malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Сб апр 27, 2024 3:22 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 827 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 56  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2013 11:18 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1411
Пойнтс писал(а):
Ябеда :!: Убогонький :D

Вы о чем дружище? О том, что в Shurry, признали дядю Шуру. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 1:54 am 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 5:00 pm
Сообщения: 75
Пойнтс писал(а):
Вас конечно удивит и прозвучит откровением, что и прибыль и долги и многие другие вещи в капитализме, которые, конечно же, не раскрывают его природу полностью, при их исследовательском препарировании, имеют источником всё то же "отчуждение".

Ну и что? Что из этого следует? Разумеется, кто-то должен постоянно работать и оказывать услуги, тем самым “отчуждая” от себя результаты труда, чтобы ими мог воспользоваться кто-то другой. Влиятельный капиталист просто в силу своего особого управляющего положения, охраняемого законами капиталистического государства, при грамотной организации может “отчуждать” у рабочих почти все, кроме тех минимальных средств, которые необходимы им, чтобы кормить и охранять друг друга.

Инструментом управления (в целях “отчуждения”) может быть физическое принуждение, материальное вознаграждение или просто манипуляция информацией и дрессировка рабочих как послушных хозяину зверей, но в любом случае капиталист получает от рабочих много больше, чем возвращает им. Не “отчуждать” совсем он не может, так как кто-то должен работать, чтобы удовлетворить его запросы и реализовать задуманные им грандиозные планы. “Отчуждать” все вплоть до последний нитки он тоже не может, поскольку при этом снизится производительность труда, рабочие начнут умирать с голоду, а еще живым будет нечего терять и они устроят бунт.

Для оптимизации производства (максимизации “отчуждаемых” средств) рациональные капиталисты совместно с государством вынуждены организовывать для рабочих оптимальные для работы условия, в которых рабочие уже не умирают с голода и живут “как все”, но еще не имеют никаких излишков и вынуждены постоянно продолжать работать, опасаясь ухудшить свое положение при отказе от работы или бунте. Искусственно поддерживаются именно такие условия, в которых самая выгодная альтернатива для рабочих – работать, проедать весь заработок и снова работать.

В реальности рабочие даже не знают, кому именно и сколько чего они “отчуждают” из-за огромного числа посредников, каждый из которых получает свою выгоду в процессе этого многоуровневого “отчуждения”. Они просто работают, проедают зарплату, работают. Поэтому критерий “минимизации какого-то формального отчуждения” настолько же спекулятивен как и критерий “максимизации какой-то формальной прибыли”, так как капиталисты запросто могут организовать революцию во имя “минимизации отчуждения”, а реально часть рабочих будет вынуждена работать еще больше, потому что чудес не бывает (без научно-технического прогресса) и при нынешнем уровне технологий кто-то неизбежно должен работать, поддерживая существующий уровень потребления.

В этом смысле гораздо конструктивнее поднимать технологический уровень, а не разрушать сложившуюся исторически иерархическую систему объединения труда (за счет “отчуждения”) под управлением “проклятых капиталистов”. Конечно, “отчуждение” имеет место быть и неизбежно происходит в процессе любого совместного производства. Ну и что? Многих людей вообще ничего не интересует, кроме материального благополучия своей семьи, родственников и близких, а это только на руку капиталистам, поскольку алчными людьми легче управлять после многолетней дрессировки кнутом и пряником.

RationalAgent писал(а):
из этого “сферического отчуждения результатов труда в вакууме” ничего не следует.

Пойнтс писал(а):
А какое следствие, существующее в капиталистической системе, вы пытались извлечь из наличия присутсвия отчуждения? И пытались ли вообще?
“Отчуждение” неизбежно возникает при совместном труде и из этого еще ничего не следует. Если бы у каждого одновременно появилась возможность легко и просто жить припеваючи, не работая и не создавая никакого “отчуждения”, то наступила бы просто временная эпоха проедания имеющихся запасов, накопленных предыдущими поколениями.

Потенциально такая возможность есть у подавляющего большинства: если умерить свои аппетиты и жить в шалаше на хлебе и воде, то большинство людей сможет уже сейчас перейти к аскетичному образу жизни, не работая годами. Чтобы этого не случилось каждое государство вынуждено поддерживать высокий уровень потребления, создавать условия для постоянного изъятия (“отчуждения”) у населения как можно большего числа излишков в оплату всяких надуманных “потребностей”.

