malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт апр 19, 2024 3:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 212 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2017 6:11 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2513
Грибник писал(а):
И объяснили, что через хуацяо поставляют джинсы владельцу брэнда в США, как полуфабрикат,
а тот их упаковывает и продаёт в США и по всему миру.
Я вам больше скажу. Как правило, лейблы, бирки и прочие логотипы китайца наносят на продукцию в последний момент - когда покупатель полностью оплатит товар. Если же к моменту выкупа изготовленной партии товара, покупатель его не оплатит, китайцы тут же продают его по цене = цена покупателя минус предоплата (и это прописывается в конракте - не успел, за предоплату забудь). Желающих купить за 2/3 цены как правило, табун. Поэтому не стоит удивляться, когда вы увидите на ком-то такие же ботинки как ваши "Made in Italy", только за "очень дёшево".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2017 11:23 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3631
Откуда: Минск, Белоруссия
Василич писал(а):
Сами себе противоречите.
87% промышленности, не относящейся к оборонной, вынесены за пределы США, а Вы пишете о разнице в 1% между ВВП и ВНП.
Вообще-то я про 87% не говорил, так что себе я не противоречу ни в чём. Более того, приведённая Вами цифра, мягко говоря, вызывает сомнения. Что за источник? Комсомольская правда?

Василич писал(а):
По фиктивному поводу объявления резидентами экономики США всех транснациональных компаний, именно к ВВП США приписано всё, что они производят где угодно.
Это противоречит определению ВВП, поэтому опять же хотелось бы узнать, откуда такая информация. Тоже сомнительная, прямо скажем: объявление кого бы то ни было резидентом не позволяет приписать его продукцию к ВВП, если она произведена не на территории страны, потому-то продукт и называется внутренним. С чего Вы взяли, что форды, собранные в Мексике, учитываются в ВВП США?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 11:40 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Василич писал(а):
А Вы повнимательнее читайте вами же рекомендованные определения. И не стесняйтесь приводить их в полном тексте:
ДЕВАЛЬВАЦИЯ
(devaluation) Падение стоимости валюты относительно стоимости золота или других валют. Правительства проводят девальвацию в тех случаях, когда они понимают, что курс их валюты оказался завышенным – например, если становится очевидным, что из-за высоких темпов инфляции экспортная продукция страны утратила конкурентоспособность либо торговый баланс (balance of trade) весьма неблагоприятен для страны. Задача девальвации состоит в том, чтобы сделать экспортные товары более дешевыми, а импортные товары – более дорогими, хотя, несомненно, отрицательным моментом является потеря доверия к стране, вынужденной девальвировать свою валюту. Девальвация – это мера, на которую вынуждены идти только государства с фиксированным обменным курсом (fixed exchange rate) своей валюты. Если валюта страны является "плавающей" (floating exchange rate), девальвации или ревальвации происходят постоянно и автоматически (См.: обесценение (depreciation); ревальвация валюты (revaluation of currency).

(выделено мной)

Поэтому я и написал выдержку из анекдота "либо крестик сними, либо трусы надень".


Этот пассаж про крестик уже давно оскомину набил, Василич. Выдумайте свой уже, а то просто воротит от него. Тем более, когда не к месту. Теперь про ваш выделенный текст. У вас взгляд остановился на варианте фиксированной валюты. Фиксируют валюты централизованным образом правительства. И тогда смена курса на более низкий становится "мерой правительства". Тут девальвация служит некой "мерой" или "приёмом". Но если Вы упрекнули меня в том, что я не привожу определения полностью, то я могу Вас упрекнуть, что Вы их полностью даже не читаете. Придётся выделить в том же тексте кусок определния, который Вы не прочитали:
"Если валюта страны является "плавающей" (floating exchange rate), девальвации или ревальвации происходят постоянно и автоматически"

Я даже не буду с Вами спорить на тему является ли рубль "плавающей валютой". Вам важно понять, что девальвация - это не МЕРА, а процесс, который для фиксированной валюты может являться результатом мер регулирования Правительства или центробанка, а для плавающей - результатом рыночных колебаний спроса и предложения на данную валюту, результатом спекуляций. И мне жаль, что мне приходится тратить драгоценное время на разъяснение довольно простых экономических терминов для Вас, вместо предметной дискуссии.

Цитата:
Меня возмущает другое. Что решив проблему за счёт прямого ограбления населения, правительство, после того как, по их лукавой статистике, кризис миновал и "инфляция стала даже ниже докризисного уровня", вопит из всех утюгов, что рубль переоценён и предпринимает усилия по управлению "плавающим рублём" для его нового падения.


При финансовой зависимости (чем является валютный режим - currency board центробанка) все внешние проблемы будут выливаться в дефицит денежной массы и решаться за счёт спада экономики и соответствующего обеднения населения. Я давно пытаюсь объяснить эту проблему на страницах сайта (тема "Режим валютного комитета в России"). Однако, рубль действительно переоценён и падение курса рубля примерно в 2 раза за счёт снижения цен на нефть спасло Россию от масштабного экономического спада. Девальвация тут помогла избежать масштабного сжатия денежной массы и сохранить производство на прежнем уровне. Хотя отток капитала из-за санкций был весьма значительным и это могло привести к значительному спаду и реальному снижению доходов населения. Именно девальвация тут спасла экономику и потому крики про то, что "рубль переоценён" очень правильны. Эти крики нужно поддерживать и самим кричать про это. А кто это не понимает, советую читать про "голландскую болезнь". Василич, Вы безусловно умный и талантливый человек, но чрезвычайно инертны. Прочтите, наконец, про "голландскую болезнь" экономики. Подумайте, как влияет на экономику излишнее поступление иностранной валюты в виде платы за сырьё с низкой себестоимостью добычи, но с высокой рыночной стоимостью.

