malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Вс апр 28, 2024 8:41 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 827 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 56  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Общественное производство
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 4:17 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
VPolevoj писал(а):
(Помните моё определение? Неразрывный континуум ВСЕХ людей...)
Shurry писал(а):
«Неразрывная неразрывность» и «Непрерывная непрерывность» Это нужно законспектировать.

Shurry, этот прием называется "гипербола" - он служит для усиления воздействия на слушателя. Повышайте своё образование.

Сравните: "континуум всех людей" и "неразрывный континуум всех людей". Первый вариант получается более сухой, чем второй, он лишен дополнительной эмоциональной окраски, хотя, он, конечно же, юридически более правильный. Использование этого приема больше зависит от того, чего желает автор - "шашечек или ехать" - в смысле, точности формулировок, или результата от воздействия.


Последний раз редактировалось VPolevoj Чт фев 14, 2013 4:40 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общественное производство
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 4:35 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1411
VPolevoj писал(а):
Shurry писал(а):
«Неразрывная неразрывность» и «Непрерывная непрерывность» Это нужно законспектировать.

Shurry, этот прием называется "гипербола" - он служит для усиления воздействия на слушателя. Повышайте своё образование.

В особенности, если гиперболой определение и ограничено. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 4:50 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
srha писал(а):
Это не позиция. В этом вы крупно заблуждаетесь. Это смутные наметки к модели, об этом ранее специально упоминалось. Не надо приписывать другим то, что им не свойственно...

Может быть вы неправильно поняли...Ваша позиция - материалистический детерминизм - проявляется независимо от существоания модели и наметок к ней. Так что не понимаю - зачем вам от неё отказываться. "Первобытные коммунисты = людоеды" - это особенно показательно.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общественное производство
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 7:06 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
VPolevoj писал(а):
прошу сильно не пинать
Не получается.
Определение общества - изобразительное, как песня акына - что вижу, то и пою. А вот пояснения значительно содержательнее.
VPolevoj писал(а):
Первым (и пока на нашей Земле единственным) живым существом сумевшим образовать Общество является человек.
Нет. Наука ныне говорит как минимум о двух видах одновременно имевших общественное устройство и развитое использования орудий: неандертальцев и кроманьонцев. К сожалению ли, к счастью ли, но вторые съели первых. Причем антропологи обещают на этом не останавливаться (сейчас спорят по синантропу, каким-то американским скелетам).
VPolevoj писал(а):
Робинзона Крузо
литературная выдумка, такая же, как история СССР у Солженицина. Настоящие "робинзоны", описанные не литераторами, за десять лет успевали забыть даже родной язык и очень плохо поддавались реабилитации. А одиночное заключение потому и применяется, что ломает человека как человека, члена общества, некоторых за несколько месяцев. Один человек быстро, практически моментально деградирует. Тут работают физиологические факторы. Не используемые инструменты атрофируются. Например, память, логику и прочее можно как натренировать, так и распустить. И т.д. Если вы были студентами и от сессии до сессии жили весело, то сами всё это почувствовали...
А вот дальше, после "материальном", практически в точку, покрайней мере близко к моей, как так получается?
И, раз уж начали предлагать умные книги, рискну рекомендовать "Учитесь мыслить смолоду" ( http://padabum.com/d.php?id=6729 ), особенно её вторую часть "Откуда берется ум?" Примеры из неё мне показались гораздо значимее всех рассуждений об уме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 7:28 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Пойнтс писал(а):
"Первобытные коммунисты = людоеды" - это особенно показательно.
- коммунисты - это ваше, а вот первобытные людоеды - это факты, как крайний пример - http://www.pereplet.ru/history/Author/R ... roish.html .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 8:33 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
srha писал(а):
коммунисты - это ваше, а вот первобытные людоеды - это факты

Ну конешна - как тут без Поршнева и примкнувшего к нему Диденко. Я так и думал. Мы не встречались с вами на форуме АВН?
Травоядная обеъьяна, в кои веки осмелившаяся кузнечика споймать, вдруг в один прекрасный момент обленилась так, что стала жрать себе подобных. А ладно бы жрать - она от этого, по Поршневу, стала умнеть мозгами до такой степени, что могла изобрести колесо и эксплуатацию. После этого адельфофагии оная тварь устыдилась и стала надрываясь пахать землю под пшеничку, хотя сородичи вокруг ходили уже стадАме. Восхитительно. А главное - никакой коммунизм уже не нужен, ни первобытный, ни любой другой - чему сапиенс в одно рыло научился, тому и следует.
Превратившись в плотоядную тварь из растительноядной обезьяны, человек не нуждается в совершенствовании мозга! Ему нужно когти совершенствоать и клыки! И уметь рычать громко и бессмыслленно, чтоб все боялись - суггестировать

