Попалась на глаза любопытная информация: Доклад о социально-экономическом положении субъектов Российской федерации в феврале 2009 года
http://www.minregion.ru/WorkItems/ListN ... PageID=434 .
Кто же у нас нынче в аутсайдерах:
«В наибольшей степени кризис коснулся таких субъектов Российской Федерации как Пермский край, Вологодская, Кемеровская, Нижегородская, Орловская, Самарская и Челябинская области.
Во всех регионах данной группы промышленное производство в феврале 2009 года к февралю 2008 года снизилось более чем на 21,8%.»
И кто в лидерах:
«Стабильное состояние экономики наблюдается в 13 регионах (в частности почти во всех республиках ЮФО, Республиках Бурятия, Саха (Якутия) и Тыва, Камчатском и Краснодарском краях, Сахалинской области).
В данной группе регионов отсутствовал значительный спад промышленного производства – снижение промышленного производства отмечено лишь в 4 из 13 регионов, в том числе в Чеченской Республике на 12,1%, что меньше среднероссийского снижения.»
Порадовала пара лидеров по росту инвестиций в основной капитал:
«Рост инвестиций в феврале 2009 года наблюдался в 31 субъекте Российской Федерации. Наибольшее увеличение объема инвестиций отмечено в Республике Адыгея – в 7,5 раза в % соотношении к февралю 2008 года, Чеченской Республике – в 6,2 раза к февралю 2008 года.» Просто без комментариев.
Сразу бросается в глаза, что в списке аутсайдеров появились промышленно развитые области, из которых две доноры (не использующие инвестиций по бюджету) – Самарская и Пермская, ещё 3 достаточно стабильные – Нижегородская, Кемеровская, Челябинская.
Успешное развитие показали в основном жуткие дотационники: Бурятия (дотации на 61%) и Тыва (дотации более 70%).
Наконец-то у нас была представлена антикризисная программа, под бодрые реляции, что Запад нам просто завидует – как мы круто справляемся с кризисом. Однако что-то мне подсказывает, что наша худосочная промышленность кризис не перенесёт (см. выше).
Нефтяные регионы пока держатся, но в лидерах их что-то не видно. Думаю, что не пропадут.
Особенно умиляют заявления, что эта программа дюже социальная. Однако сколько она будет оставаться социальной, когда не работает экономика. Все будут жить на бабушкины пенсии? Ещё предлагаю обратить внимание на тот факт, что ЖКХ усиленно сбрасывается с контроля государства. Т.е. вскоре почти каждый из нас окажется в зависимости от коммерческих организаций. Причём будем повязаны круговой порукой со своими соседями по дому, объединённых в различные формы самоуправления собственников жилья. Здесь наблюдается нехитрая закономерность: кризис – часть коммерческих и некоммерческих организаций тонут, соответственно, в число этих организаций так же попадут многочисленные ТСЖ и управляющие компании. У вас ещё не было отключений тепла за не проплату – у нас были (умер директор ТСЖ и с ним несколько миллионов за отопление). Расплачиваться пришлось жильцам. Не мудурствуя лукаво, предвижу усиление этих тенденций на рынке. Государство может спокойно стоять в стороне, объясняя, что дескать сами виноваты – не доследили. А жильё в нашей холодной стране одно из основных условий стабильной жизни.
Отступая от темы, скажу, что сейчас изучаю книгу Ю.Жукова «Иной Сталин», где очень наглядно показано – как узкое руководство во главе со Сталиным шло к поставленной задаче (новая конституция и альтернативные выборы), жёстко и решительно ломая все преграды на своём пути. Так вот сейчас я вижу, что российское руководство чётко и жёстко выдерживает последовательность своих шагов. Но по прежнему я не понимаю в какую сторону идут эти шаги.