malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт июн 21, 2018 2:53 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2005 2:45 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8713
Тут мне подкинули ссылку на интересную статью китайских теоретиков социализма:
http://www.nasledie.ru/oboz/11_03/11_12.HTM
Обсуждаются очень интересные вопросы. Например:
"Смогут ли экономически и культурно отсталые страны пропустить капиталистический этап?"
Очень интересный взгляд на вещи. Может они правы, эти китайцы? Может надо было поиграться с этим капитализмом? Хотя бы в форме НЭПа... :roll:

PS. Ссылка уже не рабочая, но доступен архив:

http://web.archive.org/web/200502130053 ... /11_12.HTM

Ввиду краткости статьи (и недолговечности ссылок) приведу её полностью:

СОЦИАЛИЗМ С КИТАЙСКИМ ЛИЦОМ

Ван Шаосин,
профессор Шаньдунского университета
(г. Цзинань, КНР)
Цян Сяоюнь,
кандидат политических наук,
преподаватель Пекинского
народного университета (КНР)


Теория марксизма проверяется практикой

Теория социализма является истиной

Главными теоретическими и практическими вопросами являются следующие:

Является ли теория социализма утопической?

Эффективна ли теория социализма?

Непобедима ли теория социализма?

1. Чтобы превратить любое учение в научную теорию, необходимо раскрыть закономерность объекта исследования. Благодаря двум великим открытиям основателей научного социализма, смерть капитализма больше не является фантазией отдельного человека, а стала экономическим фактом; похороны капитализма больше не являются делом отдельных гениев человечества, а стали историческим заданием пролетариата всего мира; социализм больше не является рациональным развитием, а стал неизбежным последствием противоположного движения между производительными силами и производственными отношениями.

Отсюда следует вывод - теория научного социализма, философской основой которой является материализм, а экономическим обоснованием является теория прибавочной стоимости, глубоко раскрыла историческую неизбежность замены капитализма социализмом и путь осуществления этой замены. Тем самым, теория социализма стала наукой, показывающей человечеству путь к свободе и освобождению.

2. Теория научного социализма содержит две основных части: теоретический принцип и принцип тактики (последний является частью стратегии).

Сфера действия теоретического принципа является объективной стороной освободительной борьбы пролетариата. В этой области раскрываются объективные процессы замены капитализма социализмом (коммунизмом) и закономерности развития этого процесса. А сфера действия принципа тактики представляет собой субъективную сторону борьбы пролетариата, в ней раскрываются закономерность собственной деятельности пролетариата и его партии.

Появившись, теория научного социализма превратилась в мощную материальную силу преобразования старого и создания нового мира. Еще ни одной теории, кроме теории научного социализма, не удалось так широко и глубоко захватить народы, и изменить процесс развития мировой истории. Основной причиной этого является научность теории социализма.

3. В течение полутора веков, после своего появления теория научного социализма постоянно подвергалась клевете и нападениям. Однако как раз это доказывало, что она является одной из теорий, которая действительно затронула больное место капитализма.

Независимо от трудностей, возникающих при реализации социализма на практике, или от того, как развивается сам капитализм, теоретическая основа научного социализма - материализм и закон прибавочной стоимости - существуют объективно.

4. Теория научного социализма пережила период частных идей, смогла критически оценить себя и внести коррективы, соответствующие изменению времени. Органическое единство революционности и научности, целесообразности и закономерности теории научного социализма раскрываются и проявляются на практике.

5. Сущность теории научного социализма говорит о том, что она является единством абсолютной и относительной истины. В результате к ней необходимо подходить, творчески осуществляя единство отстаивания и развития.

Защита представляет собой устойчивое отношение к научным принципам. В свою очередь, развитие представляет собой непрерывное добавление нового содержания в процессе творческого использования теории на практике.

Деятельность без защиты или без развития основных принципов научного социализма ведет только в тупик. Научная основа защиты и развития состоит в объединении теории научного социализма со спецификой каждой страны. Именно в степени такого единства проявляются жизненная сила теории научного социализма, качество и способность коммунистической партии.


Социализм - событие социального развития человечества в XX в.

Основными вопросами в данной области являются следующие:

Имеет ли историческую неизбежность возникновение ряда социалистических государств в XX в.?