Вместе с ростом потребления растут зарплаты и прочие льготы за работу, чтобы сохранялся стимул работать, чтобы люди продолжали проедать всю зарплату и работать до конца жизни. В противном случае отказ разбежавшегося по шалашам народа работать приведет к снижению производительности и остановке долгосрочных проектов, сделав невозможным реализацию грандиозных планов, требующих объединения труда (за счет “отчуждения”).

RationalAgent писал(а):
Если борьбу против какого-то отчуждения сделать самоцелью, то за кадром останутся несоизмеримо большие потери от принятых вслепую принципиальных решений (вместо оптимальных по совокупности других параметров).

Пойнтс писал(а):
Не знаю, как против какого-то, да еще сферического в вакууме, а против обычного капиталистчиеского отчуждения борьбу надо вести понимая его смысл. Иначе, конечно, борясь с непонятно чем, можно и башку себе ненароком оттяпать.

Смысл самого “отчуждения” как раз понятен. Оно позволяет балансировать между двумя крайностями, когда основная масса народа уже не голодает и мирно живет “как все”, но еще не имеет достаточных накоплений, чтобы жить не работая.

А поскольку благодаря техническому прогрессу жить на хлебе и воде уже могут позволить себе даже безработные, то параллельно требуется постоянная пропаганда "потребядства", чтобы у людей был стимул продолжать работать до конца жизни.

Непонятно почему вы считаете, что нужно бороться именно с “капиталистически отчуждением”, а не с “потреблядством”, например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 6:10 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
RationalAgent писал(а):
Ну и что? Что из этого следует? Разумеется, кто-то должен постоянно работать и оказывать услуги, тем самым “отчуждая” от себя результаты труда, чтобы ими мог воспользоваться кто-то другой.

Из этого в первую очередь следует, что кто-то, да и не кто-то вовсе, а подавляющая часть нормальных людей может постоянно работать и оказывать услуги, не прибегая к отчуждению. Труд, произодство, развитие, прогресс и процессы познания не следуют из отчуждения. Они даже противоречат ему. Отчуждение есть капитиалистический тип отношений промеж людями в сфере распределения продуктов и благ. А это значит, что распределение может быть другим, без негативных последствий отчуждения. В итоге - без эксплуатации человека человеком.
Цитата:
Влиятельный капиталист просто в силу своего особого управляющего положения, охраняемого законами капиталистического государства, при грамотной организации может “отчуждать” у рабочих почти все, кроме тех минимальных средств, которые необходимы им, чтобы кормить и охранять друг друга.

Влиятельные капиталисты, которых сугубое меньшинство могут проделывать такие штуки только потому, что рабочие, точно также как вы в этом и предыдущем посте, не представляют, что можно существовать, организовать процесс труда и распределения без отчуждения.
Цитата:
Инструментом управления (в целях “отчуждения”) может быть физическое принуждение, материальное вознаграждение или просто манипуляция информацией и дрессировка
До тех пор пока рабочие считают сущестование по принципу отчуждения неизменным, сопутсвующим свойством к развитию, неким "экономичес ким законом природы", так и будет.
Цитата:
“Отчуждать” все вплоть до последний нитки он тоже не может, поскольку при этом снизится производительность труда, рабочие начнут умирать с голоду, а еще живым будет нечего терять и они устроят бунт.
"Отчуждать" - это не голый синоним понятия "отбирать". Отчуждать - это превращать нужное, необходимое, в ненужное, годное только для обмена с чуждыми отчужденцу людьми, по сути дела - с его врагами. А то, что вы имеете в виду называется изъятием прибавочного продукта в виде прибавочной стоимости.
Что касается вашего условия, то капиталисты его запросто обходят, несмотря на то, что Маркс им завещал беспомощно сложить лапки при падении нормы прибыли и переквалифицироваться в управдомы. Капиталисты в этом случае просто находят других рабочих в других регионах или сокращают производство. Производство (и следвательно, развитие) как принцип деятельности, капиталистов не волнует вовсе - вот что Маркс забыл упомянуть в своем труде. Из-за этой забывчивости у нас, как и во всем мире, пытаются не отменить капитализм, отменив отчуждение, а усовестить капиталистов так, чтобы они не бросали и не сворачивали производственную деятельность, полагая этот принцип существоания - за неизбежность.
Цитата:
В реальности рабочие даже не знают, кому именно и сколько чего они “отчуждают”
В реальности многие из них, как и вы, не понимают, что такое отчуждение. Хотя практически любой рабочий, особенно работающий в малом бизнесе, понимает без всяких научных объяснений простую вещь - хозяин получает прибыль на разнице между оплатой его труда и стоимости продукта труда на рынке. Поэтому-то в этой сфере часто встречаются предложения решить вопрос с оплатой помимо хозяина. Поэтому - сколько и чего у них изымают они могут сосчитать вещественно. Им, как и вам, остается только сделать еще шаг и понять, что отчуждают не у них, а отчуждают они сами, своей личной волей.
Цитата:
“Отчуждение” неизбежно возникает при совместном труде и из этого еще ничего не следует.

