Пойнтс писал(а):
Что значит - нормальное функционирование? Это расширенное воспроизводство или простое?
Если промышленность предназначена снабжать, а не получать прибыль, значит - простое, очевидно же?
Нормальность это синоним соответствия предназначению. Если приглядитесь к миру, то увидите, что зла в мире нет. Зато есть несоответствие. Например, здоровые клетки от раковых чем отличаются? Тем что выполняют соответствие, а раковые не выполняют. Те просто тупо делятся и не дифферентируются.Электрики говорят, что у них есть только две неполадки: есть контакт , где не нужно; нет контакта , где нужно. У китайцев в языке нет слова "ошибиться" , а есть "путаница". Промышленность предназначена снабжать население продуктами, но выполняет не ту функцию- снабжает занятых в ней деньгами . И ещё на неё повесили глупейшую функцию: она видите ли создаёт "рабочие места". Вместо того, чтобы их ликвидировать. Предназначение не выполняется. Зато делается прямо обратное. Все одержимы производством. Жаждут производить. Работа кипит. А дела не делаются. Потому что работа ( труд) это проклятие человечества. Как писал Маркс:
"Труд есть та сила, которая стоит над индивидами; и пока эта сила существует, до тех пор должна существовать и частная собственность". Потому надо ликвидировать труд, как деятельность , тяготеющую над человеком, а перейти к самореализации человека. Для того надо сломать трудовую парадигму, заключающуюся в том, что каждый должен совершать какие то телодвижения , чтобы получить право на продукт, созданный в народном хозяйстве. Ну хотя бы офисным хомячком сидеть или заменять собою автоматы . Только потому что автоматы не являются потребителями и не обеспечивают спрос.
Надо смотреть в корень. Промышленность надо освобождать от забот, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ её предназначению. А человека надо освободить от труда, как средства получения необходимых материальных благ. Оставив труд пока как средство получения престижа ( пусть и материализованного в какие то престижные вещи). С постепенным отмиранием труда ( вместе с государством) и переходом к свободному творчеству.
Цитата:
Однако простое воспроизводство будет стагнировать, если мотивация производства останется экономической. Вы же сами прекрасно описали "положительную" роль капитализма в росте производства, когда преобладает экономическая мотивация - все хомо социалисы форматируются постепенно в хомо экономикусов. Вы же, предлагая некую народную модель, рассматриваете только экономическую мотивацию - если кто-то что-то производит, то в основном или даже исключительно - для того, чтобы обменять:
Почему существует экономическая мотивация и почему хомо стали экономикусами смотрите выше.
Цитата:
Иванов писал(а):
Если промышленность и сельское хозяйство будут платить дань не государству ( вернее стоящему за ним финансовому капиталу), а населению, то это равносильно национализации ДС.
Платить дань, это и есть - обменять. Государство или, как у вас, население - любой получатель дани - будет постепенно переводить интерес с "удовлетворения потребностей общества", то есть, со своей общественной роли хомо социалиса, на размер дани в эквивалентных единицах, на свою экономическую роль хомо экономикуса. Как установил Д.Грэбер - деньги родились из налогов.
В том то и дело, что нет. Если значительная часть населения превратится в получателей дани от экономики- то освободятся от необходимости быть экономикусами. Экономика для людей, а не люди для экономики.
Цитата:
И так будет происходить в любом случае, если в обществе, кроме производства, кроме ресурса и продукта, присутсвует их зеркало - ДС. Люди обязательно будут стремиться минимизировать свою деятельность до элементарного - "какова цена данной проблемы"? Люди будут терять заинтерсованность в производстве - не будет каждодневной капиталистической мотивиации страхом голода и алчностью.
Противоречите сами себе. Хотите ликвидировать экомикусов, но оставив причину их появления.Боритесь с плесенью, а не с сыростью. Именно страх голода и нужды , могущие быть удолетворёнными через продажу самих себя на "рынке труда" и делает людей экономикусами.
Цитата:
Цитата:
Если Вы - пасечник и должны своему соседу- то разве он не согласится получить долг мёдом?
Не согласится. Он уже наелся меда, пока пасечник его снабжал в процессе своего производства.
Где это Вы увидели сытых в капэкономике? Немного зажравшихся , остальные голодные. Хотя голод уже скорее ментальный. В головах сидит. И неистребим. Потому что причина голода в том, что у общества как у собаки Павлова желудок вскрыт и еда вываливается. насытить такую "собаку" невозможно. Именно потому что в головах сидит:
кто не работает тот не ест. Это было правильно в прежние века. Сейчас это анахронизм. Сейчас пора ставить вопрос об уничтожении труда, как основу частной собственности.
Я уже приводил в пример китайскую притчу о рае и аде. Приведу ещё раз.
Однажды Конфуций попал в Ад. Там он наблюдал жуткую картину человеческих мучений. Люди сидели за огромным столом, переполненным различными яствами, но страдали от голода, потому что вынуждены были есть лишь при помощи очень длинных деревянных палочек. Поскольку палочки были слишком длинны, положить ими пищу к себе в рот было невозможно, и как ни старались люди, они оставались голодными и, истекая слюной, проклинали все на свете, жестоко страдая.
Затем Конфуций очутился в Раю. Каково же было его удивление, когда на Небе он увидел ту же картину! Люди сидели за гигантским столом, который ломился от шикарных продуктов, и в руках у них были точно такие же палочки, как у людей в Аду. Однако люди Рая были счастливы и сыты. В чем же была причина такого различия?
Люди в Раю при помощи палочек кормили друг друга.Капитализм и посткапитализм ( коммунизм) соотносятся друг с другом, как ад и рай в этой притче. Длинные палочки это СП. Ими нельзя насытить себя. Но можно других. Для этого они и предназначены! Хватит бояться , что люди , снабжаемые народным хозяйством бросят трудиться и станут бездельниками и всё рухнет. Или по себе судите?