Является ли поражением научного социализма колоссальные изменения в СССР и странах Восточной Европы?

Где выход для социализма?

1. Причина существования и развития социалистического режима в окружении капитализма и сохранения его жизнеспособности, несмотря на колоссальные изменения в СССР и странах Восточной Европы, состоит в том, что социалистическая система является объективной неизбежностью и обладает внутренней закономерностью собственного существования и развития.

Одним словом, социалистическая система - это неизбежное порождение мировой истории.

Поставив задачу освобождения всего человечества, Маркс и Энгельс предложили перешагнуть этап капитализма и прямо вступить в социализм. Цель такого предложения в том, чтобы некоторые национальные государства избежали негативных издержек капиталистического строя, восприняв лишь его положительные стороны. С точки зрения соблюдения диалектического единства мировой и национальной истории, "пропуск" одного из этапов социально-экономического развития является чисто теоретической предпосылкой Маркса и Энгельса, основанной на определенном развитии производительных сил. Такое предположение не выходило за рамки их идеи об одновременной победе социалистической революции, оно представляет собой лишь идею о взаимном дополнении пролетарских революцией на востоке и западе.

Эта идея появилась из идеи об одновременной победе социализма в западных развитых странах. Отсюда видно, что предположение о "пропуске" этапа является новым мышлением осуществления социализма в теоретическом плане, и формальным дополнением или выбором нового пути. Согласно такому предположению, социализм создается на основе достаточного развития социального производства. Самое ценное значение этого предположения заключает в том, что оно не только предлагало общий проект социального развития страны, но и идею и способ решения вопроса социального развития.

2. Смогут ли экономически и культурно отсталые страны пропустить капиталистический этап?

Это зависит от уровня развития производительных сил определенного национального государства, от способности руководства революционной партии, от степени политической сознательности народной массы, и, наконец, зависит от международной обстановки в определенный период времени. Судя по конкретным ситуациям (Октябрьская революция и Новая демократическая революция в Китае), социализм является неизбежным историческим выбором пути социального развития разных национальных государств в особых международных и внутренних условиях. Более того, история уже доказала, что социализм является одним из эффективных политических выборов. Победа революций в России и Китае открыла для экономически и культурно отсталых государств новую дорогу в новых социальных и исторических условиях.

3. Рассматриваемый нами "исторический пропуск" этапа выражается как в теории, так и на практике "перехода". Под теорией подразумевается, что в определенных исторических условиях отсталые восточные страны могут непосредственно вступить в социалистическую систему, минуя капиталистический этап. А практика означает факт осуществления социализма в России, Китае и других отсталых странах гораздо ранее, чем в развитых странах.

Хотя в процессе развития социализма фактический "пропуск" этапа в определенной степени связан с теорией, однако фактическая истина не обязательно равноценна истине теоретической. Их совпадение может быть лишь частичным, либо вообще отсутствовать. Ключевым фактором возникновения право- и левоуклонистских ошибок в практике социализма является то, что люди не могут научно относиться к связи и отличию между теорией и практикой "пропуска" этапа, не могут правильно определить конкретный исторический этап развития социализма. Расхождения между теорией и практикой является предпосылкой для понимания сути и особенностей первоначального этапа социализма. Правильное понимание соотношения между теорией, историей и реальностью социализма является основным требованием для устранения источника левых и правых уклонов.

4. С точки зрения экономической системы, преимущество социализма проявляется в его соответствии с требованием развития передовых производительных общественных сил.

С точки зрения политической системы, такое преимущество проявляется в представлении основных интересов большинства трудящихся. С культурной точки зрения, преимущество социализма проявляется в прогрессивном направлении развития культуры общества. Преимущество социализма, основанного на "пропуске" этапа, проявляется не только в совершенстве, в его жизненности, творчестве, но и в его способности к саморегулированию и саморазвитию, способности сосуществования социализма с развитым капитализмом.

5. В конце концов, целью социалистической реформы является освобождение человека. Прямая цель - это освобождение и развитие творческих сил, а конечная состоит в стимулировании свободного и всестороннего развития человека.