И Вы плохо владеете экономическими данными. Мои поправки Вы просто проигнорировали, сведя дискуссию к спору про термин... Вот зачем это всё?

Далее обсуждать эту тему отказываюсь. Всему есть предел, если человек упёрся и не хочет думать, значит так тому и быть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 12:51 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 913
Насчет голландской болезни понравилась вот эта статья студентки IV курса экономического факультета ГОУВПО
«Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва»
Д.В.Захаровой
http://sisupr.mrsu.ru/2009-2/pdf/5.14_Zaharova.pdf

"...Парадокс заключается в том, что «голландской болезнью» могут страдать
только достаточно высокоразвитые индустриальные системы. Нашей экономи-
ке до утраты иммунитета к ней надо еще дорасти, дожить. Конкретнее говоря,
поднять технологический уровень своей обрабатывающей промышленности до
международного стандарта. Решить такую задачу невозможно без масштабного
переноса на отечественную почву передовых иностранных технологий. А это, в
свою очередь, требует крупных иностранных инвестиций при достаточно высо-
ком реальном курсе рубля..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 2:31 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
kai писал(а):
Цитата:
Что значит вообще "нормальная экономика". В моём понимании - это развитая экономика, которая производит на душу населения столько товаров, сколько это производят наиболее развитые страны. Это значит, что производство автомобилей, телевизоров, станков, сотовых телефонов, квадратных метров жилья и т.д. мы должны увеличить примерно в 5 раз

А куда это все девать, те же телефоны и машины? Экспортировать?
Я, например, не хочу, чтобы мы снабжали машинами, телевизорами, телефонами весь мир, по сути, работая для них. Соревноваться со всем миром, кто сделает лучше и дешевле машину?Пусть машины делают те, у кого это получается хорошо — немцы, японцы. Мы будем на них ездить. Энергетика, перспективная в том числе, космос, наука, сельское хозяйство, ВПК, возможно гражданская авиация — вот это получается. А ширпотреб пусть те же китайцы делают.


Все эти квадратные метры жилья, машины и телевизоры мы можем, хотим, и, по идее, даже ДОЛЖНЫ потреблять сами. Разве мы достаточно строим жилья, если почти каждая семья мечтает улучшить свои жилищные условия? У нас в городах до половины жилищного фонда - ветхое жильё. Или может машин стало достаточно? Да, пробки на дорогах могут такую мысль породить, но к пробкам приводит и состояние городской дорожной инфраструктуры - нет развязок, самих дорог недостаточно и они узковаты уже для мегаполисов. Нужны вложения в эту самую инфраструктуру. Важно понять, что развитые страны не просто производят в 5 раз больше на единицу населения всех материальных благ, но и потребляют их в соответствующее число больше. Можно тут рассуждать про идеологию потребительства, про стимулирование потребления... Это так. В развитых странах имеется во многих отраслях избыток производительных сил и производителю приходится чуть ли не насильно, с помощью агрессивной рекламы навязывать свои товары. Используя самые разные способы влияния на спрос. НО! Я речь веду о КАЧЕСТВЕ жизни. У нас до 50% населения находится за чертой бедности и они просто не могут позволить себе то, что на рынках развитых стран потребителю просто навязывают. Я не говорю уже про то, что и в западных странах есть определённый слой бедного населения, который не может себе позволить даже наш средний уровень потребления.

То есть, имеются ДВЕ проблемы - это платежеспособный спрос и низкий уровень производства. И нужно решать их обе, чтобы поднять качество жизни и соответствующий уровень потребления. Чтобы поднять платежеспособный спрос нужно обеспечить население рабочими местами с приличной зарплатой. Для этого нужно поднять производство. Которое же обеспечит и товарное предложение на рынке. Возможно, что не все отрасли нужно сразу развивать, делать упор на те, что мы и так неплохо развили. Но я бы не отдавал НИКАКИЕ. Нельзя отдавать на импорт ни автопром, ни ширпотреб. Автопром - один из основных локомотивов любой экономики, является вторым после строительства. Отдадим его - потеряем значительную часть экономики, обеспечивающей миллионы рабочих мест. Если так отдавать, то остаться можно только с нефтяной трубой, которая будет кормить лишь пару миллионов человек, остальные просто станут "лишними". В этом и беда экономики с "голландской болезнью". А теперь про неё...

Цитата:
"...Парадокс заключается в том, что «голландской болезнью» могут страдать
только достаточно высокоразвитые индустриальные системы. Нашей экономи-
ке до утраты иммунитета к ней надо еще дорасти, дожить. Конкретнее говоря,
поднять технологический уровень своей обрабатывающей промышленности до
международного стандарта. Решить такую задачу невозможно без масштабного
переноса на отечественную почву передовых иностранных технологий. А это, в
свою очередь, требует крупных иностранных инвестиций при достаточно высо-
ком реальном курсе рубля..."