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2013 9:36 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Пойнтс писал(а):
Ну конешна - как тут без Поршнева и примкнувшего к нему Диденко. Я так и думал. Мы не встречались с вами на форуме АВН?
Нет. А ссылка представлена как крайняя позиция, я сразу же предупредил. Ну а фактов помимо них предостаточно. Те же майори никогда не скрывали свою людоедскую сущность. А "название «каннибалы» произошло от «кани́ба» - имени, которым называли до Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити". До сих пор периодически возникают проблемы в Полинезии, Африке. И "съедание" неандертальца - вроде как стал подтвержденным научным фактом. "В мифах, преданиях, языке, верованиях, обычаях имеются указания и на то, что каннибализм не был чужд и предкам культурных народов. Следы его можно отметить в мифологии греков, в преданиях и сказках немцев, славян и т. д" http://исторический-сайт.рф/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B2-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-1.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общественное производство
СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2013 10:33 am 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
VPolevoj писал(а):
прошу сильно не пинать
srha писал(а):
Не получается.

srha, во-первых, спасибо за вашу поддержку и за ваши замечания тоже.
И прежде чем я начну вам возражать, я хочу высказать вам согласие практически со всеми вашими замечаниями и дополнениями.

VPolevoj писал(а):
Первым (и пока на нашей Земле единственным) живым существом сумевшим образовать Общество является человек.
srha писал(а):
Нет. Наука ныне говорит как минимум о двух видах одновременно имевших общественное устройство и развитое использования орудий: неандертальцев и кроманьонцев. К сожалению ли, к счастью ли, но вторые съели первых. Причем антропологи обещают на этом не останавливаться (сейчас спорят по синантропу, каким-то американским скелетам).

Действительно, на Земле было как минимум ДВА разумных вида, причем они довольно длительное время существовали одновременно (и я также считаю, как и многие другие ученые, что разумных видов возможно было даже больше, чем два). А поскольку я связываю наличие Разума и образование Общества, то по любому получается, что у неандертальцев было своё Общество. И возможно, что оно какое-то время было для нас с ними общим, и кроманьенец перенял для себя многое из того, что было достигнуто и наработано поколениями неандертальцев (а их существование длилось много дольше, чем человеческое).

Так что, ваша поправка принимается (и подтверждается).

VPolevoj писал(а):
Робинзона Крузо
srha писал(а):
литературная выдумка, такая же, как история СССР у Солженицина. Настоящие "робинзоны", описанные не литераторами, за десять лет успевали забыть даже родной язык и очень плохо поддавались реабилитации. А одиночное заключение потому и применяется, что ломает человека как человека, члена общества, некоторых за несколько месяцев. Один человек быстро, практически моментально деградирует. Тут работают физиологические факторы. Не используемые инструменты атрофируются. Например, память, логику и прочее можно как натренировать, так и распустить.

И с этим вашим положением я также согласен.

Поскольку при общественном производстве всегда правильнее вести речь не о производстве как таковом, а - о ВОСПРОИЗВОДСТВЕ, то на практике мы получаем все те проявления, о которых вы говорите. Человек (отдельный человек) не просто является продуктом общества, а - по сути - он является постоянно возобновляемой волной, непрерывно формируемой на переднем фронте развивающегося и расширяющегося Общества.

Человек существует (как человек) лишь в процессе этого непрерывного возобновления. Прерви (искусственно) этот процесс возобновления, вырви человека из переднего фронта расширяющегося Общества, и всё - для него мир тут же остановится, и даже покатится назад - начнется его деградация.

srha писал(а):
Определение общества [у вас] - изобразительное, как песня акына - что вижу, то и пою. А вот пояснения значительно содержательнее.
А вот дальше, после "материальном", практически в точку, по крайней мере близко к моей, как так получается?