Из этого следует, что социалистическая реформа представляет собой освобождение и развитие человечества. Первое означает освобождение мысли человека от всех и всяких ограничений, сложившихся в течение длительного времени. Развитие человека означает осуществление модернизации человека, то есть превращение простого человека в "нового", отвечающего требованиям времени и способного использовать достижения современной цивилизации человечества. Без передовой социальной системы, без всеобщего прогресса общества не могло быть и речи о всестороннем развитии человеческой свободы.

6. В XX в. социализм внес грандиозный вклад в прогресс и цивилизацию человечества. Была предпринята попытка уничтожения режима эксплуатации человека человеком, введена практика создания общественной собственности в рамках всего общества, сделана первая попытка превращения системы плановой экономики в главное средство управления народным хозяйством, осуществлено повышение уровня жизни большинства людей и доходов народного хозяйства до высокого уровня в течение сравнительно длительного периода времени, были заложены основы новой общественной нравственности с высоким уровнем духовной культуры.

Отсюда можно сделать вывод, что практика социализма в XX в. успешно проложила новый путь к осуществлению модернизации экономически и культурно отсталых государств; способствовала демократическому процессу во всем мире; создала основу и дала ценный опыт для развития будущего социализма. Кроме того, с объективной точки зрения, практика социализма сыграла еще движущую и активную роль в развитии капитализма.

7. Резкое изменение ситуации в странах Восточной Европы и СССР в XX в. является самой серьезной неудачей социализма. Однако это не поражение научного социализма, а лишь поражение одной из его практических моделей. Опыт показывает, если своевременно не изменяют систему и устройство общества, сложившиеся в определенных исторических условиях, то в новых исторических условиях можно потерять все приобретенное ранее. Более того, сам социализм.

8. Причины, вызывающие успехи и трудности, спад и подъем развития социализма в XX в., очень сложны. Одним из ключевых вопросов является соотношение между общим (объективным) и частным (субъективным) факторами в социализме. Объективным фактором социализма является, во-первых его историческая неизбежность. Кроме того, такая неизбежность проявляется в основополагающих принципах социализма. В свою очередь, субъективный фактор социализма представляет собой конкретную форму проявления его объективности в разных странах и на разных этапах исторического развития.

Единство общего и частного в социализме - это сущность социализма. Здесь необходимо избежать двух ошибочных тенденций:

- учитывать только особенности социализма, отбрасывая его общие черты;

- учитывать только общие моменты, субъективные факторы;

При этом при первом подходе, с одной стороны, рассматриваются конкретные случаи общих и частных факторов социализма как общий принцип социализма, а с другой - целиком или частично отрицаются основные принципы и правила социализма. Вторая ошибочная тенденция представляет собой отказ от создания новых конкретных практических форм основных принципов социализма в соответствии с новыми условиями практики и развития. Обе тенденции могут привести практику социализма в опасный тупик.

9. Строительство социализма является самым глубоким и масштабным социальным переворотом в истории человечества. Это дело трудное, сложное и долговременное. Такой характер социалистического строительства определяется, с одной стороны, низкой исторической исходной точкой и недостаточным уровнем развития социализма, а с другой - сильным давлением капиталистического сообщества.

Понимание о долгосрочности и трудности социалистического строительства является одной из важных частей познания закономерности развития социализма и его исторической эволюции. Такое понимание не только связано с уровнем марксистского образования коммунистов, но и с установками стратегии строительства и победы. В будущий, сравнительно длительный, период времени молодая и недостаточно зрелая социалистическая система еще будет достаточно слаба в мировой политике и экономике, будет существовать в подавляющем окружении капиталистических стран, имеющих фактические преимущества. Здоровое развитие мирового социализма зависит от следующих факторов:

- наличие современной руководящей марксистской партии;

- осуществление объединения и солидарности мирового социализма;

- умение перенять опыт капитализма и противостоять его конкуренции.

Проверка истинности социализма в Китае
При построении социализма в Китае необходимо ответить на следующие вопросы:

- является ли строительство социализма с китайской спецификой использования и развития научного социализма;

- в чем заключается истинность и ценность китайского опыта социалистического строительства, что этот опыт привнес нового для развития мирового социализма.

Выбор пути социального развития, противоположенного режимам западных стран - это необходимое условие существования и развития китайской нации в условиях полуколониального и полуфеодального Китая на фоне экономической глобализации, это конкретное проявление многообразия социального развития человечества. Рождение передового класса и создание передовой организации - это материальное и духовное оружие Китая на вызовы глобализации, угрожающие самому существованию китайской нации. Осуществление теории "пропуска" этапа Маркса и Энгельса и выбор социализма - это неизбежность развития китайской истории.