Я рад, что разговор становится уже предметным. Хотя доводы студенток, даже с экономических факультетов, тут не катят. Сколько помню свои студенческие годы, глупее студентов в нашем универе не было, экономфак был эталоном глупости. Такое впечатление, что туда шли учиться исключительно "блондинки". Но рассмотрим доводы студентки, которая вдруг решила, что российская экономика "не доросла до утраты иммунитета". Глупее аргумента не придумать, но экономисты вообще не блещут аргументацией в своих теориях... Какая тут логическая связка? Тут, в самой фразе сквозит какой-то странный уклон - типа Россия должна сначала технологический уровень поднять, а потом уже и заболеть может... А для этого нужны крупные иностранные инвестиции при высоком курсе рубля. Почему при высоком? Почему именно иностранные? Либеральная демагогия, которая сводится к тому, что должен придти крупный иностранный инвестор, построить нам современные заводы, подарить нам технологии, создать себе конкурента и уйти... Кто в эту глупость должен поверить?

Мы уже продали АВТОВАЗ альянсу Рено-Ниссан как раз исходя из таких представлений о развитии экономики. К чему это привело? Да ни к чему. Не строят французы нам новых заводов, а выжимают соки из уже работающих. Да, новая модель Лады X-RAY сделана на платформе РЕНО. Часть комплектующих завозят из-за границы с других заводов Рено. Это сильно подняло технологический уровень Автоваза? Нет. Кое-какую модернизацию производства сделали, но самые сложные узлы, вроде автоматической трансмиссии так и не можем производить сами. Не дают нам западные технологии даже при условии передачи контрольного пакета акций. В мире идёт гонка за технологиями, никто ими делится не хочет. И даже построив заводы в России, их стараются делать по "отвёрточной" технологии, завозя наиболее сложные узлы в виде комплектующих. Западные ТНК никогда не будут стремиться развивать производство в России, им тут важнее рынок сбыта, а не производства. Именно поэтому им нужен высокий курс рубля - как показатель платёжеспособного спроса. По-сути, импорт идёт в обмен на нефть. Мы им нефть, они нам автомобили. И кое-кто хочет сделать этот странный обмен естественным. Как будто мы не можем делать автомобили сами. Можем. Гляньте на этого красавца:
https://auto.mail.ru/article/55593-novy ... ?social=vk
Изображение

Это вопрос как раз инвестиций, но не иностранных. Это НАШИ инвестиции. Тех же нефтяников, которым нужны именно такие машины. Для настоящих инвестиций наш производитель САМ должен заработать деньги. И именно для этого нужен НИЗКИЙ курс рубля. Чтобы та же ЛАДА X-RAY пошла на импорт, нужно чтобы она была дешевле китайских седанов. Это возможно при снижении курса рубля примерно в 1,5 раза относительно нынешнего. Иначе никак. Просто потому , что технологии Автоваза требуют больше ручных операций, больше нормочасов для рабочих, чем конвейер на заводах РЕНО во Франции и даже в Китае. Чтобы сделать продукцию дешевле, нужно понизить курс валюты, что снизит затраты Автоваза в долларах... Только расширение рынка сбыта для Автоваза даст ему дополнительную прибыль и возможность модернизации производства, даст возможность тратить деньги на разработку новых моделей и внедрение технологий. Китай всё это прошёл в течении последних 20 лет. Тут нет каких-то секретов, это пройденный маршрут.

А вот поток нефтедолларов ЗАКРЫВАЕТ нам возможности для модернизации производства. Поступление на валютную биржу потока валюты от торговли нефтью завышает курс рубля и делает любое производство чрезвычайно дорогим. В этом и суть голландской болезни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 2:46 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 913
Цитата:
Как будто мы не можем делать автомобили сами. Можем. Гляньте на этого красавца:

Ну-ка ну-ка, посмотрим по Вашей ссылочке, уважаемый maxon, неужели все сами, без иностранцев ? -

Двигатель — рядная 6,7-литровая «шестёрка» мощностью до 312 л.с. (есть возможность заказать менее мощные — 240 и 285 л.с. — исполнения) из серии ЯМЗ-530. Это принципиально новое семейство моторов, спроектированное при поддержке знаменитой австрийской инжиниринговой компании AVL. Компоненты для турбодизеля поставляют всемирно известные фирмы: клапаны — Mahle, цилиндро-поршневую группу — Federal Mogul, топливную систему common rail — Bosch, шестерни — ZF.
Из-за нового мощного мотора инженерам пришлось кардинально переработать существующую трансмиссию, чтобы не только подобрать оптимальные передаточные числа, но и защитить агрегаты от предельных нагрузок. Коробка передач теперь — 9-ступенчатая ZF (в качестве опции можно заказать «пятиступку» ЯМЗ-1105), а вот мосты и раздаточная коробка — свои, «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент. Как заявляют представители завода, надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%.

А ещё уральцы клянутся, что научили грузовой внедорожник послушно управляться и хорошо тормозить: за первое отвечает интегральный рулевой механизм от немецкой фирмы RBL (рулевое колесо отныне регулируется по углу наклона), а пневматическая тормозная система построена на основе компонентов Wabco. Не слишком ли много иностранных комплектующих? «Не переживайте, цена будет хорошей, конкурентной!», — парируют заводчане.