Как так получается, спрашиваете вы?

srha, я прошу вас еще раз присмотреться к моему определению Общества (которое вы считаете "изобразительным").

Общество - совокупность всех людей (континуум), связанных между собой в пространстве и во времени, объединяющих всех давно умерших людей, всех ныне живущих, и всех, которые еще только будут жить на Земле.

В этом смысле Общество чем-то сродни муравейнику. Муравейник живет много дольше чем любой отдельно взятый муравей. Но и он когда-то возник (был конкретный муравей, в частности, оплодотворенная самка муравья, которая вырыла первую норку в этом месте и тем самым заложила основы будущего муравейника), постепенно вырос, достиг пика своего расцвета и могущества, но со временем он захиреет и умрет.

Так же и наше Общество. Оно когда-то возникло (как я уже говорил, с первым человеком, но возможно, что и много раньше, а мы просто переняли его от неандертальцев по наследству, а те - возможно - от своих предшественников, кто знает), когда-то достигнет своего расцвета, пика своего могущества, и неизбежно - погибнет. Ничто не вечно. Но срок жизни Общества несоизмерим со сроком жизни отдельного человека. Люди рождаются и умирают, поколения сменяют поколения, а Общество живет, движется к какой-то своей, одному ему понятной, цели, и меняется медленнее, чем нам хотелось бы, а подчас, быстрее, чем мы способны принять и переварить, и такие изменения Общества становятся для нас катастрофой.

Но это, может быть, и есть глобальное противоречие Человека. Между личной, индивидуальной жизнью отдельного человека, и жизнью всего Общества, глобальными общественными процессами, которые преломляются через личную жизнь отдельного человека, но одновременно и складываются из них, из таких вот маленьких эпизодов личной человеческой жизни. Потому что человек одновременно является продуктом Общества, его носителем, и в тоже время - выразителем, инструментом его воспроизводства, делателем.

Как я уже говорил - человек существует постоянно как бы на гребне бегущей волны формируемой расширяющимся Обществом. И только так он и может существовать. В вечном круговороте приятия текущего состояния Общества и его немедленного воспроизводства прямо тут же на месте в тоже самое время. Останови это процесс - и всё тут же распадется: и Общество и сам Человек.

А несогласие со мной (в моем определении Общества) у вас возникает потому, что я акцентирую внимание на людях, на человеке. Хотя более правильно было бы упирать не конкретно на человека (ваш пример про неандертальцев в этом плане очень показателен), а на Разум, точнее, на носителей Разума. Потому что помимо сапиенсов и неандертальцев, можно представить себе Общество, в котором есть и другие носители Разума, скажем, киборги, или программы Искусственного Интеллекта (аналог нашего Разума), и они также будут являться полноправными участниками нашего Общества, так как они тоже будут вовлечены в его воспроизводство.

То есть, более правильно было бы говорить об Обществе, не как о сообществе людей, а как о системе образованной из носителей Разума, потому что это именно Разум образует Общество, а не конкретно - люди. Просто так уж получилось, что на данном нам для обозрения временном промежутке (помните, песня акына: что вижу, про то и пою) существует только ОДИН носитель Разума - Человек. Да, были и до него носители Разума, будут, возможно, и после него... Но пока, в наш исторический отрезок времени, он - Человек - единственный.

Вот поэтому я и пою свою "песню акына" - про Человека. Но вы правы. Дело вовсе не в Человеке.

PS. Прочитал ссылку на статью Паршева. И хочу дать свой комментарий.
У него, как у д-ра Гебельса, огромная ложь и неправда замешена на малой толике правды, и потому обладает способностью быть проглоченной и переваренной.

Во-первых, для человека, как животного, характерно два отличия (как и у Паршева), но эти отличия другие: это - наличие Разума (а сегодня нет на Земле ни одного другого животного наделенного Разумом - раньше были), и второе отличие - отсутствие волос на теле, с довольно сложным механизмом теплорегуляции (я вам это как биолог говорю - других аналогов подобного механизма теплорегуляции в животном мире нет, с голой кожей - есть, с подобной теплорегуляцией - нет). И это всё.

Иррациональность мышления (и поведения, как следствие мышления) - из-за Разума. Разум обладает способностью к иррациональному мышлению. Это одновременно и хорошо и плохо. Плохо, потому что вместо реальной картины мира, мы создаем (придумываем себе) нереальные, например, суеверия, приметы, религии и т.д. А хорошо - потому что, этот же механизм позволяет нам постигать мир во всем его многообразии, докапываться до глубин, творить. Разум порождает Науку и Искусство.