2. Китайские коммунисты во главе с Мао Цзедуном, теоретически обобщая многолетний собственный опыт революционной практики, сформировали научные руководящие идеи, соответствующие китайской обстановке, осуществили первый исторический толчок объединения теории научного социализма с китайскими реалиями. Это было создание научной системы идей Мао Цзедуна. Система его идей - это обобщение теоретических принципов и опыта китайской революции и строительства, доказанных практикой; новые теоретические достижения, внесенные китайскими коммунистами в теорию научного социализма. Его практическое осуществление в Китае внесло огромный вклад в освобождение угнетенных наций и прогресс человечества.

3. Особенности внешней среды и внутренних условий строительства социализма определили как разнообразие его путей, так и многообразие моделей. Идея о строительстве социализма с китайской спецификой - это новейший вклад в теорию научного социализма и марксизма, достигнутый китайскими коммунистами во главе с Дэн Сяопином в современных исторических условиях, исходя из основных принципов научного социализма, из опыта строительства социализма в своей стране и зарубежом.

4. Теория Дэн Сяопина впервые сравнительно систематически ответила на ряд основных вопросов, касающихся пути и этапов развития китайского социализма, основной задачи, динамики развития, внешних условий, политического обеспечения, стратегических шагов руководства компартии Китая и т.п. Кроме того, теория Дэн Сяопина направляла компартию Китая при определении основного курса начального этапа социализма. Это система, связывающая философию и другие области, включая политическую, экономическую, научно-техническую, национальную, военную, дипломатическую, а также образование, культуру, партийное строительство и т. д. Данная теория раскрыла основные законы социалистического строительства на начальном этапе в Китае. Она является результатом творческого духа и практического опыта народных масс в период нового этапа китайской реформы, а также вектором направленным на победу социализма в Китае в XXI в.

5. Практика социализма в Китае показывает: только защита основных принципов социализма сможет укреплять и развивать социализм, только реформа и открытость смогут сохранить существование и энергию социализма, только творческое рассмотрение сути социализма сможет правильно определить его основную задачу, только повышение уровня материальной и культурной жизни народа сможет действительно доказать, что основной целью социализма является человек, его благосостояние.

Исторический вклад, внесенный китайской практикой в развитие мирового социализма, заключается в том, что сформировалась проверенная опытом теория строительства социализма с учетом специфики собственной страны, достижения показали всему миру, жизненную силу социализма, предложены идеи решения вопросов странам "третьего" мира.

6. Китайское руководство уже третьего поколения во главе с Цзян Цзэмином ответило на вопросы о том, что такое экономика, политика и культура с китайской спецификой на начальном этапе строительства социализма.

Более того, в соответствии с этим была разработана программа компартии на начальном этапе социализма. Данная программа и ее теоретические выкладки затронули все стороны социалистического строительства Китая. Идеи и взгляды программы предлагали новое теоретическое руководство для строительства социализма. Опыт еще раз доказал, что основное содержание строительства социализма с китайской спецификой в условиях глобализации заключается в создании новой системы, исследовании новых обстоятельств, решении новых проблем, открытии новых путей.

7. С точки зрения нынешней ситуации и будущего развития исторического процесса китайского социализма, существует и будет существовать ряд важных теоретических и практических проблем. В целом в условиях нового этапа научно-технической революции основная проблема - как ускорить модернизацию социализма. В частности, в области реформы экономической системы предстоит решить следующие вопросы: найти целесообразную форму существования общественной собственности; обеспечить общественную собственность в условиях сосуществования и развития разных форм собственности? Как согласовать социалистический экономический режим с системой рыночной экономики.

В области реформы политической системы надо решить вопрос о развитии социалистической демократии и строительстве социалистического правового государства в условиях сохранения народной демократической диктатуры и собрания народных представителей.

В области строительства духовной цивилизации и идейной культуры речь идет о соблюдении внутренних законов культурного развития и развитии социалистической культуры под руководством марксизма.

В области партийного строительства предстоит решить вопрос об улучшении руководства компартии, повышении теоретического уровня кадров, эффективного предотвращения коррупции среди членов компартии.