Просто покупаем оттуда комплектующие, что-ли? Вот, собственно, и ответ, зачем сильный рубль нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 2:59 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
kai писал(а):
Цитата:
Как будто мы не можем делать автомобили сами. Можем. Гляньте на этого красавца:

Ну-ка ну-ка, посмотрим по Вашей ссылочке, уважаемый maxon, неужели все сами, без иностранцев ? -

Двигатель — рядная 6,7-литровая «шестёрка» мощностью до 312 л.с. (есть возможность заказать менее мощные — 240 и 285 л.с. — исполнения) из серии ЯМЗ-530. Это принципиально новое семейство моторов, спроектированное при поддержке знаменитой австрийской инжиниринговой компании AVL. Компоненты для турбодизеля поставляют всемирно известные фирмы: клапаны — Mahle, цилиндро-поршневую группу — Federal Mogul, топливную систему common rail — Bosch, шестерни — ZF.


Однако это лучше, чем покупать целиком двигатель? Или всю машину? Вопрос не в том, что какие-то детали там ещё иностранные, а в том, что машину мы всё же делаем сами. И двигатель к ней - тоже. Проектировали двигатель сами, хотя и "с поддержкой". Это не означает, что без них бы не смогли, ведь "Уралы" делали ещё и в СССР. Просто сейчас ну очень захотелось сделать под требование "ЕВРО-4" по выхлопам. Я не думаю, что система ЕГР в дизеле так уж нужна ВНЕ города. Без неё будет пованивать на природе и что? Тем же нефтяникам это ни к чему, я полагаю, что им важнее надёжность и ремонтопригодность такой техники, чем её чистый выхлоп. Так что всё это иностранное участие не обязательно и лишь слегка делают машину более привлекательной для экспорта. Но ещё более привлекательной для экспорта её сделает ЦЕНА. А для этого и нужен низкий курс рубля. С ним машина легко завоюет внешний рынок и появятся деньги на дальнейшую модернизацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 3:27 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 913
Для внутреннего рынка никаких иностранных комплектующих для этого Урала не будет - дорого.
На внешний рынок просто не пустят, своих хватает.
В чем смысл показа картинки с красавцем? Пластмассовая кабина от Газели?
Я вот смотрю, на дорогах подмосковья почти поголовно импортные грузовики, китайские в том числе. Дороги ремонтируются, строятся развязки, мосты, туннели. Исключительно импортная строительная техника разных фирм в большом количестве. Отечественной просто нет (ну, иногда автокран увидеть можно).

А девочка хорошую работу написала...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 3:47 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8300
Откуда: инженер из СССР
Чтобы убедиться, что в стране много чего делается,
посмотрите сайт Сделано у нас, например.

Что касательно узлов автомобилей (в частности), то
в современном мире побеждает специализация и производственная кооперация.
Есть производства, выгодные только в масштабах глобуса.
Если они работают, то конкурировать с ними вы не сможете.

Яркий пример - микросхемы.
Их производство в России оправдывается только интересами безопасности.
Чтобы выйти на экономичность надо выкинуть с рынка кого-нибудь из всемирных гигантов,
например - Интел.
Чудовищные кап.вложения при неясных перспективах.
(Хотя, есть пример китайцев, да и идеально чистый воздух в тундре пока бесплатен. :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 5:46 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
kai писал(а):
Для внутреннего рынка никаких иностранных комплектующих для этого Урала не будет - дорого.


И замечательно! Сами научимся делать все комплектующие. Все эти клапана и поршни у нас разве не умели делать? Вопрос всегда стоит так: где сделать дешевле? Если курс рубля будет низок, то ВСЁ будут делать у нас. То есть, обойтись без импортных комплектующих мы заведомо можем. Но из-за завышенного курса рубля их дешевле покупать. Вот и всё.

Цитата:
На внешний рынок просто не пустят, своих хватает.


Вы в курсе, что Lada Vesta продаётся уже в Германии? Небольшими партиями, но если рубль девальвируют хотя бы на 10%, как это планирует ЦБ, то возникнут новые перспективы... А Ниву экспортируют даже в Китай! Хотя и через совместное производство в Казахстане... То есть, пускать-то пустят, но тут нужны определённые усилия, которые бы наверняка были бы успешными, при девальвации рубля. Ведь конкуренция идёт не просто по качеству, а по соотношению цена/качество. И если по качеству мы пока не тянем, то нужно брать ценой.

Цитата:
В чем смысл показа картинки с красавцем? Пластмассовая кабина от Газели?


А разве не понятно? Хорошая машина, красиво и современно выглядит, с новым экономичным и экологичным двигателем, и огромным функционалом... Отличная машина, которая показывает, что машины мы делать умеем и сдавать отрасль Китаю ни к чему. А речь-то в итоге пойдёт именно о Китае... Китай скоро догонит по качеству Японию и Германию... Недолго осталось. Технологии они все уже освоили... Производят больше всех в мире автомобилей... Это всё.

Цитата:
Я вот смотрю, на дорогах подмосковья почти поголовно импортные грузовики, китайские в том числе. Дороги ремонтируются, строятся развязки, мосты, туннели. Исключительно импортная строительная техника разных фирм в большом количестве. Отечественной просто нет (ну, иногда автокран увидеть можно).


Именно так... Хотя если в среднем брать и по стране, то в натуральном выражении доля отечественных производителей дорожно-строительной техники составляет порядка 47%. Но ситуация бы сильно поменялась, если бы девальвировать рубль ещё в 2 раза. Вот, к примеру наш асфальтоукладчик:

Изображение

Он по стоимости не слишком уступает китайскому... То есть, технику у нас делают, но она с трудом конкурирует с импортом. Именно потому, что импорт довольно дешёвый... А это потому, что рубль высокий... Всё просто.

