Rudy писал(а):
Денежки есть? Вы ощущали когда-нибудь зрительно, тактильно шелест купюр, звон монет?
Денежки даны вам в ощущениях? Если да, то деньги - это как минимум денежки, т.е. денежки имеют какое-то отношение к деньгам (к денежной системе - ДС).
...
Основная задача владельцев/управляющих ДС - исключить саму возможность утраты смысла в денежках - агентах ДС.
Да носители денег материальны и можно обучить человеков использовать их в процессе обмена. Но вы ведь называете "агентами" сами деньги (точнее их носители), которые якобы способны как-то влиять на работу ДС, словно купюра это живая клетка, взаимодействующая с окружающей средой.
Проведите эксперимент: положите на городской тратуар пачку купюр и наблюдайте за влиянием этих "агентов" на экономику (для этого эксперимента подойдут даже напечатанные на лазерном принтере фантики, хотя в целях чистоты эксперимента можно использовать и настоящие купюры). Каждый раз вы будете обнаруживать, что
деньги совершенно никак не влияют на экономику до тех пор, пока какой-нибудь из приходящих мимо субъектов не посчитает, что у него теперь стало больше денег и не купит на них результаты чужого труда (или совершит какое-то иное активное действие, повлияв на экономику).
Допустим, что собаки и кошки пробегали мимо в непонятках, но специально обученный прохожий вдруг узнал, что у него теперь стало больше денег. Он проходил мимо, отраженный от купюр свет попал в его глаз и сформировал изображение, передав информацию в заранее обученный мозг прохожего (его с детства натаскивали на эти купюры), получив на входе эту информацию мозг распознал тип данных и начал выполнять определенную программу (прохожий был уже образованный и обученный), результатом выполнения которой стало определенное действие (его обучили, что такие купюры можно использовать для обмена с другими такими же обученными человеками):
короче говоря, в результате сложных манипуляций в руках прохожего оказались эти самые купюры.
Допустим, что купюры показались ему настоящими и он пошел купить на них хлебушка. Отраженный от купюр свет попал в глаза продавщицы и сформировал изображение, передав информацию в заранее обученный мозг продавщицы (её тоже с детства натаскивали на эти купюры), получив на входе эту информацию мозг распознал тип данных и начал выполнять определенную программу (продавщица тоже была уже образованная и обученная), результатом выполнения которой стало определенное действие (её обучили, что такие купюры надо класть в кассу, а в замен выдавать покупателю нужные ему товары соответствующие номинальной стоимости купюр):
короче говоря, в результате сложных манипуляций в кассе магазина оказались эти самые купюры, а в руках прохожего оказался самый настоящий хлебушек.
Итак, произошло перераспределение реальных материальных благ. Даже ВВП страны немного вырос. Влияние на экономику очевидно, но что непосредственно повлияло на неё. Бумажные носители денег? Или специально обученный прохожий и специально обученная продавщица, которые получив на входе типичную информацию (на которую они были натасканы) совершили на выходе типичное действие для данной ситуации (которому они были обучены)?
Кого в данном случае корректнее называть "агентами": пассивные носители денег (несущие лишь информацию) или активных участников денежной системы (выполняющих определенные действия в соотвествующих ситуациях)?