научно-техническое достижение.
Наконец, с научной точки зрения, автоматы позволили советским специалистам получить примерно такую же по ценности информацию, какая была доставлена на Землю американскими астронавтами.
Конечно, использование автоматов, являясь эффективным средством изучения Луны, оказывается в глазах мировой общественности не столь эффектным мероприятием по сравнению с пилотируемыми полетами.
И последнее. Автор вполне оправданно задумывается над вопросом о том, неужели усилия американских ученых, инженеров, астронавтов в области полетов на Луну так и не получат своего дальнейшего развития, неужели уникальный опыт "лунных" экспедиций не найдет больше применения, как это было в предшествующие годы. Он убедительно показывает, что в 80-е гг. космонавтика поднимается на новую качественную ступень своего развития, открывающую безграничные возможности в освоении космоса. Впереди перед человечеством все яснее вырисовывается новая цель — полет на Марс и как этап на пути к нему — новые полеты на Луну. Опыт американских специалистов не пропадет, он пригодится и окажет большую услугу конструкторам будущих межпланетных и "лунных" кораблей. К сказанному хотелось бы добавить, что было бы весьма расточительным для человечества устраивать очередную космическую гонку за честь первыми посетить Марс. От соревнования в космосе пора решительно перейти к сотрудничеству в его освоении. Я убежден, что, несмотря на все трудности, первая экспедиция на Марс будет международной. В ее подготовке примут участие все те страны мира, которые этого захотят, и, конечно, в первую очередь СССР и США.
Совсем недавно, в 1987 г., подписчики серии "Космонавтика, астрономия" имели возможность познакомиться с работой Г. М. Салахутдинова "Ф. А. Цандер. К 100-летию со дня рождения". Она была написана художественным языком и, насколько я знаю, не осталась не замеченной читателями. В предлагаемой брошюре автор выбрал иной стиль изложения — простой, доступный язык сочетается с лаконичной, без всяких эмоции и домыслов строгой фиксацией фактов. Такой подход позволяет установить с читателями своего рода "мост" доверия, убедить их, что все изложенное — не вымысел, а реальные события, имевшие место в действительности.
Я желаю читателям при чтении брошюры проникнуться ощущениями этих головокружительных, иногда полных драматизма лунных экспедиций.
академик Б. В. РАУШЕНБАХ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 1:32 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
А_Ланов писал(а):
Вдогонку:
Мысль пришла в голову - может, это был такой проект по спасению доллара? Успехи соц. лагеря вполне могли подорвать доверие к печатному станку США. Всего чуть больше, чем через десяток лет после уничтожительной войны начать летать в космос, да ещё и первыми! Это, как ни крути, был неоспоримый факт преимуществ строя в СССР. Угроза доллару, тогда ещё не подмявшего под себя весь мир, могла быть не шуточной. В этом плане гигантские траты на лунную программу не выглядят чрезмерными, если понимать, что на деле это был проект спасения доллара. Тут уже "или пан или пропал".
Как гипотеза? Критериям Поппера не противоречит? :wink:

Причин ИМХО было несколько. Основная - это показать преимущества "капиталистического строя". 60-е и 70-е годы - это распад колониальной мировой системы и попытка каждой из сверхдержав перетянуть на свою сторону освободившиеся страны. Спасение доллара как мировой валюты? Почему бы и нет. Тоже одна из причин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 1:39 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 12:55 pm
Сообщения: 290
Откуда: г.Новосибирск
srha писал(а):
В действительности наблюдались телеметрические данные с тех направлений, отправленные по словам амеров аполлонами, что значительно проще можно было сделать с помощью спутников.


Кем наблюдались? Где и какой аппаратурой? Что было зарегистрировано? Где эти наблюдения зафиксированы? Название документа, в каком архиве хранится, адрес хранения (фонд такой-то, опись такая-то, папка такая-то), чтобы можно было ознакомиться?

Дальше. Радиосвязь с отражением от Луны (EME) была известна давным-давно. Первый сеанс радиосвязи с отражением от Луны был проведён ещё в 1946 г. Вопрос - как отличить радиосигнал, испущенный с Луны, от радиосигнала, отражённого от Луны, с учётом возможностей науки и техники в 1969 г.? Рассматривалась ли такая гипотеза?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3823 ]  На страницу Пред.  1 ... 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236 ... 255  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.