Цитата:
А девочка хорошую работу написала...


Вы что, не знаете как студенты пишут курсовые??? Тем более студентки экономфаков? Ужас. Это обычная либеральная демагогия, списанная студенткой из интернета. Вот статья, ближе к оригиналу:
http://cyberleninka.ru/article/n/ekspor ... znes-grupp

Тут чуть более детально, но выводы совершенно оторваны от фактуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2017 6:31 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 4:28 pm
Сообщения: 913
Цитата:
Сами научимся делать все комплектующие. Все эти клапана и поршни у нас разве не умели делать? Вопрос всегда стоит так: где сделать дешевле? Если курс рубля будет низок, то ВСЁ будут делать у нас. То есть, обойтись без импортных комплектующих мы заведомо можем. Но из-за завышенного курса рубля их дешевле покупать. Вот и всё.

Я не так вижу проблему. Мы отстали в этих областях, сильно отстали. Если танковый мотор или двигатель для Су-35 мы сделать можем, сконцентрировав усилия и финансирование для закупки современного оборудования и используя наработки СССР, то с гражданским автомобилестроением беда.
Массовая автомобилезация началась в СССР только с покупки итальянского завода. И уж точно за последние 20 лет никаких прорывов не замечено. Пытались, не вышло.
Насчет ЛАД в Германии, не смешите — это самый дешевый сектор, для пенсионеров. Уровень продаж ничтожен.
Нужно нам вкладываться в эту отрасль? Нужно, частично. Если действительно коробки мы делать не умеем, нужно либо купить линию(если агрегатов точно нужно много), либо покупать сами коробки у ZF.
Поможет здесь девальвация? Вы рассматриваете низкую стоимость рубля как средство повышения конкурентноспособности. По сути за счет низких зарплат работникам. Если зарплату повысить — покупать не будут. Верно? А зачем работнику трудиться за маленькую зарплату, только чтобы быть конкурентноспособным?
Тот же Китай сталкивается с этой проблемой — конкурентноспособность падает, поскольку зарплаты растут. Вот Трамп рынок прикроет и что китайцам делать со своей конкурентноспособной экономикой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 2:23 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm
Сообщения: 1388
Откуда: Москва
maxon писал(а):
У вас взгляд остановился на варианте фиксированной валюты. Фиксируют валюты централизованным образом правительства. И тогда смена курса на более низкий становится "мерой правительства". Тут девальвация служит некой "мерой" или "приёмом". Но если Вы упрекнули меня в том, что я не привожу определения полностью, то я могу Вас упрекнуть, что Вы их полностью даже не читаете. Придётся выделить в том же тексте кусок определния, который Вы не прочитали:
"Если валюта страны является "плавающей" (floating exchange rate), девальвации или ревальвации происходят постоянно и автоматически"


В отличии от Вас, дорогой друг, я не только очень внимательно читаю понятийные определения и толкования, но и многократно их перечитываю. В том числе и указанные в скобках сноски. Это старая профессиональная привычка от сравнительного концептуального анализа. А вот Вы в вашем же ссылочном определении дважды пропустили важные дополнения:
(См.: обесценение (depreciation); ревальвация валюты (revaluation of currency)

Именно из-за этого честного дополнения авторов словарной статьи, я и не раскритиковал этот пассаж сразу же с приведением других альтернативных словарно-энциклопедических определений.
Я предполагал, что Вы обязательно зацепитесь за эту часть определения, а дополнение пропустите. Уж очень для Вас это было соблазнительно. Осталось только ждать, когда капкан громко лязгнет... :lol:
Извините меня за столь простенькую ловушку. 8)
А если бы Вы просто прошли по ссылке в скобке, то прочитали:

ОБЕСЦЕНЕНИЕ (depreciation) ... 2. Падение стоимости валюты при "плавающем" курсе (floating exchange rate) одной валюты по отношению к другой. Обесценением валюты могут называть как повседневные колебания ее курса, так и долгосрочную тенденцию к падению. Если для валюты установлен фиксированный обменный курс (fixed exchange rate), для изменения ее стоимости относительно других валют требуется проведение время от времени девальвации (devaluation) или ревальвации (revaluation) этой валюты.

Видите, как настойчиво авторы этого издания разграничивают Обесценивание плавающего и Девальвацию фиксированного курса?

Цитата:
Я даже не буду с Вами спорить на тему является ли рубль "плавающей валютой". Вам важно понять, что девальвация - это не МЕРА, а процесс, который для фиксированной валюты может являться результатом мер регулирования Правительства или центробанка, а для плавающей - результатом рыночных колебаний спроса и предложения на данную валюту, результатом спекуляций. И мне жаль, что мне приходится тратить драгоценное время на разъяснение довольно простых экономических терминов для Вас, вместо предметной дискуссии.


Вам "важно понять", что мерой девальвация названа не мной, а авторами Вами же приведённого определения. Так что все претензии к ним.
Хотя я с ними согласен.
Одно из значений ... 2. МЕ́РА, -ы; ж. Действие или совокупность действий, средств для осуществления, достижения чего-л.; мероприятие. Принимать меры для улучшения снабжения. Принимать крутые меры в борьбе с преступностью...
В том числе и девальвация, как мера регулятора по достижению целей управления фиксированным валютным курсом.

Процесс (теория управления) — устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий, которые по определённой технологии преобразуют входы в выходы для получения заранее определённых продуктов, результатов или услуг, представляющих ценность для потребителя.