В области внешней политики речь идет об эффективном сопротивлении попыткам со стороны Запада расчленить страну вместе с отстаиванием пяти принципов мирного сосуществования; изменении старого режима мировой экономики и политики, контролируемого отдельными западными странами; отпоре гегемонизма и обеспечении мира и стабильности во всем мире.

Расцвет и упадок социализма зависят от компартии

В этой области необходимо дать анализ извечной проблеме о том, что легче - завоевать или удержать власть, а также рассмотреть задачи, стоящие перед компартией на этом этапе социализма.

1. Власть определяется сущностью политической партии, это конечное проявление функции политической партии. Победа руководства компартии зависит от законности ее правления. По сравнению с многопартийной системой капитализма, форма осуществления законности управления компартией имеет большие особенности. Власть получена компартией при уничтожении старой системы народом под её руководством. После создания новой власти право правления компартия получила в соответствии с конституцией при поддержке и согласии народа. Сильная поддержка народа является ресурсом законности власти компартии. Однако это не означает, что такой ресурс законности безусловный. Как у любой политической партии, у компартии тоже имеются проблемы, победы и поражения, расцвет и упадок. Это общее качество находящихся у власти политических партий, всеобщий закон партийной политики. Компартия может завоевать власть, однако это не означает, что она сможет сохранить такую власть навсегда. Руководящая партия трудящегося класса должна осознавать ответственность обладания властью, непрерывно черпать новый законный ресурс правления. Такой ресурс касается как идеологии, целей и задач находящейся у власти партии, так и её способов, норм и методов правления.

2. Социализм и компартия неразрывно связаны между собой. Именно от компартии зависит наличие проблем в строительстве социализма. А для компартии самым важным является совершенствование самой компартии и модернизация партийного строительства. В области идеологии компартия должна всегда исходить из особенностей и практических требований марксизма. В своих целях компартия должна осознавать, что её правление осуществляется в пользу народа и представляет основные интересы самого широкого круга трудящихся. Задачами компартии являются постоянные усилия, направленные на развитие страны, осуществление руководства в области материального, политического и духовного прогресса нации. Также усилия компартии должны быть направлены на совершенствование форм своего руководства и управления на основе четкого соблюдения законности. Необходимым требованием являются и совершенствование всей системы управления в области руководства, эффективного надзора и ограничения полномочий власти. Компартия должна анализировать мировое развитие с точки зрения марксизма, объединять правление компартии с практикой развития социализма и эволюцией мировой цивилизации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2005 11:53 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:01 pm
Сообщения: 175
Откуда: Ростов-на-Дону
Обсуждаются очень интересные вопросы. Например:
"Смогут ли экономически и культурно отсталые страны пропустить капиталистический этап?"

Например,Монголия.Да и сам Китая начинал свой путь в "социализм" из феодализма.Многие субьекты России (Чукчи,ханты-манси, и т.д.) шагнули в социализм из первобытного строя...Под хорошей "крышей" можно шагнуть прямо в социализм из любой "нижней" формации...Россия взяла на себя функции донора для "подтягивания" переферийных "братских республик".Братков подтянули,да сами опустились...У братков сакли в три этажа, а у русских мужиков хаты вросли в землю по окна...
Все можно,только остановиться нужно вовремя...
Революции социалистической в Монголии не сделать,а развиваться по пути к социализму-можно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Ср июл 27, 2005 4:09 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8713
Grawitacija писал(а):
Да и сам Китая начинал свой путь в "социализм" из феодализма.


Grawitacija, это уход в сторону от чисто теоретического вопроса. Мы сами имели капиталистический период чуть больше полугода - с февраля по октябрь. А можно ли подтянуть в своём развитии другие народы - вопрос сложный. Ну подтянули. Все опять опустились. Прогрессорство по Стругацким получилось, помните "Тудно быть богом"? Однако Китай-то не опустился. После того, как мы его подтянули. Вот в чём вопрос-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Ср июл 27, 2005 1:06 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:01 pm
Сообщения: 175
Откуда: Ростов-на-Дону
Однако Китай-то не опустился. После того, как мы его подтянули. Вот в чём вопрос-то...[/quote]