А вот и нет. Или, говоря по русски, - хрена лысого. В совместном труде возникает необходимость взаимодействия, а не отчуждения. Отчуждение - навязываемый БУХГАЛТЕРАМИ принцип не производства, не совместного труда, а распределения
Цитата:
Если бы у каждого одновременно появилась возможность легко и просто жить припеваючи, не работая и не создавая никакого “отчуждения”, то наступила бы просто временная эпоха проедания имеющихся запасов, накопленных предыдущими поколениями.
...и только самоотверженные капиталисты, действуя в рамках навязанной идеологии отчуждения, изымают часть продуктов для последующего инвестирования не дают процессу развития заглохнуть...Это капиталистическое бла-бла-бла уже привело к глобальному кризису, в котором, как в трех соснах, заблудилось человечество, боясь даже подступить к осмыслению отчуждения, а не то что его тронутью
Цитата:
Смысл самого “отчуждения” как раз понятен. Оно позволяет балансировать между двумя крайностями, когда основная масса народа уже не голодает и мирно живет “как все”, но еще не имеет достаточных накоплений, чтобы жить не работая.
Основная масса как раз таки голодает. Не голодает только средний класс золотого миллаирда, живущий, как и все капиталисты за счет голодающей массы. Однако и эта сладкая жизнь середнячков под давленем кризиса уже подходит к концу - потому что в третьем мире вырос свой средний и полусредний класс, которого капиталисты же научили выгрызать себе место под солнцем. Но и среднему классу третьего мира недолго наслаждаться своим статусом, потому что голодающие массы, которые недостатком своего потребления поддерживают потребление середнячков - тупо закончились. Капитализму уже некуда расширяться. Можно только интенсифицировать эксплуатацию голодающих. Но голодающие в этом случае быстро вымирают, значит, придется урезать паек среднему классу, а это ему тоже не понравится и он начнет щипать верхние классы.
Вся прелесть момента в том, что у самых высших классов капиталистической пирамиды нет иммунитета против свержения. В любое время на их место могут прийти другие, новые хищники, не отягощенные никакой моралью, пиететом и уважением к ветеранам Бильдерберга.
Цитата:
Непонятно почему вы считаете, что нужно бороться именно с “капиталистически отчуждением”, а не с “потреблядством”, например.
Во первых, потреблятство - это проблема сущестования среднего класса, а не большинства населения. Как только сократится общий поток продукта из-за израсходования ограбляемых масс, то сократится и потреблятство. Оно - всего лишь следствие сущестования ренты. Но эта рента сущетсует не сама по себе, её наполняют и формируют те, кто недопотребил.
Во-вторых, отчуждение - это, не побоюсь этого слова, основополагающий принцип политэкономии (который кстати открыт Марксом, а не Пойнтсом или еще кем), именно от его наличия зависит и потреблятсво и изъятие прибавочного продукта и эквивалентный стоимостный обмен. И именно с преодолением отчуждения исчезнут все эти негативные моменты, связаныне с эксплуатацией человека человеком.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 10:35 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Пойнтс писал(а):
Производство (и следвательно, развитие) как принцип деятельности, капиталистов не волнует вовсе - вот что Маркс забыл упомянуть в своем труде.
Здесь вы передернули.
Быстро, через Вики: "Капитал — это не вещь, а определённое, общественное, принадлежащее определённой исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи и придаёт этой вещи специфический общественный характер".
«Капитал», Карл Маркс, 1867.
А если прочитать его ещё немного: "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли независящие, отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на к-ром возвышается юридическая и политическая надстройка и к-рому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще". То вообще оказывается, что Маркс считал производство главным в обществе. А уж говорить про капиталистов, делающих капитал через производство - "не волнует"...