Можно говорить о процессах подготовки, планирования, реализации и контроля реализации мер, направленных на достижение целей управления.

Мера, можно сказать вектор достижения целей (намерений) управления, а процессы - функциональные технологии управления, обеспечивающие продвижение по этому вектору.
____

Вы не сможете вести предметной дискуссии, если не определитесь с базовыми понятиями.
Мне важно, чтобы мы поняли, уж извините, что есть "крестик", а что "трусы" у нашего либерастского ЭБП.
Если они, верные последыши Гайдара, устроили нам "Шоковую терапию 2" (снятие последних трусов) методами управления фиксированной валютой, то не хрен весь её стыд и позор прикрывать якобы рыночными механизмами регулирования в виде "обесценивания плавающего курса" (крестика).

А если эта девальвация рукотворная и у неё есть имена и фамилии, то пора их назвать и так же рукотворно провести поэтапную ревальвацию - вернуть взятое у народа. А вопить, что рубль переоценён, манипулятивно подготавливая "мнение-заморочку" высоколобых интеллектуалов к "необходимости" проведения "Шоковой терапии-3".

Был ли другой выход из санкционного кризиса вместо девальвации?
Конечно был, и не один.
Например, в ответ на массовое нарушение правил ВТО западными "партнёрами", приостановить выполнение Россией по отношению к ним правил этой западно-либерастской богадельни и ввести по отношению к ним жёсткие заградительные пошлины. Тем более, что по нашему углеводородному экспорту они это делают своими "энергопакетами" уже давно...

Если нам была объявлена торговая война в виде санкций, то не хрен носить "крестик" преданности либерастскому рабству у Запада. И с "союзничками" типа Лукашенко и компания надо себя вести как во время войны с апредателями. Либо они присоединяются к таким запретным таможенным ограничениям, либо мы адресно приостанавливаем действия таможенного союза в отношении таких "союзничков" до тех пор, пока они определяться со своим "союзничеством"...
Заодно начать процедуру денонсации беловежского сговора. Для ускорения процесса мышления во всех союзных республиках СССР, включая прибалтику, а там и в Восточной Европе, и в ФРГ (в части бывшей ГДР) умные мысли прорежутся...

Цитата:
При финансовой зависимости (чем является валютный режим - currency board центробанка) все внешние проблемы будут выливаться в дефицит денежной массы и решаться за счёт спада экономики и соответствующего обеднения населения. Я давно пытаюсь объяснить эту проблему на страницах сайта (тема "Режим валютного комитета в России").

Вы правильно начали. "При финансовой зависимости...".
А кто нас продолжает там из всех сил удерживать?
Кудрин и либерастский ЭБП.
Кто мешает сделать то, за одну идею чего сняли Примакова и за что развалили Российскую Империю?
А именно ввести золотой рубль и начать внешнюю торговлю только за золото, как было при Сталине.
Кто-то не знает этих старых как мир рецептов?

Цитата:
Однако, рубль действительно переоценён и падение курса рубля примерно в 2 раза за счёт снижения цен на нефть спасло Россию от масштабного экономического спада.

Чем спасло?
Тем, что за более тяжёлую работу в условиях нашего климата нашим работникам стали платить в два раза меньше, чем во всём остальном мире?
И обоснуйте "переоценённость" нашего рубля.
Доводов нефтегазовых магнатов не приводить. Если бы рубль действительно был переоценён, то они бы продавали свою продукцию в России, а не гнали её за переоценённые доллары и евро на запад.
Вы знаете, что 76% средней и тяжёлой промышленности у нас до сих пор работает не на газе, а на угле? А почти 80% сельских поселений не знаю что такое газ?
Даже в Московской области провести газ стоит от 700 тыс. до миллиона рублей.

Вот если сейчас хотя бы 60% экспорта нефтегаза перенаправить внутрь страны, то через 4-5 лет экономика выросла бы в 2,5 раза. Вот это ЭКОНОМИКА, а ныне это одни слёзы. Но при той, правильной экономике почти все офшоры стало бы невозможно обосновать и все деньги остались бы внутри этой экономики. Финансовая зависимость упала бы, как минимум, в пять раз...

Но этот ЭБП на такое никогда не пойдёт. Это полностью противоречит их шкурным интересам.

Извините, но дописать сообщение опять не хватило свободного времени за весь день. Попробую продолжить утром...

_________________
Я так ВИЖУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 11:51 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Василич писал(а):
maxon писал(а):
У вас взгляд остановился на варианте фиксированной валюты. Фиксируют валюты централизованным образом правительства. И тогда смена курса на более низкий становится "мерой правительства". Тут девальвация служит некой "мерой" или "приёмом". Но если Вы упрекнули меня в том, что я не привожу определения полностью, то я могу Вас упрекнуть, что Вы их полностью даже не читаете. Придётся выделить в том же тексте кусок определния, который Вы не прочитали:
"Если валюта страны является "плавающей" (floating exchange rate), девальвации или ревальвации происходят постоянно и автоматически"


В отличии от Вас, дорогой друг, я не только очень внимательно читаю понятийные определения и толкования, но и многократно их перечитываю. В том числе и указанные в скобках сноски. Это старая профессиональная привычка от сравнительного концептуального анализа. А вот Вы в вашем же ссылочном определении дважды пропустили важные дополнения:
(См.: обесценение (depreciation); ревальвация валюты (revaluation of currency)