Каннибализм - не является нашим видовым отличием. (Видов животных, которые бы практиковали каннибализм, довольно много, и есть даже целые сообщества, жизнь которых опирается на поедание своих соплеменников - зря Паршев "катит бочку" на человека.) То что практически все виды предков человека, да и сам человек, были трупоедами и даже каннибалами - это можно считать доказанным фактом.

Но что прикажете делать "безволосой обезьяне", которая только что спустилась с деревьев, и вынужденна жить в открытой саванне, если у неё нет ни рогов, ни клыков, ни когтей, ни копыт, ни силы, ни массы, ни скорости бега, чтобы убежать от хищника, ни навыков жизни в норах и т.д. Какую нишу в животном царстве они будут занимать? Только жертвы.

Я лично связываю переход к наземному образу жизни, и появление и развитие Разума, с овладением огнём. Считаю эти процессы взаимосвязанными. Только в соединении с прирученным огнем "беззащитный человек" становится вооруженным, и способен выжить в саванне. Огонь - это наше первое приобретение, и наша первая религия, если можно так сказать. С помощью огня наши предки и охотились, и защищались, и обогревались, и готовили себе пищу, и, видимо, приносили жертву, и хоронили умерших, и ему же молились - просили помочь и защитить. Первые стоянки - это так называемые "кострища", места, на которых поддерживали огонь на протяжении сотен и даже тысяч лет.

А каннибализм... Да, каннибализм. Он не только был естественным еще вчера (случаи ритуального или бытового каннибализма встречались вплоть до конца XX века), но он не изжит из нашего общества до сих пор, и даже время от времени возникает вновь, уже как неоканнибализм, как новая культура, не как отголосок прошлого, а как предвестник чего-то зловещего в будущем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Пт фев 15, 2013 11:35 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Из ссылки:
Доисторическая археология дает тому достаточные подтверждения. Были замечены как будто некоторые следы людоедства в отложениях каменного века (пещерах) Бельгии, Италии, Франции, даже в некоторых древних могилах или курганах; но, следы эти очень редки, недостаточно явственны и некоторыми признаются совершенно неубедительными, а во-вторых, известно много пещер и мест погребения, давших обильные остатки каменного века, в том числе и остатки человеческой трапезы, расколотые и иногда обглоданные кости различных животных — но между ними не было найдено ни одной подвергшейся подобному же раскалыванию или обгладыванию кости человека. Не подлежит, однако, сомнению, что каннибализм прежде был распространён гораздо шире

Ув. srha, уже в начале "исследования", на мой взгляд, не подлежит однако сомнению, что факты каннибализма, тем более - не просто как факты, а как факторы формирования человеческой цивилизации через каннибализм - притянуты за уши.
Причем, эта притянутость понятна еще на этапе утверждения, что якобы "определенно найдены" промежуточные формы между дикими обезьяньими формами и формами с налетом цивилизованности", на основании котрых Поршнев вообще что либо может утверждать о последвоательности перехода от обезьяньих к человеческим троглодитидам. Не найдено никем никаких промежуточных форм. Есть отдельные фрагменты либо тех, либо тех, найденные в одном месте, что может свидетельствоать только о их одновременном существовании в одну археологическую эпоху.