Кстати, дайте четкое определение отчуждения или ссылку, а то пока все на рассуждения об отчуждении наталкиваюсь.

PS А как там модель поживает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 10:49 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1411
Пойнтс писал(а):
Влиятельные капиталисты, которых сугубое меньшинство могут проделывать такие штуки только потому, что рабочие, точно также как вы в этом и предыдущем посте, не представляют, что можно существовать, организовать процесс труда и распределения без отчуждения.

Ну как же, в 17 году были такие, которые не только представили, а и попытались воплотить свои представления в виде эксперимента над не представляющими. :D
Представители теории пагубной роли отчуждения как то замыливают простой факт, что отчуждение рабочей силы с лихвой компенсируется причуждением им результатов другого встречного отчуждения, в взаимовыгодном процессе, именуемом обменом.
RationalAgent писал(а):
Инструментом управления (в целях “отчуждения”) может быть физическое принуждение, материальное вознаграждение или просто манипуляция информацией и дрессировка рабочих как послушных хозяину зверей, но в любом случае капиталист получает от рабочих много больше, чем возвращает им.

Можно это подробнее прокомментировать, поскольку первый и третий инструмент управления - антиобщественный и в цивилизованном обществе преследуется по законам этого общества. По второму утверждению представим почти автомат производящий булки. На почти автомате одна кнопка, которой управляет наемный рабочий, которым заменяют «почти» у автомата. Одно нажатие на кнопку - одна булка, ценой 10 руб. Стоимость сырых материалов и амортизация самого автомата, в каждой булке, 5 руб. Вопрос, стоимость отчужденной рабочей силы 5 руб?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 12:41 pm 
Shurry писал(а):
АЛанов писал(а):
Так что, дядя Шура, не факт, не факт...

Обмена нет и это факт. :)
Так, в том-то и дело! Обмена нет, а мог быть (если б не скунц) :D :D :D
Так что, без влияния никак...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 12:43 pm 
VPolevoj писал(а):
Вы почему-то все время смотрите с теоретической точки зрения, а на мой взгляд, достаточно посмотреть в плане практическом.
В данном случае я смотрел с сатирической точки зрения :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 2:05 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
srha писал(а):
Здесь вы передернули.

Вы - еще один Шура? Считаете, что тут с вами в покер играют?
Цитата:
Быстро, через Вики: "Капитал — это не вещь, а определённое, общественное, принадлежащее определённой исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи и придаёт этой вещи специфический общественный характер".
«Капитал», Карл Маркс, 1867.

Быстро, через мой пост: где там сказано, что определение должно следовать священному догмату Маркса во веки ееков?
Ничего страшного не случилось. Просто Маркс ошибся. Бывает.
Капитал появляется и функционирует в сфере распределения, а не в объединенной Марксом сфере производства-распределения.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 2:44 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
srha писал(а):
Кстати, дайте четкое определение отчуждения или ссылку, а то пока все на рассуждения об отчуждении наталкиваюсь.

srha, не надейтесь получить от нас четкое определение - его пока нет.

И нет его по одной очень простой причине - это на сегодня самое актуальное противоречие, и оно пока не решено. Это потом, когда это противоречие будет разрешено, наши потомки, даже школьники, будут давать "четкое определение" понятию "отчуждение". И будут при этом говорить, вот наши предки, которые очень страдали от отчуждения, они не могли с ним справится, в том числе и потому, что не могли дать этому явлению четкого определения. А как только смогли - так тут же и справились. Мы-то теперь все - поголовно - знаем что это такое и поэтому можем легко с ним бороться. А вот тогда...

И вы с нами сейчас находитесь в одинаковом положении. Вы, точно так же как и мы все, не знаете четкого определения, и потому, точно так же как и мы, не можете с этим справится. Но если вы будете вместе с нами искать это четкое определение, то вполне может быть и так, что вам повезет больше чем нам, и именно ваше определение приведет всех нас к победе.