Именно из-за этого честного дополнения авторов словарной статьи, я и не раскритиковал этот пассаж сразу же с приведением других альтернативных словарно-энциклопедических определений.
Я предполагал, что Вы обязательно зацепитесь за эту часть определения, а дополнение пропустите. Уж очень для Вас это было соблазнительно. Осталось только ждать, когда капкан громко лязгнет... :lol:


Вы продолжаете меня удивлять, Василич. Я Вам привёл вполне ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ фразу из определения, которая показывает, что девальвация бывает и для плавающих валют. Просто там этот ПРОЦЕСС происходит "автоматически" - через колебания спроса и предложения на валютном рынке. То, что кроме девальвации бывает ещё и обратный процесс - ревальвация, я тоже знаю и заметил эту сноску в определении, но это лишь дополнительная информация, не меняющая понятие самой девальвации. Да, и ревальвация бывает для плавающих и фиксированных валют. Как результат колебаний на рынке или как результат регулирования (в случае фиксированной валюты). Как это дополнительная информация Вас так запутала? Я поражаюсь. А ссылка на "профессиональную привычку от сравнительного концептуального анализа" меня просто убила. Ну как можно быть таким самоуверенным и самодовольным? Похоже это и мешает Вам воспринимать свежую информацию. А в экономике Вы, как я погляжу, новичок. Плохо владеете и терминами, и статданными. Скромнее надо быть, Василич, зазнайство Вам мешает.

Цитата:
Извините меня за столь простенькую ловушку. 8)


Не изобретайте ловушек и сами в них не будете попадать. 8)

Цитата:
Вы не сможете вести предметной дискуссии, если не определитесь с базовыми понятиями.


Да, я уже понял, что с Вами она не возможна. :(

Цитата:
А если эта девальвация рукотворная и у неё есть имена и фамилии, то пора их назвать и так же рукотворно провести поэтапную ревальвацию - вернуть взятое у народа. А вопить, что рубль переоценён, манипулятивно подготавливая "мнение-заморочку" высоколобых интеллектуалов к "необходимости" проведения "Шоковой терапии-3".


Василич, сделаю ещё одну попытку заставить Вас подумать. По поводу именно девальвации рубля. Или уж "рыночного падения его курса", если отвлечься от разногласий по поводу определения "девальвации". Вы, надеюсь, согласитесь, что в начале 2000-х наша экономика росла? Эти успехи нашей экономики в начале 2000-х тоже были за счёт кратной девальвации в 1999 году (после дефолта в конце 1998-го). Надеюсь Вы это время помните. Именно по итогам этой девальвации можно сравнить реальные доходы населения в 1997 и в 2007 году. Попробуйте сделать это. Замечу, что доллар в 2007 году стоил 24,5 рубля, а в 1997 году - 6 рублей. Так насколько население стало беднее за эти 10 лет? Замечу, что есть стат данные по реальным доходам населения... Это я к тому, что не нужно тут особо фантазировать. :wink:

Я уж не надеюсь, что Вы заинтересуетесь понятием "голландская болезнь" экономики. Раз уж не прорвались через определение "девальвации".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 12:52 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
kai писал(а):
Цитата:
Сами научимся делать все комплектующие. Все эти клапана и поршни у нас разве не умели делать? Вопрос всегда стоит так: где сделать дешевле? Если курс рубля будет низок, то ВСЁ будут делать у нас. То есть, обойтись без импортных комплектующих мы заведомо можем. Но из-за завышенного курса рубля их дешевле покупать. Вот и всё.

Я не так вижу проблему. Мы отстали в этих областях, сильно отстали. Если танковый мотор или двигатель для Су-35 мы сделать можем, сконцентрировав усилия и финансирование для закупки современного оборудования и используя наработки СССР, то с гражданским автомобилестроением беда.


Вы представляете проблему неразрешимой. Дабы не дать заняться её решением. Обычное поведение либеральной 5-ой колонны. Я показываю простой путь решения, привожу исторические примеры, доказываю, что технически отсталости нет, есть лишь недостаток финансирования... Вы доказываете, что мы вообще не способны делать гражданские машины. Типа танковый мотор - это проще... Или у нас чисто военное мышление? :lol: Ну что мешает нам так же "сконцентрировать усилия"? Только достаточное финансирование. В конце концов и LADA X-RAY родилась после того, как выделили под проект деньги и набрали конструкторов, включая и немецкого дизайнера...

Цитата:
Массовая автомобилезация началась в СССР только с покупки итальянского завода. И уж точно за последние 20 лет никаких прорывов не замечено. Пытались, не вышло.


Немного раньше - со строительства завода ГАЗ в 1932 году при помощи американского концерна Форда. Америка была в депрессии и контракт с СССР буквально спас Форда. ГАЗ начинал с производства Ford A и Ford AA - это знаменитая полуторка и легковушка. А далее пошли уже собственные разработки. Знаменитая "Победа" для своих лет была вполне приличной машиной... Так что итальянский завод лишь расширил линейку. Но начинали мы с копирования, как и китайцы. Это обычный путь для догоняющей экономики. В этом нет ничего постыдного, учиться нужно на примерах. И сейчас у нас пример - это Китай, который только 20 лет назад не имел автопрома вообще. А сейчас впереди планеты всей по объёму выпуска машин. Как он этого добился? Я даю ответ - целенаправленная девальвация юаня в 4 раза.

Цитата:
Насчет ЛАД в Германии, не смешите — это самый дешевый сектор, для пенсионеров. Уровень продаж ничтожен.