Но дело даже не в этих формах. Человек первобытно- цивилизованный, коммунистический занимался вовсе не охотой на мамонтов и собиранием корешков, как нехотя готовы признать либерастская учоная мысль, оставляя первобытным людям роль троглодитов. Первобытный человек занимался обработкой земли и строительством инфраструктуры! Вот какой факт либерастическая наука затушеваывает своим поддакиванием Поршневу и представляя дело так, будто подобным окультуриванием мог заниматься только "высокообогащенный" частнособственническим интересом гражданин первых рабовладельческих государств, что является полной ахинеей.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общественное производство
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 10:37 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
VPolevoj писал(а):
Общество - совокупность всех людей (континуум), связанных между собой в пространстве и во времени, объединяющих всех давно умерших людей, всех ныне живущих, и всех, которые еще только будут жить на Земле.
Всё же у марксистов, мне кажется, содержательнее - общество есть совокупность общественных отношений. А в пояснениях говорится, что общество не сводится к социальной общности, то есть это понятие по своему объёму гораздо шире и содержит в себе, прежде всего, социальные механизмы собственного воспроизводства, не сводимые к биологическим. И дается ещё более содержательное определение, абстрагирующееся от биологического воспроизводства (но не забывающее): общество - это саморазвивающаяся система, динамика которого определяется состоянием и развитием "способа производства" (Способ производства - это сочетание имеющихся в настоящий момент количества и качества труда и средств производства ("производительных сил") и "производственных отношений").
Т.е. марксистское определение, в отличие от вашего, указывает на характер связей и дает, вследствие этого, возможность для их анализа, хотя, собственно говоря, из анализа и произошло определение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общественное производство
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 1:06 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
VPolevoj писал(а):
Общество - совокупность всех людей (континуум), связанных между собой в пространстве и во времени, объединяющих всех давно умерших людей, всех ныне живущих, и всех, которые еще только будут жить на Земле.
srha писал(а):
Всё же у марксистов, мне кажется, содержательнее - общество есть совокупность общественных отношений. А в пояснениях говорится, что общество не сводится к социальной общности, то есть это понятие по своему объёму гораздо шире и содержит в себе, прежде всего, социальные механизмы собственного воспроизводства, не сводимые к биологическим. И дается ещё более содержательное определение, абстрагирующееся от биологического воспроизводства (но не забывающее): общество - это саморазвивающаяся система, динамика которого определяется состоянием и развитием "способа производства" (Способ производства - это сочетание имеющихся в настоящий момент количества и качества труда и средств производства ("производительных сил") и "производственных отношений").
Т.е. марксистское определение, в отличие от вашего, указывает на характер связей и дает, вследствие этого, возможность для их анализа, хотя, собственно говоря, из анализа и произошло определение.

Я согласен, что моё определение слишком (как бы это сказать) поверхностное. И сам это понимаю и осознаю.

Но мне хотелось бы отразить в своём определении (пока еще не вскрывая суть внутренних процессов) глобальность и всеобщность этого явления - человеческого Общества - прежде всего неразрывность и протяженность его не просто в пространстве, а - во времени. Общество - это одновременно и то, что есть сейчас, и то, что было в прошлом, и то, что будет в будущем. И мы - современники - видим лишь текущий срез процесса воспроизводства Общества. А нужно понимать и воспринимать его целиком, по возможности - от начала и до конца.

Что касается самого марксистского определения, то я с ним не согласен (точнее, оно меня не устраивает). Из этого определения не видно ни то, где возникает противоречие, ни то, в чем оно проявляется, ни каков характер этого противоречия, и т.д. Всё равно я считаю, что тема в их определении остается нераскрытой. Просто одни общие слова заменены на другие - только и всего.

Я сейчас как раз над этим думаю (так уж получилось, что в другом форуме, и совершенно независимо от этого, тоже взялись обсуждать развитие и расслоение общества - так что пища для размышлений у меня есть). Пока кручусь вокруг идеи о самоподобии - этакой фрактальности нашего общества.

Основная моя идея, на которую я пытаюсь опираться в своих рассуждениях, заключается в том, что я предположил, что Устройство Разума таково, что оно повторяет собой устройство Общества, или наоборот (что тоже самое) - устройство нашего Общества повторяет собой структуру и устройство нашего Разума. И получается, что и всё Общество целиком, и отдельные его части - по сути - лишь повторение в том или ином масштабе нашего Разума. Фрактал - в чистом виде.

Вот как по моим представлениям происходит процесс воспроизводства общественных отношений в Обществе (это для меня "классическая схема", я ей пользуюсь всегда, не знаю, хватит ли её для объяснений общественной формы движения, но для раскрытия процессов происходящих в живых системах, такой схемы оказывается достаточно):

Изображение

Идеологи (жрецы) разрабатывают модель мироустройства, Силовики (армия, власть, аппарат насилия) внедряют эту модель в Общество, Распределители (чиновники, торговцы) устанавливают взаимосвязи между различными частями Общества, смотрят чего и где не хватает, и реагируют соответственно - перераспределяют потоки, как материальные, так и идеальные - информационные, а Производители (рабы, крестьяне, рабочие) - занимаются непосредственным производством и воспроизводством.

