kai писал(а):
Максон -
Цитата:
Нет, дорогой, Вы пытались сказать, что нам вообще не нужен автопром... Я помню. Я же показал на примерах как автопром можно создать с нуля вообще. При желании. И ещё важный момент в том, что автопром служит локомотивом ВСЕЙ экономике. Это важнейшая отрасль. Отказаться от него значит отказаться от собственной обрабатывающей промышленности. Я понимаю, у либералов огромное желание её ликвидировать... Но я бы лучше либералов ликвидировал, это было бы полезнее.
Да? А я всегда считал , что локомотив экономики это ВПК.
С нуля автопром мирового уровня построить у нас никак не получается. И форд и фиат — все без толку. Вот Вы на какой машине предпочитаете передвигаться в настоящее время? И да, я не хочу, чтобы россияне вкладывали усилия в автопром. Других задач хватит, уверен.
ВПК - это локомотив для развития технологий. А вот экономику нужно развивать через автопром. И дело не в том, что автопром имеет больше выхода на рынок (как и размер самого рынка) и в итоге может задействовать больше человеческих и материальных ресурсов. Дело в том, что автопром наибольшим образом зацикливает товарно-финансовые потоки в экономике: деньги от потребителя приходят производителю, тот их тратит на трудовые ресурсы и выдаёт товар на рынок, а выданные в виде зарплат финансы создают новый спрос на рынке. При этом в цикл производства автомобилей включаются и металлурги, и работники химической промышленности, электронной и пр... Ведь автомобиль сочетает в себе очень много технологий и компонентов разного рода. Круг вовлечённых в производство поглощает значительную часть общих трудовых ресурсов. С этим объёмом задействованных ресурсов может сравниться только строительная индустрия. Поэтому это два столпа экономики - строительство и автопром. И устоять на одном из них будет очень тяжело. ВПК же в этом плане лишь поглощает ресурсы, не выдавая ничего на рынок потребления. При увеличение производства в ВПК может привести к инфляции - как результат оплаты труда и отсутствия его результата на товарном рынке.
Что касается "неудач" при развитии автопрома в России, то их я оцениваю совершенно иначе. Во-первых, я считаю, что ВСЕ попытки развития автопрома в России были очень удачными. Как строительство ГАЗа, который в СССР обеспечил транспортом страну в довоенное время, так и строительство АВТОВАЗа в 60-е, который очень хорошо наполнил уже потребительский рынок в СССР. Другое дело, что эти усилия были НЕДОСТАТОЧНЫМИ. При плановой экономике в СССР даже новый завод АВТОВАЗа не смог полностью наполнить этот рынок. Потребности не были удовлетворены и люди стояли годами в очереди на машину. Тут работали и системные недостатки самой плановой экономики в СССР, прежде всего используемые
принципы ценообразования, которые рвали связи между производителем и потребительским рынком. В результате и возникал товарный дефицит. Но как это влияло на развитие автопрома? Он не получал должное дополнительное финансирование на развитие производства, а то, что получал, расходовал не эффективно. Но это системные проблемы экономической модели СССР, а не результат технологического отставания. СССР двумя попытками (строительством ГАЗа и ВАЗа) ликвидировал технологическое отставание от запада в автопроме, но потом опять его накапливал из-за хронического недофинансирования отрасли.
Что касается уже российской истории, то тут те же проблемы, но с другой причиной. Опять хроническое недофинансирование, но уже из-за усиленной конкуренции и недостаточного спроса. Если в СССР за "Жигулями" очереди были, то теперь очередей нет, но и спроса нет. А почему? Есть накопленное ещё в советское время технологическое отставание, которое привело к недостаточному качеству машин в сравнении с импортом. Для его ликвидации нужны новые инвестиции. Откуда взять на это деньги? Тут либо государственные инвестиции нужны, либо автопром должен суметь их сам заработать. Государство отказывается в условиях капиталистического рынка финансировать автопром в необходимых для этого размерах. Ограничивается таможенной и кредитной поддержкой. Это помогает, но недостаточно. Автопром должен накопить ресурсы для технологического рывка. Как? Только за счёт захвата рынка при масштабной девальвации. Это практически единственное средство. Что я и предлагаю.
Что касается "принципиальной невозможности" догнать в автопроме запад - это очевидный либеральный миф. Примеры Китая, Южной Кореи это чётко показывают - автопром можно создать вообще с нуля. А у нас не ноль, база уже есть. Есть небольшое технологическое отставание. Причём буквально по нескольким узлам - трансмиссия, некоторые элементы подвески, опции по комфорту в салоне. Ну и нужно расширять линейки моделей, чаще их обновлять. Это инвестиции в разработки. Всё. Нужно совсем немного и споры тут про "невозможность догнать" выглядят даже странно.
Цитата:
Вот еще что нашел-
"Китай отказался от титула «экономики №1», потому что власти знают настоящую ситуацию в стране. 30 апреля Всемирный банк опубликовал доклад, предсказывающий, что Китай станет мировой экономической державой №1. Однако Пекин также отказался принять это первое место.
Отказ Пекина говорит о том, что руководство знает о бесконечных подделках своими чиновниками статистических данных."
http://www.epochtimes.ru/kitaj-bednee-chem-kazhetsya-98950366/
Ну это уже полная чушь... Эти либеральные СМИ уже совсем заврались, даже доклады любимого Всемирного банка подвергают сомнению. Я же сужу по своим индикаторам. И прежде всего по ... автопрому.
Сравним сначала сами рынки:
Но в США продаётся очень много импорта, а Китай наоборот, много экспортирует. Разница в производстве гораздо более значительна. Поапалась картинка за первое полугодие 2015 года:
Обе картинки дают цифры за первое полугодие 2015 года. Чтобы получить годовой выпуск и продажи числа на диаграммах нужно удвоить! Китай за год в 2015 году произвёл 24,5 млн автомобилей! В два раза больше, чем США! США пока производит больше самолётов... В этом Китай пока отстаёт. Но общий ВВП Китая уже выше. В этом просто нет НИКАКОГО сомнения.
Цитата:
Цитата:
А внутри Китая денег хватает - уровень монетизации экономики Китая около 200%, самый высокий в мире. Это рынок, где крутится больше денег, чем в США уже.
У кого крутится? Рынок предполагает высокую покупательную способность большой части населения. Мы, думаю, скоро увидим, как события развиваться будут.
Да, максон, советуете Трампу доллар опустить?
Даже не важно, у кого именно крутятся деньги. Деньги ищут товар и находят. Тот же авторынок Китая уже больше американского. Картинку я дал.
Что касается советов Трампу... Я бы дефолт устроил. Сразу. Чтобы долго не мучиться.