Пока же могу порекомендовать вам тоже самое, что уже говорил: читайте об отчуждении у самого Маркса (потому что это именно он ввел в наш обиход это понятие применительно к капитализму), или читайте других философов и политологов, которые пытаются по-своему переосмыслить учение Маркса (не мог же он, в самом деле, знать и понимать буквально всё), или думайте сами, обсуждайте вместе с нами, придумывайте, творите, решайте. Или просто тупо сидите и ждите, когда кто-нибудь наконец-то найдет "четкое определение" отчуждению, и вам доложит.

Я набрал в поиске слово "отчуждение" и выбрал Эрих Фромм (был такой американский (немецкий еврей по происхождению) философ-гуманист, умер не так давно в 1980 году) "Концепция человека у Маркса". Он в этой работе рассматривает понятие "отчуждения" введенное К.Марксом с философских общечеловеческих позиций. Если интересно - почитайте.

Там у него, в частности, есть такие слова:

"Центральное место в творчестве Маркса занимает проблема превращения отчужденного бессмысленного труда в свободный, творческий труд (а не увеличение оплаты за отчужденный труд со стороны индивидуального или абстрактного капиталиста).

Для Маркса история человечества - это история постоянного развития человека и одновременно растущего отчуждения.

Отчуждение, по Марксу, означает, что человек в своем освоении мира не узнает себя самого как первоисточник, как творца, а мир (то есть природа, вещи, другие люди и сам он) кажется ему чужим, посторонним по отношению к нему. Они, как предметы, ему противостоят, хотя могли бы быть созданы им самим. Отчуждение означает восприятие мира (и себя самого) пассивно, разорванно, в отрыве субъекта от объекта."


Если вам не нравится это определение, то поищите другое. Их сейчас много. Это показатель заинтересованности нашего общества в решении этой, самой, на мой взгляд, острой проблемы современности - отчуждения.

srha писал(а):
PS А как там модель поживает?

Спасибо, хорошо. :)

Мне, как это ни странно, развернувшаяся дискуссия на самом деле очень помогла. Я многое понял. В том числе благодаря вам. :)

Сейчас почти заканчиваю писать новую концепцию. Остались частности (но дьявол, как известно, кроется в мелочах). Могу кое что из найденного рассказать. Думаю, это будет интересно всем, и подольёт немного масла в огонек дискуссии.

Я всё искал точку применимости продуктам группы R6 - религии - в моей модели. Зачем-то они должны быть нужны, или нет? Не просто же так - для антуража?

А тут меня буквально осенило. Это же ничто иное как МОДЕЛИ - только модели поведения. Любую религию (или этап развития религии в обществе) можно рассматривать с точки зрения тех правил, которые она в себе несет. И тогда любую религию (или этап её становления) можно четко привязать к той эпохе, к тем общественным процессам, в которых она появилась, и закрепилась.

Так, к примеру, в первобытных племенах обожествлялись силы природы, в кочевых (и "изолированных") царило многобожие, когда пришла пора собирать разные племена и народы под одну единую власть, то и Бог потребовался один - возникло единобожие, когда начался расцвет капитализма, то поначалу показалось, что произошло отрицание Бога (воинствующий атеизм), а затем я вспомнил про "Религию денег" Неведимова и фразу Монетсумы, который поднял над своей головой слиток золота и сказал :"Вот Бог белого человека!" - и все встало на свои места. У современного капиталистического общества есть свой Бог. И следовательно, есть и своя религия, как набор правил, которым нужно следовать.

Значит и я в своей модели могу сразу заложить определенный набор таких правил, а мои юниты, по мере развития их мира, будут переходить от одного набора правил к другому. В этом будет проявляться борьба идей.

Использование продуктов группы R5 - власти - я продумал давно. По моим задумкам, по мере накопления у себя этих продуктов и их потребления, Семьи - а именно Семьи в моей модели являются первыми субъектами - начнут нападать друг на друга, с целью ограбить - отобрать часть имеющихся у них ресурсов, или подчинить их себе, своему влиянию - заставить платить дань. Получится что-то вроде войны семейств, по типу Мотекки и Капулетти. А потом, я так планирую, между семьями возникнут вассальские отношения, когда вассал моего вассала - мой вассал, и тогда на войну будут выставляться целые армии. В общем, я так думаю, будет интересно.