Система в целом замкнутая, равновесная (в ней можно выделить несколько мест с отрицательными обратными связями): например, Производители и Распределители между собой образуют контур с отрицательной обратной связью - вторые удовлетворяют потребности первых, а первые - вторых; или Идеологи и Силовики - одни задают модель мироустройства, вторые её воплощают и поддерживают, все отклонения от "линии партии" подавляются, но по мере постепенной смены модели, меняется и силовое воздействие, то что еще вчера было запрещено - становится возможным, а то, что вчера было можно - становится вне закона.

Но такую же (или почти такую же) структуру мы можем построить и относительно устройства Разума.

Изображение

У нас тоже есть модель - это наше мировоззрение, которое задает нам правила жизни и поведения. У нас есть собственная внутренняя система насилия (которая почему-то называется ВОЛЯ, хотя занимается больше НЕволей - вынуждает нас делать то, чего мы не хотим). У нас есть возможность планировать свои действия, распределять время и имеющиеся ресурсы, с тем чтобы как можно эффективнее осуществлять свои действия, и как можно полнее удовлетворять свои потребности. И разумеется, у нас есть возможности для того, чтобы всё это делать - воплощать все свои задумки в жизнь - исполнители. Как видите, структура та же.

И если присмотреться к этой структуре повнимательнее, то мы увидим за ней до боли знакомые нам понятия: Знаю - Умею - Хочу - Могу.

Изображение

Так что, очень на то похоже, что я копаю где-то близко... но пока у меня еще нет четкой картины. Всё еще в процессе. Если что надумаю - сообщу.


Последний раз редактировалось VPolevoj Вт мар 12, 2013 10:46 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 3:46 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
srha писал(а):
Всё же у марксистов, мне кажется, содержательнее - общество есть совокупность общественных отношений. А в пояснениях говорится, что общество не сводится к социальной общности, то есть это понятие по своему объёму гораздо шире и содержит в себе, прежде всего, социальные механизмы собственного воспроизводства, не сводимые к биологическим.

Марксисты боялись, что их поймут превратно? Что без уточнния о "социальных механизмах собственного воспроизводства" просто понятие "общественные отношения" (они же у VPolevoj - совокупность связей) не охватывают все и всяческие связи в обществе? Или они думали, что связи, котоыре по их мнению не относятся к материальному воспроизводству никак не являются общественными отношениями (связями)? Тогда они ошибались, вычленяя из понятия отношения якобы "содержательную", а на самом деле - сугубо материальную часть. Религия (идеология), например, влияет на воспроизводство ничуть не менее материальных механизмов. И от билогиии с физиологией человека нет никакого смысла абстрагироваться.
Иначе в таком диамате получаются не люди, а чисто юниты

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 3:49 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Вы не прочли "Учитесь мыслить смолоду". А там рассмотрены в вопросе - "Можно ли приобщить к человеческой жизни ребенка" - основы воспроизведения человеческого общества. Есть прекрасный пример, в котором ученые не понимают и не могут воспитать человека, а маленькая негритянка делает это, опираясь на свой маленький, но оказывается самый важный, опыт жизни. И марксистский подход дает понимание и ключ к этой проблеме. А то, что вы нарисовали, марксисты называют лишь надстройкой. И здесь не хватает, как минимум, воспроизводства, раз, технологии и науки, два. А идеологию, я бы заменил философией, а чиновников определил бы во власть, но это вам решать - ваша конструкция...
"Из этого определения не видно ни то, где возникает противоречие, ни то, в чем оно проявляется, ни каков характер этого противоречия, и т.д." - но в обществе много разных противоречий... Определение не может дать их. Оно дает правильный ключ к дальнейшему рассмотрению, или не правильный и тогда не ключ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 4:00 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Пойнтс писал(а):
Марксисты боялись, что их поймут превратно? Что без уточнния о ...
На самом деле развитие науки - это процесс свертывания-упаковки распределенных знаний в емкие определения-законы. И для их понятия, их нужно распаковывать-объяснять, чем, вообще-то, занимаются все учебники. Одни знания базируются на других. Ещё Ньютон утверждал - если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономическая модель
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 7:43 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
http://the-small-joys.blogspot.ru/2012/ ... st_10.html

Еще одна альтернативная история.

О ПЛЕМЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Производить (отстреливать, собирать) больше необходимого означает рисковать остаться голодным на следующий год. Технологии сохранения не развиты, и чрезмерные запасы гниют. Обмен с соседними племенами должен быть очень умеренным – соседи в том же положении, а отсутствие долговременных запасов делает любой риск слишком опасным.

ПЕРВЫЕ ТОВАРЫ

Скорее всего, это консерванты – соль да селитра; скорее, соль. Именно консерванты дают возможность создать запасы, а впоследствии – и товарные запасы. Ну, и главное, такой товар, как соль, может стать эталонным измерителем ценности, то есть, деньгами.

ПЕРВОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ТОРГОВЛЮ

Торговцы не ходят табунами. Излишков у племен маловато, и даже если поставить факторию у переправы, на стыке владений трех-четырех племен по 300-500 человек, армию менеджеров не прокормить. Русские фактории в Сибири и на Аляске это, как правило, один человек; если он успешен, то привозит семью и нанимает помощника.

СЕТЕВАЯ ТОРГОВЛЯ

В доиндустриальную эпоху никакой иной торговли быть не может. Семья ставит на реке факторию, во избежание конфликтов роднится с местными вождями, а когда дети подрастают, им помогают поставить собственную факторию – чуть выше по реке. Через несколько поколений река вместе с притоками целиком заселена выходцами из одной семьи.

РОСТОВЩИЧЕСТВО

Это – следующий этап, тесно связанный с укрупнением королевской власти. Объяснить неграмотному крестьянину, что ссудный процент это честно, сложно даже теперь. А вот король, понимающий, что такое перспектива, мыслит уже иными категориями.

О ДАНИ И НАЛОГАХ

Налог невозможен вне товарных отношений. Именно поэтому примитивные сообщества могут жить эпизодическим разбоем, но никак не данью.

И главное требование: в случае серии неурожаев сборщики налогов обязаны пополнять недостающее из своего кармана, - иначе все королевское планирование рухнет. А это слишком опасно. И именно поэтому ни в коем случае нельзя доверять сбор налогов ни соседям, ни вассалам, - подставят.

Собственно, есть лишь одна система, идеально подходящая для выполнения всех перечисленных задач – рассеянная по всем торговым путям горизонтальная сеть торговцев и ростовщиков. Так появился Откуп налогов.

ОТКУП НАЛОГОВ

Откуп – не вполне частная лавочка. Откупщик защищен королевской символикой и берет ровно ту сумму, какую назначил король по согласованию со своим парламентом. Если он возьмет больше оговоренного, то посягнет на королевские полномочия, а за это карают с особой жестокостью.

Откупщик налогов должен сдать в королевскую казну всю расчетную сумму, невзирая на неурожаи и эпидемии. Требование это непустое. Если позволить откупщику ссылаться на неурожаи, рано или поздно появится соблазн пускать собранное в оборот, а то и повалить королевскую власть, – например, по заказу конкурирующих кланов.

И держится сеть, взявшая откуп на таких жестких условиях, сопутствующими товарами и услугами. В кабаках это закуска и возможность разного рода куража, в налогах – ссуда. Всегда ведь есть статистически значимое число тех, кто не может расплатиться с Короной в срок. Поэтому, полагаю, откупщик и ростовщик работали в паре; никакая иная схема здесь и не сработает.

ЛИКВИДАЦИЯ ОТКУПА

Я описал эту схему в статье «Еврейский вопрос». Суть дела: затяжная серия неурожаев дала ростовщикам чересчур много долговых расписок – от всех, сверху донизу – и принадлежать им такая огромная политическая власть уже не могла. Ростовщиков при помощи погромов со стороны простых налогоплательщиков принудили креститься, тем самым подвели под юрисдикцию Инквизиции и, придираясь к мелким отступлениям от христианских норм, репрессировали – с конфискацией всего имущества.

В результате конфискаций, долговые расписки племенной знати унаследовали Церковь и Корона, и именно тогда Церковь стала вселенской, а власть монархов – абсолютной. Именно тогда и образовался порабощенный за долги огромный социальный слой – государственные и церковные крепостные. Именно тогда наследственная племенная знать была вынуждена отказаться от наследственных привилегий и принять попавшие в залог поместья и людей из рук Монарха, - уже как всем ему обязанные дворяне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 827 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 56  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 88


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.