Думаю,причина в степени "крышевания".Нужно,видимо, пройти некую точку невозврата.Это когда возврат к феодализму будет невозможен,даже если и появится такое желание.СССР передал с колес на каком-то уровне развития свою энергетику,атомную энергетику и промышленность,военную промышленность.Китая отставал от СССР на пол-шага,ровно настолько,насколько позволял СССР.Пришло время когда Китай стал тяготиться ролью младшего брата.Сегодня Китай занял место СССР в гонке с капиталистами за мировое первенство...И хотя китайцы ушли от марксизма, первыми они будут.Только потому,что американцем погубит их чванство,как погубило оно "коммунистов" СССР.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Ср июл 27, 2005 2:31 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8713
Вы всё упираете на то, что мы вот им помогали... Не думаю, что на этот момент надо уж сильно обращать внимание. Ну помогали... Пусть они сами это помнят, а нам благодарности дожидаться бесполезно. В политике ещё хуже, чем у людей. Благодарностей не ждите. Есть только престиж страны. Южной Корее никто особо не помогал на ноги встать. Однако мудрая экономическая политика подняла её за 30 лет с того же самого феодализма... Почти догнала Японию. Дело тут не в помощи, хотя она тоже не мешает. Дело в управлении экономикой. Будем экономику свою строить правильно, будет и у нас праздник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Êèòàéñêèé îïûò.
СообщениеДобавлено: Ср июл 27, 2005 6:34 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 9:01 pm
Сообщения: 208
Íàñ÷åò êîðåéöåâ. Äà, îíè äåéñòâèòåëüíî ìîëîäöû, íî ÷òî èì íèêòî íå ïîìîãàë òîæå ïðåóâåëè÷åíèå. Õîðîøàÿ ïîäðîáíàÿ ñòàòüÿ èç "Ñåóëüñêîãî âåñòíèêà".
Цитата:
Ñòðàíà î÷åíü ñèëüíî çàâèñåëà îò àìåðèêàíñêèõ êðåäèòîâ, è â ýòîì Ïàê ÷óâñòâîâàë óÿçâèìîñòü ñâîåãî ðåæèìà. 50 % ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà ñîñòàâëÿëà àìåðèêàíñêàÿ ïîìîùü, ïðè÷åì àññèãíîâàíèÿ íà îáîðîíó íà 70 % ñîñòîÿëè èç ïîìîùè ÑØÀ. Îíà æå â ïåðèîä ñ 1953 ïî 1962 ãã. ïîêðûâàëà 70% þæíîêîðåéñêîãî èìïîðòà è 80% êàïèòàëîâëîæåíèé. Êàê âïîñëåäñòâèè íàïèñàë ñàì ãåíåðàë, "ó ìåíÿ áûëî òàêîå ÷óâñòâî, êàê áóäòî ÿ ïðèíÿë äåëà îáàíêðîòèâøåéñÿ ôèðìû".

Åùå íàïîìíþ êðåäèò ÌÂÔ â 1997 ãîäó â ðàçìåðå 67 ìëðä. äîëëàðîâ ( êîòîðûé êîðåéöû, ÷åñòü èì è õâàëà, ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò îòäàëè ).
Ñòàòüþ î Ïàê ×îí Õè ïðåäëàãàþ èëè ïîìåñòèòü â áèáëèòîòåêó èëè îïóáëèêîâàòü íà ïåðâîé ñòðàíèöå ñàéòà, ïîòîìó êàê î÷åíü ïîëåçíàÿ, õîðîøî îïèñàíû ïðè÷èíû áåäíîñòè â ñòðàíå ñ îäíîé ñòîðîíû è äåéñòâèÿ ïî íàâåäåíèþ ïîðÿäêà è ýêîíîìè÷åñêîãî ðàñöâåòà ñ äðóãîé.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2005 9:52 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:01 pm
Сообщения: 175
Откуда: Ростов-на-Дону
Я не упираю на "благодарность".Это делаете Вы.Я говорю о "причинах" невозврата Китая к феодализму.Даже.если бы "вождю" захотелось по своей придури вернуть Китай в прошлое.ОНИ УЖЕ ПРОШЛИ ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА. Мы в развитии социализма эту точку,оказывается не прошли.Мы вернулись "по придури вождя".Хотя эта "придурь" упала на хорошо подготовленную почву. США тратили на удобрение этой почвы до 150 млрд.$ в год. Китай сможет завернуть в капитализм,в котором не были.Они ужу многое сделали, чтобы завернуть на эту историческую остановку.Америка им помогает всемерно.Америка боится сегодняшнего Китая.Будет-ли бояться завтрашнего,посмотрим...К сожалению,в этой драке хищников (США и Китай) Россия играет роль добычи,роль жертвы.Роль старшего брата СССР сыграл не очень убедительно...МАО оказался более прав,чем Хрущев... НЭП Ленина Китай использовал в полной мере и с большей эффективностью...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2005 3:31 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8713
Grawitacija писал(а):
Я не упираю на "благодарность".Это делаете Вы.Я говорю о "причинах" невозврата Китая к феодализму.Даже.если бы "вождю" захотелось по своей придури вернуть Китай в прошлое.ОНИ УЖЕ ПРОШЛИ ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА.