И сама модель у меня получается на удивление сбалансированной. Три группы продуктов обслуживают внутренние потребности, а три - внешние. И соответственно у моих юнитов появляются три вида внешних умений: торговаться - способствуют накоплению богатства, воевать - способствуют концентрации власти, и убеждать - позволяют уговаривать - обращать в свою веру своих оппонентов. Для достижения своих целей можно пользоваться любыми - все средства хороши.

Зачем мне это нужно в моей модели?

Как я уже говорил, мне интересно посмотреть на всего два процесса: процесс зарождения капитализма, и процесс его отмирания. И если с зарождением, я так думаю, всё более-менее понятно. То вот с отмиранием - пока не всё ясно. Какие из факторов окажутся наиболее значимыми - я не могу пока сказать. Поэтому на всякий случай закладываю все, какие смог придумать. Их можно отключать, а можно будет задавать коэффициенты их влияния. И тем самым можно будет хотя бы приблизительно представить себе, что нас может ждать. На что нам самим нужно будет обращать своё внимание. Какие факторы учитывать в первую очередь.

А факторов, как оказалось, не так уж и много: Деньги (богатство), Сила (власть), Идеи (религия), уровень производительности, количество населения (или концентрация этого населения в одном месте - есть и такая теория), или вот еще моя гипотеза - о потребностях производить. И всё. Можете предложить что-нибудь еще, если знаете. А я постараюсь учесть это в своей модели (если, конечно, мне покажется это существенным).

За сим прощаюсь с вами (на время). Прошу не отвлекать.


Последний раз редактировалось VPolevoj Ср янв 30, 2013 3:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 3:00 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
srha писал(а):
Кстати, дайте четкое определение отчуждения или ссылку, а то пока все на рассуждения об отчуждении наталкиваюсь.

Вам давали. Вы уже читали :D Отчуждение - это превращение любой вещи в товар. Тут кстати, никакого противоречия с Марксом, которое искать долго не надо. Вот из Вики текст, где Маркс рассуждает об отчуждении труда[/url]
В чем же заключается отчуждение труда?

Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это – принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчужденность труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, т.е. в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.

В результате получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций – при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д., – а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному?

Правда, еда, питье, половой акт и т.д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер. К.Маркс.Экономико-философские рукописи 1844 года


Казалось бы, скажи просто - отчуждение труда есть просто превращение труда и результатов труда в товар. И будет всё то же самое, что накатал. Но Маркс к этому времени еще не сформулировал в своем "Капитале", что рабочая сила является товаром, и именно поэтому так страдает рабочий. Маркс еще не разделил сам труд как "целенаправленную деятельность", и способность к труду, рабочую силу, как инструмент труда, которую рабочий может продать или не продать.

Но из-за того, что Маркс не сказал кратко и просто, последующие поколения марксистов просто начали гнать волну, делая вид, что поняли Маркса. Вот например, подобный случай:

Отчуждение — понятие, характеризующее, во-первых, процесс и результаты превращения продуктов человеческой деятельности (как практической — продукты труда, деньги, общественные отношения и т. д., так и теоретической), а также свойств и способностей человека в нечто независимое от людей и господствующее над ними; во-вторых, превращение каких-либо явлений и отношений в нечто иное, чем они являются сами по себе, искажение и извращение в сознании людей их реальных жизненных отношений.

Истоки идеи отчуждения можно найти у представителей французского (Руссо) и немецкого (Гёте, Шиллер) просвещения. Объективно эта идея выражала протест против антигуманистического характера частнособственнических отношений.

Проблема отчуждения разрабатывалась далее в немецкой классической философии. Уже у Фихте полагание чистым «Я» предмета (не-Я) выступает как отчуждение. Идеалистическую интерпретацию отчуждения наиболее полно развил Гегель, у которого весь объективный мир выступает как «отчуждённый дух». Задача развития, по Гегелю, состоит в том, чтобы снять в процессе познания это отчуждение. Вместе с тем в понимании отчуждения у Гегеля содержатся рациональные догадки о некоторых особенностях труда в условиях антагонистического общества. Фейербах рассматривал религию как отчуждение человеческой сущности, а идеализм — как отчуждение разума. Однако, сводя отчуждение только к явлениям сознания, он не нашёл реальных путей его ликвидации, т. к. видел их лишь в теоретической критике.