Я просто вам ответил на Ваше утверждение, что "нас не пустят". Уже пустили. Да, уровень продаж мал. Как мал он и для китайских моделей. Когда-то он мал был и для южно-корейских машин. Кстати, Южная Корея прошла тот же путь, что и Китай, только лет на 20 раньше. В автопроме. Там его не было 40 лет назад. Пришёл "диктатор" и создал корейский автопром. И тоже начинал с копирования. Сейчас Южная Корея не отстаёт от Японии ни по качеству, ни по объёму. Это тоже урок. Так что не нужно тут про итальянский завод рассказывать... СССР проходил этот путь и не отстал бы, если бы не либеральная революция 1990 года.

Цитата:
Нужно нам вкладываться в эту отрасль? Нужно, частично. Если действительно коробки мы делать не умеем, нужно либо купить линию(если агрегатов точно нужно много), либо покупать сами коробки у ZF.


Я вот не вижу проблем разработать коробку и самим. Ну взять несколько лучших образцов, разобрать, обмерить детальки, чуть поменять размеры (чтобы лицензию не покупать) и собрать нечто среднее. Китайский путь. Что тут сложного? Это не микропроцессор, всё копируется легко. Есть автоматические системы конструирования, можно проверить работу на модели, потом собрать протестировать... В общем, если уж Китай копирует самолёты, то нам скопировать коробку нет проблем. Так в чём дело? Полагаю только в деньгах.

Цитата:
Поможет здесь девальвация? Вы рассматриваете низкую стоимость рубля как средство повышения конкурентноспособности. По сути за счет низких зарплат работникам. Если зарплату повысить — покупать не будут. Верно? А зачем работнику трудиться за маленькую зарплату, только чтобы быть конкурентноспособным?



Зарплата у рабочих будет ниже только если её пересчитать в доллары. А на внутреннем рынке рабочей силы всё будет как прежде. Я уже объяснял Василичу, что девальвация конечно приводит к инфляции, но совсем в других пропорциях. Мы с Вами даже рынок строительной техники коснулись - там импорт 53%. Если произойдёт девальвация (а я предлагаю КРАТНУЮ, тут я как Василич, в два раза хочу :lol: ), то импорт сразу исчезнет, а рынок будет наполнен только отечественной техникой. Выпуск строительной техники сразу увеличится в 2 раза. А это приведёт и к росту числа рабочих мест в производстве, и к соответствующему росту зарплат в этом секторе. Этот процесс коснётся всей экономики. Так к чему приведёт девальвация? Для производителя-экспортёра у него снизятся расходы на рабочую силу в долларах, а для рабочих это будет рост зарплат в рублях. Реальные доходы населения увеличатся, поскольку они напрямую зависят от ВВП. Китай этот процесс прошёл, да и мы в начале 2000-х... Это известный путь, я не изобретаю велосипед. Грамотные экономисты тоже знают этот метод стимулирования экономики, а намеренную девальвацию считают "валютной войной". Так вот, Китай очень давно ведёт "валютную войну" против всего мира, намеренно девальвировав свою валюту. И он почти близок к окончательной победе. Потому и Трамп начал процесс обострения отношений с Китаем. Хотя и поздно, США уже проиграли войну, им не удастся вернуть позиции экономического лидера.

Цитата:
Тот же Китай сталкивается с этой проблемой — конкурентноспособность падает, поскольку зарплаты растут. Вот Трамп рынок прикроет и что китайцам делать со своей конкурентноспособной экономикой?


Конкурентоспособность китайских товаров пока что только растёт, вместе с качеством. Проблема тут не с товарами, а с западным рынком, который просто перестал расти из-за падения спроса. Это западный кризис, а не китайский. Китай, как экспортёр, просто вынужден снижать экспорт. И увеличивать продажи на внутреннем рынке. Полагаю, что теперь внутренний рынок Китая уже становится привлекательным для всего остального мира - из-за роста доходов китайцев. Теперь промышленность Китая может работать сама для себя. И китайский автопром больше работает именно для внутреннего рынка. Тут я проблем не вижу. Китай просто направит производство для внутреннего потребления. Ну продолжит покорять мир своими товарами. Скоро и мы будем ездить на китайских автомобилях, если не девальвируем рубль. {znaika}

И не нужно думать, что мы сильно потеряем в качестве! Вот китайский аналог Тойоты Прадо:

Изображение

Для российского рынка компания предоставит модель Хавал Н9 с двумя двигателями:
1. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонадувом будет объемом в 2 литра и мощностью в 218 л.с. Машина будет оснащена шести ступенчатой автоматической коробкой передач.
2. Шестицилиндровый турбированный дизельный двигатель объемом 3 литра и мощность в 333 л.с. Авто будет оснащено восьми ступенчатой автоматической коробкой переключения передач


Чем плох? Уже ничем. Отличная машинка. Я бы не отказался. Что помогло китайцам создать этот шедевр? Деньги. Которые они заработали дешёвым экспортом. Который стал дешёвым только за счёт ДЕВАЛЬВАЦИИ юаня в 4 раза в 90-х годах прошлого века. Секрет прост.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 2:49 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8300
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
...Чем плох?...
Сделан из гвоздевого железа,
без антикоррозийной обработки сгниёт у нас быстрее жигулей начала 90-х.
Китайцы этого не понимают.
В их климате (Пекин) машины не гниют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 212 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.