Насчёт "точки невозврата" мысль интересная, но не обоснованная. Какие у вас аргументы? В каком таком положении эта точка? Вон чеченцы до рабства скатились... И ничего, точки невозврата не почувствовали....
Цитата:
Мы в развитии социализма эту точку,оказывается не прошли.Мы вернулись "по придури вождя".Хотя эта "придурь" упала на хорошо подготовленную почву. США тратили на удобрение этой почвы до 150 млрд.$ в год.

Думаю, что на Китай они тратят не меньше сейчас. И были попытки переворота в том же 1989 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2005 10:59 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:01 pm
Сообщения: 175
Откуда: Ростов-на-Дону
Вон чеченцы до рабства скатились... И ничего, точки невозврата не почувствовали....
[quote]

Ваш пример с чеченцами не удачен.Чеченцы были в рабстве и остались в нем.Они не доросли даже до феодализма.И такмх "чеченцев" у России много.Вы невнимательно читали мой пост.Системаобразующий народ был русский.Этого не желают признавать многие "чеченцы2.Что тут поделать?Подними я этот вопрос,меня обвинять,минимум,в национализме,максимум.в фашизме...Даже эта фраза многого стоит....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2005 5:01 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8713
Grawitacija писал(а):
Ваш пример с чеченцами не удачен.Чеченцы были в рабстве и остались в нем.Они не доросли даже до феодализма.


Ну почему же были? В СССР разве было рабство? Мне кажется Чечня вполне нормально развивалась. Хасбулатов, чеченец, даже стал председателем Верховного Совета. Однако оказалось легко вернуть их до первобытного состояния. Но меня не этот факт волнует. Мне интересно вообще существование точки невозврата в развитии общества. Есть ли такая? Или можно вернуть любой народ в пещеры вплоть до каннибализма? Я ваши патриотические чувства разделяю в полной мере, но считаю их вполне естественными. Думаю не стоит их обсуждать здесь. Лучше вернёмся к теме...

Так есть ли у вас аргументы в защиту своего мнения о существовании подобной точки?


Последний раз редактировалось maxon Пн авг 01, 2005 5:56 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2005 11:13 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8713
Кстати, насчёт Китая и Бжезинского:
Цитата:
США не поддерживает "независимость Тайваня", это -- утвержденный политический курс США. Никакие попытки изменить статус Тайваня не встретят поддержки со стороны международного сообщества, включая и США. Такое заявление сделал бывший помощник президента США по вопросам национальной безопасности Збигнев Бжезинский 6 января в Пекине во время встречи с членом Центрального военного совета, начальником Генерального штаба НОАК Лян Гуанле.

http://russian.people.com.cn/200401/07/ ... 86626.html

То, что США отказывается поддержать Тайвань в его стремлении к независимости от коммунистического Китая меня настораживает. Что тут за хитрую игру опять придумали американцы? Похоже они как-то хотят манипулировать Китаем. И пока заигрывают с ним. Не хотят ли они его подтолкнуть потом на Россию? Или надеются "демократизировать" его изнутри, как СССР? Тайвань им в этом поможет, естественно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2005 11:23 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:01 pm
Сообщения: 175
Откуда: Ростов-на-Дону
maxon писал(а):
Grawitacija писал(а):
Ваш пример с чеченцами не удачен.Чеченцы были в рабстве и остались в нем.Они не доросли даже до феодализма.