В современной буржуазной философии, а также в ревизионистской литературе отчуждение характеризуется как фатально неизбежное явление, порождённое либо техническим и научным прогрессом, либо внеисторическими особенностями человеческой деятельности. Теоретической основой таких концепций является отождествление отчуждения с опредмечиванием (Опредмечивание и распредмечивание), а по своей социальной сущности она выполняет апологетические функции.

Маркс, который уделил анализу отчуждения большое внимание, особенно в «Экономическо-философских рукописях 1844 года», «Немецкой идеологии», «Экономических рукописях 1857–1859 годов», исходит из того, что отчуждение выражает противоречия определённой ступени развития общества. Оно порождено общественным разделением труда и связано с частной собственностью. В таких условиях общественные отношения формируются стихийно, выходят из-под контроля людей, а результаты и продукты деятельности отчуждаются от индивидов и социальных групп и выступают как навязанные либо другими людьми, либо сверхъестественными силами. В центре внимания Маркса — анализ отчуждения труда, при помощи которого он характеризует систему капиталистических отношений и положение пролетариата. Признание отчуждения труда в качестве основы всех других, в том числе и идеологических, форм отчуждения давало возможность понять искажённое, ложное сознание как результата противоречий реальной общественной жизни. Таким образом, устанавливалась зависимость теории от практики, и на этой основе пересматривалась философия. Одновременно Маркс обосновал задачу ликвидации отчуждения путём коммунистического переустройства общества.

В дальнейшем в своих классических произведениях («Капитале») Маркс вычленяет различные аспекты отчуждения и обосновывает методологическую роль этой категории для анализа функционирования и развития всей системы общественных отношений капитализма (Фетишизм).

http://www.esperanto.mv.ru/wiki/Марксизм/Отчуждение

Чуете, як пруть мозги с под шапки?

Вот один хвилософ попытался коротко сформулировать:

Капитализм и социализм суть два разных модуса бытия частной собственности и две разновидности “отчуждения” человека от человека. Ильенков ожесточенно спорил с “чересчур оптимистичными писателями”, полагавшими, что отчуждение прекратилось вместе с ликвидацией класса буржуазии. Пока существуют частная собственность, рынок и государство, сохраняется и отчуждение.

Отчуждение – это власть продуктов и средств человеческой деятельности над человеческой личностью. Первопричиной отчуждения является разделение труда. Многократно увеличивая производительную силу труда, оно создает необходимость в особых институтах-посредниках, которые связали бы обособленных работников в единое целое. К этим посредникам и переходит управление процессами человеческого общения. Государство регламентирует взаимные права и обязанности людей, те превращаются в его “граждан”. Ну а “невидимой руке” рынка человек передает право взвешивать стоимость продуктов своего труда.

“Вместо того чтобы сам человек был посредником для человека, наличие этого чуждого посредника приводит к тому, что человек рассматривает свою собственную волю, свою деятельность, свое отношение к другим – как силу, независимую от него и от них. Таким образом его рабство достигает апогея. Так как этот посредник есть действительная власть над тем, с чем он меня опосредствует...”


У этого хвилософа продукты и средства стали субъектами, осуществляюшими власть. И это не говоря уж о прочем мракобесии, вытекающем из того, что марксисткие философы взяли из марксизма только убогий материализм, а идею Маркса прихватить забыли. И на таком кастрированном материале пытаются надувать шчёки.
Вот и в первопричину вслед за Хазиным этот автор пихает "разделение труда". По его маркисткому мнению разделение труда явилось сначала, а обмен - потом. Спрашивается - как мог человек отделять свой труд от общего на той стадии, когда еще не держал в голове понятия "собственность" и "эквивалентный обмен"? С какой целью ему отделять свой труд, если он еще не умеет меняться и не понимай моё-твоё?
Очевидно же, что разделени труда как раз таки появилось после отчуждения - готовности к обмену, которое само появилось одновременно с понятием собственность.

Такие грубые ошибки вульгарного материлизма может делать только человек, который считает, что собственность челвоеку имманентна, что у челвоека не было периода общественного первобытного строя. Но марксисты-то об этом помнят.

Чтобы легко понимать, что есть отчуждение, достаточно попробовать превратить в товар любую вещь, что пока не продавалось - свою совесть, любовь, родительскую или сыновью преданность. Патриотизм опять же можно.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 3:22 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Пойнтс писал(а):
Считаете, что тут с вами в покер играют?
Нет, считаю, что вы здесь
Пойнтс писал(а):
Производство (и следвательно, развитие) как принцип деятельности, капиталистов не волнует вовсе - вот что Маркс забыл упомянуть в своем труде
передергиваете, или просто не разбираетесь даже в основах марксизма - например, в марксистском определении капитализма как способа производства, если заявляете, что Маркс забыл указать о том, что он вообще не мог сказать, так как это противоречит его теории. А если вы свое определение
Пойнтс писал(а):
Быстро, через мой пост: где там сказано, что определение должно следовать священному догмату Маркса
перепутали с марксовым - то это уже не ко мне...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 3:54 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Фромма, "Искуство любить", читал - великий гуманист путаник...
И о ранних экзерсисах Маркса об отчуждении слышал...
Только главным в теории стало не отчуждение...
Которому, похоже, и не возможно дать четкого определения.

Кроме, дарю: Всякий труд не приятный для личности создающий продукт или услугу есть отчуждение.

Следствие вследствие обратимости: Всякое отчуждение (продукт или услуга) услаждающее личность становится причуждением.

Последствие. Если определенный фактический труд или услуга для одной личности является отчуждением, а для другой данный фактический труд или услуга являются причуждением, то они находятся в капиталистических отношениях через данный факт вплоть до УК РФ Глава 18 Статья 131.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 4:00 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1411
Пойнтс писал(а):
Отчуждать - это превращать нужное, необходимое, в ненужное, годное только для обмена с чуждыми отчужденцу людьми, по сути дела - с его врагами.

Так куют свою правду демагоги:
Обмен, по определению, встречная передача прав собственности на товары и услуги от одного владельца к другому. Оба участника отчуждают(alienation) права собственности на свой товар и принимают(appreciation) на чужой, на равную стоимость, по Марксу Т-Д-Т или для упрощения Т-Т. Все процедуры с передачей прав собственности, являются составляющими частями единого процесса обмена и с юридической точки зрения выражается так :
Обмен=(отчуждение1 - приятие2 + отчуждение2 - приятие1)
Все четыре составляющие по стоимостной оценке равны и взаимно сокращаются. Меняется не ненужное, а менее нужное на более нужное. Менее или более всегда нужное и никогда не ненужное. Логика однако.
У Пойнтса, как можно видеть, «отчуждение» стоит вне обмена(вынесено за скобки обмена и перед ними), а приятие, идущее в противовес отчуждению и вовсе отсутствует.
Кстати Пойнтсик, адепт ваш, хоть и кичился преобладанием своих умственных способностей, а похоже спекся, даже без моих убогих мозгов. Очередь за вами. Понятно, что не хочется Маркса вперед пропускать, а что делать.


Последний раз редактировалось Shurry Ср янв 30, 2013 4:27 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 4:06 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1411
srha писал(а):
Кроме, дарю: Всякий труд не приятный для личности создающий продукт или услугу есть отчуждение.

Следствие вследствие обратимости: Всякое отчуждение (продукт или услуга) услаждающее личность становится причуждением.

Последствие. Если определенный фактический труд или услуга для одной личности является отчуждением, а для другой данный фактический труд или услуга являются причуждением, то они находятся в капиталистических отношениях через данный факт вплоть до УК РФ Глава 18 Статья 131.

+1 {beer}


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 4:06 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
srha писал(а):
просто не разбираетесь даже в основах марксизма - например, в марксистском определении капитализма как способа производства, если заявляете, что Маркс забыл указать о том, что он вообще не мог сказать, так как это противоречит его теории

Эдак Коперника следует попрекнуть, что он просто не разобрался в птолемеевской системе. Ведь сказано ж там - мир вертится вокруг Земли, а Коперник передергивает - нет, вокруг Солнца!
Понимаете, о чем я?
Значит ли это, что вращение Земли вокруг Солнца противоречит Птолемею? Основа птолемеевской системы - вращение планет вокруг общего центра. Только центром оказывается не Земля, как он ошибочно полагал, а Солнце.

Марксизм ошибочно полагает, что в основе капитализма лежит особый способ производства. Но из тех же самых свойств капитализма, открытых Марксом же - о стремлении к прибыли, о превращении всего в товар, - следует, что в основе капитализма лежит эквивалентный обмен. Всего-то маленькая поправка - Солнце и Землю надо поставить на их действительные места.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 827 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 56  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 100


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.