Ну почему же были? В СССР разве было рабство? Мне кажется Чечня вполне нормально развивалась. Хасбулатов, чеченец, даже стал председателем Верховного Совета. Однако оказалось легко вернуть их до первобытного состояния. Но меня не этот факт волнует. Мне интересно вообще существование точки невозврата в развитии общества. Есть ли такая? Или можно вернуть любой народ в пещеры вплоть до каннибализма? Я ваши патриотические чувства разделяю в поной мере, но считаю их вполне естественными. Думаю не стоит их обсуждать здесь. Лучше вернёмся к теме...

Старторый тезис на Ваше реплику:
Возврат к феодализму от капитализма,это значит возврат к преженму способу производства.Видимо придется учитывать здесь некую постоянну,о которой ,как правило,не упоминают.Это- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.Феодальный спсособ производства давал людям минимум продукции, необходимой для поддержания жизни,при довольно высоком уровне энергетических затра.Снижение этих затрат возможно двумя способами:
1.Увеличение уровня потребления продуктов,следовательно,увеличесния их производства.
2.Снижение затрат при совершенствовании технологии производства, развитие систем жизнеобеспечения.
Второй путь-дорога к капитализму.Но,без этого можно обойтись,если природа скажет - нет! Она уже говорит -нет! Общество будет вынуждено возвратиться к феодальному способу производства.Земля уже не выдерживает эологической нагрузки...От авто,самолетов,энергопотребляющей техники ,традиционной энергетики придется отказыватся уже в скором времени...Выход где? В отказе от прелестей цивилизации большинсва народов Африки,Ю.Америки и,даже,Европы.
В некоторых территориях, где обитают народности со своеобразным уровнем развития, этот процесс-"экологического сохранения", заложен в генах...Эти народы сознательно не развивают капиталистический способ производства, энергозатратный способ производства...У этих народо возврат к менее энергозатратной модели существования,вполне запрограммирован...Внешнее воздействие на эти народности имет место быть,но они не устойчивы...Природа дает свои команды и они,эти команды,исполняются неукоснительно...ЭТО заложено в окружающей природе и избежать этого им не дано...Или жить,,как жили,или исчезуть с лица Земли.Возврат к феодализму неизбежен.Я осмелюсь указать тождественность:Феодализм = коммунизм.Следует помнить,что при коммунизме будут жить многие миллиарды людей Земли...

Так есть ли у вас аргументы в защиту своего мнения о существовании подобной точки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Êèòàéñêèé îïûò.
СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2005 12:01 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 9:01 pm
Сообщения: 208
Ìîæåò áûòü ýòî à-ëÿ Ãèòëåð è âñÿêèå àíøëþñû...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2005 3:21 pm 
Grawitacija писал(а):
Возврат к феодализму неизбежен.Я осмелюсь указать тождественность:Феодализм = коммунизм.


А если я осмелюсь указать тождественность : коммунизм=рабовладение? :lol: Только на более высоком уровне - вместо рабов-людей рабы-машины. Разумные, разумеется, машины. :lol: :lol:

Grawitacija, то что Вы сказали - полная чушь. Своим примером я просто показал Вам, что при желании под любую глупость можно подвести вполне разумную основу.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайский опыт.
СообщениеДобавлено: Сб июл 30, 2005 9:51 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:01 pm
Сообщения: 175
Откуда: Ростов-на-Дону
Arslan писал(а):
Grawitacija писал(а):
Возврат к феодализму неизбежен.Я осмелюсь указать тождественность:Феодализм = коммунизм.


А если я осмелюсь указать тождественность : коммунизм=рабовладение? :lol: Только на более высоком уровне - вместо рабов-людей рабы-машины. Разумные, разумеется, машины. :lol: :lol:

Grawitacija, то что Вы сказали - полная чушь. Своим примером я просто показал Вам, что при желании под любую глупость можно подвести вполне разумную основу.


Арслан,я согласен с Вами.Вся политика по-суть есть глупость.Политика может быть только в больном обществе.Все усилия общества направлены на сохранение вида и теоря Дарвина является определящей.Марксизм приходится вводить только по одной причине-наличие разума у животного - человека. Альтернативная теория -теория Мальтуса...А по-сути .все есть глупость...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.